Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Петербург останется без карет

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Производители карет приветствуют действия петербургских властей после гибели дочери мэра Сочи

Петербург останется без карет

После пятничного столкновения на Дворцовой набережной автомобиля с каретой, в котором погибла пятилетняя дочь мэра Сочи, власти Санкт-Петербурга приняли решение ограничить движение гужевого транспорта в центре города. Это решение приветствуют производители карет - им стыдно за те экипажи, которые бегают в Северной столице.

Вчера на совещании в Смольном комитету по транспорту поручили подготовить распоряжение о постоянном запрете движения гужевого транспорта в центре города. Как пишут сегодня "Ведомости", кареты исчезнут из центра города, с набережных, Приморского и Московского проспектов, а также из Василеостровского и Петроградского районов. В остальных районах водителям гужевых повозок и саней придется зарегистрировать свой транспорт и получить водительские права.

Извозчики сворачивают бизнес

Питерские извозчики уже предупредили, что в случае появления постановления вынуждены будут свернуть бизнес. "Перепрофилировать этот бизнес невозможно", - говорит в интервью "Ведомостям" Александр Ивахнов, гендиректор компании "Валкит", занимающейся в Петербурге прокатом гужевого транспорта.

В итоге, пострадает небольшой, но довольно привлекательный сегменты туристического рынка Петербурга. Кроме "Валкита" (15 карет), в Северной столице прокатом гужевого транспорта занимаются еще фирма "Конный праздник" (пять карет). Стоимость аренды экипажа с кучером обходится от 4500 до 18000 руб. в час в зависимости от числа лошадей.

Разбитые экипажи

Но на производителях карет действия петербургских властей отразятся слабо. Сейчас каретным бизнесом в России занимаются несколько компаний, в том числе "Каретный двор", "Дядя Миша" и "Салон карет Сергея Пупынина". Как рассказал RB.ru бизнесмен Сергей Пупынин, его салон делает несколько десятков карет в год. Большая часть экипажей покупают парки, музеи-усадьбы, а также частные покупателей. А вот в центре Петербурга ни одного одной кареты от Пупынина не бегает.

Никак запрет не отразятся и на бизнесе другого российского производителя карет - фирмы "Дядя Миша". "У нас вся страна берет, а в Питере - единицы", - объясняет в интервью RB.ru владелец "Дяди Мишу" Михаил Казенкин. Он приветствует решение властей Северной столицы закрыть центр города. По словам Казенкина, ему стыдно за те разбитые экипажи и плохих лошадей, на которых катают туристов в Санкт-Петербурге.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Яндекс Еда» выпустила ресторанный гид с 50 лучшими заведениями Санкт-Петербурга
  2. 2 Как работают со стартапами в Университете ИТМО