"Петрокоммерц": долгая дорога в телефонных дюнах

Расскажите друзьям

Как перевести рублевый счет в евровый, узнать получилось с третьего раза

В прошлом году случилось удивительное - нам выплатили годовые бонусы. Они были, конечно, меньше, чем раньше, но они все-таки были! В итоге на счету в банке у меня образовалась круглая сумма, и я решила перевести свой рублевый счет в валютный. Представила, сколько будет лежать на этом счету, как я буду его пополнять и сколько сохраню, вовремя продав рубли - в общем, с хорошим планом в голове заснуть было невозможно.

Первый шаг на пути к светлому будущему

По дороге на работу я зашла в первый попавшийся мне банк - отделение "Петрокоммерца" на проспекте Мира, 180.  В офисе всего четыре стойки для клиентов - две для юридических лиц и еще две - для физических. Одна из девушек-менеджеров была занята, и я подошла ко второй. Она меня не заметила - у нее было много бумажек, она была занята тем, что сосредоточенно их перекладывала. Через три секунды я поздоровалась. Еще через полминуты спросила: "Вы работаете?" Когда поняла, что меня в упор не видят, решила взять измором и просто постоять рядом. Минуты через полторы (казалось, что полчаса) она еле слышно прошептала что-то о том, что она занята, что клиент сейчас в переговорной и что мне нужно подождать. Я сообщила, что у меня всего пара вопросов, и предложила проконсультировать меня, пока клиент в переговорной. "А что вы хотели?" - вполне вежливо спросила девушка. Я рассказала, что у меня есть рублевый текущий счет, а мне хочется перевести средства в евро. Девушка кивнула, мол, да, это возможно. И опять предложила подождать. На мою просьбу просто дать тарифы она пробурчала что-то уж совсем невнятное, и я села на диванчик.

Ждать и догонять

Диванчик был удобный, но ждать мне не хотелось, даже если бы мне предложили выпить чаю. На пятой минуте ожидания я подумала, что неплохо бы попросить книгу отзывов и предложений. На седьмой поняла, что начинаю опаздывать на работу. На десятой взглянула на часы, которые висели прямо тут же - и пришла в ужас: неужели я сижу уже почти полчаса?! Хотя нет, это часы спешат на десять минут. Интересно, курсы валют они тоже так же путают?.. Впрочем, какая разница, подумала я и в спешке удалилась.

Принципиальность

Не люблю бросать начатое на полдороги, поэтому позвонила в банк, чтобы узнать, возможно ли все-таки перевести счет из рублевого в евровый. Позвонила, прослушала инструктаж, что и куда нажать, достаточно быстро соединилась с оператором и рассказала о том, зачем звоню. Оператор поинтересовалась, в каком отделении у меня счет. Вообще-то его пока нет ни в каком отделении, подумала я про себя, но вслух сказала про тот самый проспект Мира. Девушка переключила меня на отделение на проспекте Мира, на это ушло секунд 8. Я опять озвучила свой вопрос. 

Меня опять переключили - в этот раз на операциониста в зале. Пришлось подождать еще секунд 15. Потом были только короткие гудки. Возмущению уже не было предела, но меня одолела принципиальность. Когда я набирала телефон call-центра снова, я уже точно знала: в этот банк - больше ни ногой.

Первый адекватный человек

На этот раз, чтобы дозвониться до call-центра, потребовалось минуты четыре, не меньше. Я сразу попросила переключить меня на отделение на проспекте Мира и добавила: если вы мне без отделения сможете сказать, как перевести счет из рублевого в евровый, то можно не переключать. Девушка на секунду задумалась, и в трубке заиграла стандартная для ожидания музыка. Через пять минут разговор продолжился. Надо сказать, это была первая адекватная сотрудница из всех, с кем я общалась в этом банке. Она рассказала, что для перевода нужно открыть валютный счет (лично и с паспортом), а затем по внутреннему курсу банка конвертировать рубли в валюту. «Внутренний курс публикуется на сайте?» - наивно поинтересовалась я. Нет, ответила девушка и назвала курс продажи евро банком на 12 января: 42,0582 руб. за 1 евро. Курс ЦБ в этот день 41,1311 руб., отметила я про себя. А если я захочу пополнить счет наличными евро? Нужно просто придти, опять же с паспортом, и внести деньги на счет. Все оказалось очень просто. Сложно было только узнать, насколько все просто.

Оценки

Ожидание: итого 30 минут.
Концентрация: 5. Только из-за того, что в конце концов мне все квалифицированно объяснили.
Компетентность: 100%. Опять же из-за того, что девушка из call-центра разобралась и все мне объяснила.
Атмосфера: -2. Бесконечное ожидание и отфутболивание не скрасит даже адекватная сотрудница call-центра.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase