Питер становится забастовочной столицей

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Крепнущее профсоюзное движение в Петербурге превращает его в забастовочную столицу России

Работники трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", во вторник начали забастовку, требуя повышения зарплаты на 30%. Предыдущая забастовка докеров была в 2005 году, а 7 ноября рабочие завода Ford в Ленинградской области на сутки останавливали производство.

Морской порт Санкт-Петербург объединяет четыре стивидорных и ряд сервисных компаний, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербурга. Компания контролируется владельцем НЛМК Владимиром Лисиным. В 2006 году перевалка груза через порт составила 11,7 млн тонн, или примерно пятая часть суммарного грузооборота компаний, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербурга.

Забастовка докеров

Председатель портового комитета Российского профсоюза докеров (РПД) Александр Моисеенко сообщил РИА Новости, что графиком, который выработал стачечный комитет, предполагает два часа работы в день: час утром и час вечером. Соответственно через час после начала рабочей смены, т.е. в 9.00, все работы были прекращены. Как сообщалось, в забастовке может принять участие в общей сложности порядка 1,3 тыс. человек.

Последнее предложение докеров, которое в понедельник было официально передано руководству порта, заключалось в двухэтапном повышении тарифных ставок (должностных окладов) работников, в общей сложности примерно на 30%. Средняя зарплата докеров в Петербурге, по данным администрации порта, в 2007 году превысила 33 тыс. рублей.

По данным профсоюза, средняя зарплата докера составляет около 14 тыс. рублей, а со всеми надбавками и премиями – 25-50 тыс. рублей.

Последний раз докеры С.-Петербурга бастовали в 2005 году, что вызвало снижение экспорта грузов через порт. Тогда рабочие добились повышения зарплаты на 12%

Как сообщил RB.ru директор по внешним и внутренним коммуникациям ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Дмитрий Бауков, сегодня в середине дня начались переговоры представителей профкома "Морского порта Санкт-Петербург" и руководства компании. По его словам, конкретных результатов пока нет. Он отметил также, что администрация порта пытается договориться с профсоюзами уже второй месяц, однако до сих пор активисты профкома игнорировали позицию руководства компании.

Убытки

Капитан "порта Санкт-Петербург" Александр Глухов сообщил агентству Portnews, что суда, которые не смогут обработать на причалах группы компаний, либо останутся ждать своей очереди на внешнем рейде, либо будут вынуждены уйти в другой порт, либо грузовладельцы попытаются договориться о приеме судов с другими стивидорами. По его приблизительным оценкам, за три дня в очереди на внешнем рейде может скопиться около 25-30 судов, следующих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Ликвидация этой пробки соответственно потребует также нескольких дней.

Эксперты неоднозначно оценивают последствия забастовки для компании. "Морпорт перегружает в основном сталь, алюминий и минеральные удобрения. "При такой номенклатуре грузов круг клиентов не очень широк, поэтому если кто-то из них уйдет, то вернуть их будет не так просто", – считает руководитель представительства порта Гамбург в России Дмитрий Васильев.

Мнения других экспертов сводятся к тому, что в настоящий момент компании "Морпорта" фактически перегружают металл, который производится на Новолипецком металлургическом комбинате, то есть свой. Поэтому забастовка хотя и скажется на работе группы, но незначительно.

В пресс-службе меткомбината RB.ru затруднились ответить на вопрос о последствиях забастовки. "Она только началась и лучше сейчас звонить прямо в порт", – сказал неназвавшийся сотрудник компании.

По оценке гендиректора агентства специальных исследований Рубена Тертеряна, суточная выручка трех стивидоров, чьи работники бастуют, составляет около $130 тыс., сообщают "Ведомости".

Однако забастовка может оказать влияние на инвестиционную программу компании объемом 19 млрд рублей и рассчитанную до 2015 года. Программа включает в себя строительство контейнерного терминала и терминала по приему ро-ро-грузов, т.е грузов, которые перемещаются на своей тяге (грузовые автомобили, контейнеры на колесах и так далее).

Центр забастовочного движения

Петербург за последнее время стал одним из центров российского профсоюзного движения, считает председатель межрегионального объединения "Соцпроф" по Санкт-Петербургу и Ленобласти Юрий Львов. По его мнению, причиной тому стало создание очень активных профсоюзов на предприятиях с иностранным капиталом.

Забастовка работников стивидорных компаний морского порта С.-Петербург стала продолжением серии подобных акций протеста, начавшихся в Петербурге и Ленинградской области в последнее время. 7 ноября 2007 г. рабочие автомобильного завода Ford во Всеволожске (Ленинградская обл.) провели предупредительную суточную забастовку, требуя повышения заработной платы. После обращения администрации предприятия в суд с требованием признать акцию незаконной забастовка прекратилась, однако в ближайшее время профсоюз завода намерен возобновить действия протеста.

Кроме того, 9 ноября о своей готовности начать забастовку в конце текущего месяца заявили работники Октябрьской железной дороги (ОЖД), филиала ОАО "Российские железные дороги". Акция протеста состоится, если руководство предприятия не удовлетворит требований профсоюза о повышении зарплаты и улучшении условий труда, заявил лидер профсоюза ОЖД Виталий Желтяков.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase