Архив rb.ru

Пилоты "Аэрофлота" грозят начать забастовку

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Летчики хотят коллективно уйти на больничный или устроить "итальянскую" забастовку

Пилоты "Аэрофлота" грозят начать забастовку
Присоединиться
Пилоты "Аэрофлота" обещают начать забастовку, если руководство компании не изменит своего отношения к условиям труда. Летчики "Аэрофлота" требуют, чтобы перевозчик оплачивал время полетов сверхнормы, либо не заставлял проводить за штурвалом больше 80 часов в месяц, которые полагаются по нормам налета. Впрочем, руководство крупнейшего авиаперевозчика страны уверяет, что "никакого противостояния между летчиками и компанией не существует" и опасаться задержки рейсов нет оснований.

Если руководство крупнейшего перевозчика страны проигнорирует требования пилотов, то они грозятся  в массовом порядке выйти на больничный или начать "итальянскую" забастовку. Последняя заключается в том, что формально пилоты имеют право отказаться поднимать самолет в воздух, сославшись на большое количество мелких неисправностей.

160 пилотов "Аэрофлота" от лица профсоюза летного состава России поставили свои подписи в письме, в котором потребовали прекратить нарушение трудовых норм. Пилоты "Аэрофлота" жалуются, что им приходится проводить за штурвалом больше времени, чем предусматривают нормы (80 часов в месяц), а доплаты за сверхурочную работу не производятся. Это письмо было отправлено еще в середине декабря на имя генерального директора авиакомпании Валерии Окулова и министра транспорта Игоря Левитина (который также является председателем совета директоров "Аэрофлота"). Выждав два месяца после отправки письма, летчики решили напомнить о себе и своих проблемах руководству "Аэрофлота", угрожая начать забастовку.

При этом в авиакомпании опровергают сам факт конфликта. "Какого-либо противостояния между летчиками и компанией не существует. Руководство профсоюза не планирует предпринимать каких-либо действий по забастовке",  - заявила RB.ru пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Даненберг.  По ее словам, обстановка среди летного состава спокойная, и нет никаких оснований для забастовки, и, соответственно, изменения или задержки рейсов "Аэрофлота" "исключены".

В компании не подтверждают факты нарушения трудового законодательства в отношении летного состава. Переработки у пилотов бывают, соглашается представитель авиакомпании, но они незначительные и носят случайный характер: "как правило, они связаны с внештатными ситуациями, например уходом самолета на запасной аэродром, когда такие нарушения практически неизбежны во избежание еще больших проблем". При этом все переработки оплачиваются, уверяет представитель "Аэрофлота". "Кому мы должны заплатить? У нас практически 2000 летчиков и лишь около 100 подписали это письмо. Причем подписали, сами не ведая что. Бухгалтерия у нас работает в соответствии с юридическими нормами, и все переработки, если они у них (летчиков. - Прим. RB.ru) были, компенсируются в соответствии с трудовыми нормами", - говорит Даненберг.

Российским летчикам не на что жаловаться, считают в авиакомпании. С одной стороны, они летают меньше европейских летчиков. Количество летного времени для пилотов иностранного судна в России ограничено 80 часами, в то же время в странах Европы и Северной Америки - 100-120 часами, говорит представитель "Аэрофлота". Правда, министерство транспорта по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта уже готовится принять закон об увеличении этого показателя в России до 90 часов в месяц. С другой стороны, отмечает Даненберг, на фоне роста иностранной валюты у пилотов компании выросли зарплаты в среднем на 20%, так как оплата проводится в рублях, а установлена в у.е.

"По нашему мнению, такими действиями профсоюз летного состава России хочет поднять свою значимость на плечах крупнейшей российской авиакомпании", - возмущается Ирина Даненберг. В тоже время президент профсоюза летного состава России Ярослав Бойчук уверил RB.ru, что появившаяся информация об угрозах забастовки не соответствует действительности. "Сейчас идет нормальный переговорный процесс между сотрудниками и работодателем", - говорит он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России