Ольга Самофалова
Летчики хотят коллективно уйти на больничный или устроить "итальянскую" забастовку
Присоединиться
Пилоты "Аэрофлота" обещают начать забастовку, если руководство компании не изменит своего отношения к условиям труда. Летчики "Аэрофлота" требуют, чтобы перевозчик оплачивал время полетов сверхнормы, либо не заставлял проводить за штурвалом больше 80 часов в месяц, которые полагаются по нормам налета. Впрочем, руководство крупнейшего авиаперевозчика страны уверяет, что "никакого противостояния между летчиками и компанией не существует" и опасаться задержки рейсов нет оснований.
Если руководство крупнейшего перевозчика страны проигнорирует требования пилотов, то они грозятся в массовом порядке выйти на больничный или начать "итальянскую" забастовку. Последняя заключается в том, что формально пилоты имеют право отказаться поднимать самолет в воздух, сославшись на большое количество мелких неисправностей.
160 пилотов "Аэрофлота" от лица профсоюза летного состава России поставили свои подписи в письме, в котором потребовали прекратить нарушение трудовых норм. Пилоты "Аэрофлота" жалуются, что им приходится проводить за штурвалом больше времени, чем предусматривают нормы (80 часов в месяц), а доплаты за сверхурочную работу не производятся. Это письмо было отправлено еще в середине декабря на имя генерального директора авиакомпании Валерии Окулова и министра транспорта Игоря Левитина (который также является председателем совета директоров "Аэрофлота"). Выждав два месяца после отправки письма, летчики решили напомнить о себе и своих проблемах руководству "Аэрофлота", угрожая начать забастовку.
При этом в авиакомпании опровергают сам факт конфликта. "Какого-либо противостояния между летчиками и компанией не существует. Руководство профсоюза не планирует предпринимать каких-либо действий по забастовке", - заявила RB.ru пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Даненберг. По ее словам, обстановка среди летного состава спокойная, и нет никаких оснований для забастовки, и, соответственно, изменения или задержки рейсов "Аэрофлота" "исключены".
В компании не подтверждают факты нарушения трудового законодательства в отношении летного состава. Переработки у пилотов бывают, соглашается представитель авиакомпании, но они незначительные и носят случайный характер: "как правило, они связаны с внештатными ситуациями, например уходом самолета на запасной аэродром, когда такие нарушения практически неизбежны во избежание еще больших проблем". При этом все переработки оплачиваются, уверяет представитель "Аэрофлота". "Кому мы должны заплатить? У нас практически 2000 летчиков и лишь около 100 подписали это письмо. Причем подписали, сами не ведая что. Бухгалтерия у нас работает в соответствии с юридическими нормами, и все переработки, если они у них (летчиков. - Прим. RB.ru) были, компенсируются в соответствии с трудовыми нормами", - говорит Даненберг.
Российским летчикам не на что жаловаться, считают в авиакомпании. С одной стороны, они летают меньше европейских летчиков. Количество летного времени для пилотов иностранного судна в России ограничено 80 часами, в то же время в странах Европы и Северной Америки - 100-120 часами, говорит представитель "Аэрофлота". Правда, министерство транспорта по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта уже готовится принять закон об увеличении этого показателя в России до 90 часов в месяц. С другой стороны, отмечает Даненберг, на фоне роста иностранной валюты у пилотов компании выросли зарплаты в среднем на 20%, так как оплата проводится в рублях, а установлена в у.е.
"По нашему мнению, такими действиями профсоюз летного состава России хочет поднять свою значимость на плечах крупнейшей российской авиакомпании", - возмущается Ирина Даненберг. В тоже время президент профсоюза летного состава России Ярослав Бойчук уверил RB.ru, что появившаяся информация об угрозах забастовки не соответствует действительности. "Сейчас идет нормальный переговорный процесс между сотрудниками и работодателем", - говорит он.
Если руководство крупнейшего перевозчика страны проигнорирует требования пилотов, то они грозятся в массовом порядке выйти на больничный или начать "итальянскую" забастовку. Последняя заключается в том, что формально пилоты имеют право отказаться поднимать самолет в воздух, сославшись на большое количество мелких неисправностей.
160 пилотов "Аэрофлота" от лица профсоюза летного состава России поставили свои подписи в письме, в котором потребовали прекратить нарушение трудовых норм. Пилоты "Аэрофлота" жалуются, что им приходится проводить за штурвалом больше времени, чем предусматривают нормы (80 часов в месяц), а доплаты за сверхурочную работу не производятся. Это письмо было отправлено еще в середине декабря на имя генерального директора авиакомпании Валерии Окулова и министра транспорта Игоря Левитина (который также является председателем совета директоров "Аэрофлота"). Выждав два месяца после отправки письма, летчики решили напомнить о себе и своих проблемах руководству "Аэрофлота", угрожая начать забастовку.
При этом в авиакомпании опровергают сам факт конфликта. "Какого-либо противостояния между летчиками и компанией не существует. Руководство профсоюза не планирует предпринимать каких-либо действий по забастовке", - заявила RB.ru пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Даненберг. По ее словам, обстановка среди летного состава спокойная, и нет никаких оснований для забастовки, и, соответственно, изменения или задержки рейсов "Аэрофлота" "исключены".
В компании не подтверждают факты нарушения трудового законодательства в отношении летного состава. Переработки у пилотов бывают, соглашается представитель авиакомпании, но они незначительные и носят случайный характер: "как правило, они связаны с внештатными ситуациями, например уходом самолета на запасной аэродром, когда такие нарушения практически неизбежны во избежание еще больших проблем". При этом все переработки оплачиваются, уверяет представитель "Аэрофлота". "Кому мы должны заплатить? У нас практически 2000 летчиков и лишь около 100 подписали это письмо. Причем подписали, сами не ведая что. Бухгалтерия у нас работает в соответствии с юридическими нормами, и все переработки, если они у них (летчиков. - Прим. RB.ru) были, компенсируются в соответствии с трудовыми нормами", - говорит Даненберг.
Российским летчикам не на что жаловаться, считают в авиакомпании. С одной стороны, они летают меньше европейских летчиков. Количество летного времени для пилотов иностранного судна в России ограничено 80 часами, в то же время в странах Европы и Северной Америки - 100-120 часами, говорит представитель "Аэрофлота". Правда, министерство транспорта по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта уже готовится принять закон об увеличении этого показателя в России до 90 часов в месяц. С другой стороны, отмечает Даненберг, на фоне роста иностранной валюты у пилотов компании выросли зарплаты в среднем на 20%, так как оплата проводится в рублях, а установлена в у.е.
"По нашему мнению, такими действиями профсоюз летного состава России хочет поднять свою значимость на плечах крупнейшей российской авиакомпании", - возмущается Ирина Даненберг. В тоже время президент профсоюза летного состава России Ярослав Бойчук уверил RB.ru, что появившаяся информация об угрозах забастовки не соответствует действительности. "Сейчас идет нормальный переговорный процесс между сотрудниками и работодателем", - говорит он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды