Губернатор Матвиенко обязала всех чиновников мэрии раз в месяц ездить на общественном транспорте
ПрисоединитьсяОдин день в месяц, начиная с 1 июля, все сотрудники муниципалитета Санкт-Петербурга, включая губернатора Валентину Матвиенко, будут пользоваться исключительно общественным транспортом. Как сообщает Фонтанка.Ру, такое распоряжение сделала глава северной столицы. Матвиенко объяснила, что чиновники должны быть ближе к народу.
Подчиненные губернатора восприняли заявление с юмором. Вероятно, они не отнеслись к нему всерьез. Тем более, что подробностей распоряжения не сообщается. В частности, неизвестно, должен ли тяжелый "день выхода в народ" быть рабочим, на кого будет возложена функция контроля за исполнением распоряжения, а также какие санкции ожидают городских чиновников за невыполнения приказания.
Матвиенко далеко не первый руководитель, обратившийся к идее возврата чиновников "в народ". Лозунг "чиновники в общественном транспорте" эксплуатировался в России уже не раз. Примечательно, что большая часть таких инициатив достаточно быстро сходили на нет, а размах предложений с каждым разом снижался.
Радикально
На закате существования СССР Михаил Горбачев развернул кампанию по отказу чиновников от бюрократических привилегий. Самое активное участие в этой программе принял Борис Ельцин, который демонстративно пользовался общественным транспортом, чем, безусловно, заслужил одобрение части населения.
Итог: Вскоре в СССР начали происходить серьезные перемены, и гражданам уже стало не до того, кто и на чем ездит.
Жестко
Уже в эпоху Ельцина стало понятно, что лишить чиновников служебного автотранспорта невозможно. Тогда в 1997 г., молодой вице-премьер Борис Немцов предложил немного урезать транспортные возможности властей предержащих, пересадив их с иномарок на российские "Волги".
Итог: Кампания сопровождалась громкими заявлениями и показательными выездами, однако, по признанию самих чиновников, длилась недолго. Основной довод "против" - "Волги" слишком часто ломаются.
Умеренно
Эксперимент 1997 года продемонстрировал, что чиновники будут ездить и ездить с комфортом. Однако в 2006 г. президент Путин, сокрушаясь по поводу ухудшающейся демографической ситуации и высокой смертности на дорогах, предложили лишить большую часть чиновников и народных избранников права ездить с мигалками и "федеральными номерами". Инициативу президента поддержали и к 31 января 2007 г. чиновники среднего звена, депутаты и прочие политические VIP демонстративно отказались от спецобозначений.
Сообщалось, что с 1 февраля, не считая руководства страны, привилегии на российских дорогах сохранят пожарные, "скорая помощь" и подразделения правоохранительных структур. Число машин с "мигалками" сократится с 7,5 тыс. до 997.
Итог: как сообщает пресса, многие чиновники нашли способ обойти запрет на дорожные привилегии. Самых важных людей через пробки "проводят" машины милицейского сопровождения, чины поменьше обзаводятся номерами "привилегированных" серий, общаться с водителями которых у сотрудников ГИБДД желания не возникает.
Вяло
Нынешнее предложение Валентины Матвиенко - заставить чиновников хоть раз в месяц пользоваться общественным транспортом - выглядит на фоне предыдущих инициатив и вовсе слабо. Питерскому руководству предложили раз в месяц выходить на экскурсию в массы. Впрочем, если для всех чиновников будет установлен один и тот же "экскурсионный день", то автолюбители Петербурга смогут раз в месяц ездить по дорогам, которые не будут перекрывать чиновничьи кортежи. По крайней мере, до тех пор пока распоряжение Матвиенко не забудется.
Итог: Жизнь покажет.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024