Архив rb.ru

Peugeot впервые возглавил список самых популярных авто Европы

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Названы самые продаваемые в Европе автомобили прошлого года

Peugeot впервые возглавил список самых популярных авто Европы
Присоединиться
Впервые бестселлером года по продажам в Европе стал маленький и экономичный французский автомобиль Peugeot 207. До сих пор топ-10 самых популярных автомобилей у европейцев возглавляла немецкая марка Volkswagen Golf. Такие данные обнародовала престижная в Европе маркетинговая компания JATO в конце прошлой неделе.

Согласно отчету JATO, в прошлом году самой популярной моделью у европейцев стал небольшой французский Peugeot 207. В 2007 году этих машин было продано в два раза больше, чем в предыдущем - почти 440 тыс. автомобилей. Такой взрывной рост сравнимый с ускорением ракеты позволил Peugeot 207, хоть и всего на пару тысяч, но впервые обогнать по продажам многолетнего лидера Volkswagen Golf, который теперь занимает второе место.

Победа Pegeult 207 закономерна. Как говорит RB.ru руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев, темпы роста продаж Golf уже несколько лет показывали отставание от других марок. Новый Golf, появившийся несколько лет назад, имел неудачную маркетинговую кампанию. Новые модификации также сильно не повлияли на увеличение спроса. Golf в Европе к тому же дороже в среднем на 5 тыс. евро, чем французский автомобиль. А эта разница для массового покупателя является существенной, добавляет Бончев.

Французский концерн Peugeot-Citroen, наоборот, удачно начал год со смены Peugeot 206 на Peugeot 207. Смена модели, самый актуальный из автомобилей топовой пятерки дизайн и дешевизна сделали свое дело - продажи Peugeot 207 стали расти небывалыми для европейского рынка темпами (более 100%). Этот автомобиль хорошо продается не только на традиционном французском рынке, но и в юго-восточной Европе. Во Франции, Италии, Испании и Болгарии эта модель является безусловным лидером продаж, говорит Бончев.

Ford Focus в Европе - только третий

На третьем месте по популярности у европейцев Ford Focus. В то время как в России эта американская модель уже несколько лет остается бестселлером и ее продажи неизменно увеличиваются, в Европе они снижаются. В 2007 году европейцы купили на 34 тыс. Focus меньше, чем в 2006 году. В России ситуация обратная. Несмотря на забастовки рабочих на питерском заводе Ford, россияне купили на 23, 5 тыс. больше автомобилей Focus, чем за предыдущий аналогичный период. Массовый спрос в России на эту модель обеспечивает ее невысокая цена.

Opel Corsa и Opel Astra

В топ-5 самых продаваемых машин среди европейцев вошли также Opel Corsa и Opel Astra (четвертое и пятое места соответственно). Однако, и по этим двум моделям предпочтения россиян и европейцев различаются. В Европе особый интерес вызывает Corsa, продажи которой показывают рост, а количество покупателей Astra уменьшается. В России все наоборот. Opel Corsa в 2007 году вообще не попала в топ-25 самых популярных иномарок в России, зато появилась Opel Astra. Продажи Astra аж утроились, это самый стремительный рост темпов среди иномарок.

Европейцы ценят экономичность и красоту

В России традиционно пользуется спросом автомобили среднего С-класса, набирает силу класс внедорожников (см. внизу "читай далее"). В Европе же, чтобы попасть в топ-10 самых популярных надо быть экономичным, маленьким и красивым автомобилем. Поэтому большинство автомобилей в европейском топ-10 - это машины B класса.

Топ-10 самых популярных иномарок в Европе в 2007 году

 марка
1Peugeot 207
2Volkswagen Golf
3Ford Focus
4Opel/Vauxhall Corsa
5Opel/Vauxhall Astra
6Renault Clio
7Fiat Punto
8Ford Fiesta
9Volkswagen Passat
10BMW 3-й серии


По мнению эксперта автомобильного рынка России и стран СНГ Ивана Бончева, экономичность и компактность автомобиля для европейцев стали главными критериями при выборе нового автомобиля. Главная причина - в продолжающемся росте цен на топливо. Россияне в этом плане везет пока больше. Кроме того, в европейских странах, как в Москве и Санкт-Петербурге, встает проблема с парковками, что оказывает влияние на выбор компактного небольшого автомобиля.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 Что такое конверсия продаж, как ее посчитать и какая конверсия считается хорошей?
  3. 3 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  4. 4 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам
  5. 5 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании