Пираты освободили буксир "Свицер Корсаков" с россиянами за $700 тыс.

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Спустя 1,5 месяца сомалийские пираты освободили судно "Свицер Корсаков" с российскими моряками

Буксир ледового класса, построенный на верфях Санкт-Петербурга, был взят на абордаж на выходе из Аденского залива 1 февраля, когда следовал через Сингапур из Петербурга в порт Корсаков (остров Сахалин). Там буксир должен был работать во фрахте у компании Sakhalin Energy, оператора нефтегазового проекта "Сахалин-2", добывающего нефть и газ на шельфе Охотского моря.

Видеосюжет о захвате судна

Путем выкупа

Формально владельцем судна является датская компания Svitzer, однако плавает оно - ради экономии - под флагом небольшого государства Сент-Винсент и Гренадины. Сразу после захвата буксира Svitzer попросила Россию не вмешиваться в процесс его вызволения. В этом был свой резон, ведь пираты, как правило, требуют только деньги, а до этого официальным властям лишь единожды удалось отбить у пиратов уже захваченное судно - в 1999 году, когда индийский корвет Prahar освободил в Арабском море судно Alondra Rainbow.

По мнению специалистов флота, вызволить похищенное судно представлялось трудной задачей - нередко захваченные суда месяцами оставались у пиратов. К переговорам была подключена некая британская компания, специализирующаяся на делах подобного рода. Ее название не разглашается, однако нетрудно предположить, что это одна из фирм, имеющих в штате отставных агентов спецслужб. Судовладелец "благодарит многих задействованных участников, агентств и профессионалов за их выдающиеся усилия в освобождении экипажа и судна", говорится в сообщении на сайте компании.

Все это время захваченное судно находилось в водах самопровозглашенного государства Пунтленд на севере Сомалийского полуострова. По словам министра рыболовства и портов Пунтленда Ахмед О´Нур, выкуп пиратам был доставлен на некоем судне, но не сказал, к какой стране оно принадлежит. "Мы сожалеем о состоявшейся сделке, поскольку она провоцирует пиратов на дальнейшие захваты", - заявил агентству AFP О´Нур. Пираты, как водится, скрылись в горной местности, а силы безопасности страны, со слов министра, брошены на их поимку (видеопрезентацию о пиратах Сомали см. в допматериалах).

Очевидно, что в ходе переговоров британцам удалось снизить сумму выкупа, оказавшуюся круглой - по $100 тыс. за каждого члена экипажа и сам буксир. Известны случаи, когда пиратам платили намного больше: так, в 2007 году датский судовладелец передал через охранную фирму Protocols за освобождение экипажа грузового судна Danica White выкуп в $1,5 млн.

Сейчас буксир идет навстречу сопровождающему судну, после чего возьмет курс либо в ОАЭ, либо в Оман, рассказал "РИА Новости" представитель компании Svitzer Патрик Адамсон. Там команда, в составе которой техники и матросы Николай Березовский, Алексей Личкунов, Петр Симочкин и Евгений Комков, сможет покинуть судно. Все вместе это может занять около двух дней.

Пиратство в Сомали

Береговая линия Сомали протянулась на 3700 км, что делает ее крупнейшей на Африканском континенте. Пиратство приняло угрожающие масштабы в территориальных водах Сомали после свержения в 1991 году диктатора Мохаммеда Сиада Барре. С тех пор у Сомали нет береговой охраны и военно-морских сил.

Вблизи границ страны, где уже 16 лет не прекращаются кровавые столкновения, пролегают ключевые маршруты из Красного моря в Индийский океан. По данным Международного морского бюро (ММБ), в 2006 г. у побережья Сомали произошло 10 пиратских нападений на транспорты торгового флота, в 2007 г. пираты нападали на проходящие суда 31 раз (рассказ моряка, побывавшего в пиратском плену, см. в допматериале).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#BlockchainPicnic на Geek Picnic
11 августа 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase