Пиво ПИТ оскорбило антимонопольщиков

Расскажите друзьям
Мария
Мария

ФАС признала телевизионную рекламу «ПИТ» недобросовестной

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала телевизионную рекламу пива "ПИТ" нарушающей закон "О рекламе". Пивоваренной компании, входящей в группу Heineken, было выдано предписание о прекращении нарушения.

«Оскорбительная» реклама появилась на телеэкранах осенью 2006 года. Креативную концепцию нового ролика разработало агентство АМК Znamenka, работавшее ранее с брендами «Степан Разин», Zlaty Bazant, «Доктор Дизель», «Кёнигсберг» и Bitburger, также принадлежащими Heineken. Внимание в роликах было акцентировано на мужских ценностях и правах. У зрителя должно было создаваться ощущение принадлежности к «мужскому клубу». Для этого в роликах приводилась любопытная статистика: 82% мужчин имеют неприкосновенные вещи, 99% мужчин отобьют мяч, 89% мужчин ни в чем не виноваты. Именно последний ролик вызвал неудовольствие антимонопольщиков.

«Видеоряд ролика составлен из набора кадров, отражающих последствия различного рода действий, нарушающих домашний уют и порядок», - сообщает ФАС, - «грязные следы на ковре, испорченная футбольным мячом клумба с цветами, пустой холодильник с крохотными кусочками какой-то снеди и т.п».

По мнению ФАС, такой ролик закрепляет мужское пренебрежение семейными ценностями. Тип поведения, пропагандируемый в ролике, оскорбителен для семьи в целом и для оберегаемых обществом идеалов.

Бывшая «пивоварня Ивана Таранова» уже сталкивалась лицом к лицу с антимонопольщиками - и так же не в свою пользу. В 2005 году компания «Красный Восток» подала жалобу на «ПИТ». Конкурирующих пивоваров возмутил рекламный ролик с текстом «пиво "ПИТ" в стеклопэт, в отличие от пива в других пластиковых упаковках, дольше сохраняет свое качество, не выдыхается, защищено от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря чему не стареет и не теряет своих свойств». После целого ряда лабораторных испытаний ФАС признала рекламу пива «ПИТ» недобросовестной и выдала предписание о прекращении нарушения.

Впрочем, к тому времени реклама и так была снята с показа согласно рекламным планам «ПИТ». С пивоваров взыскали штраф в 40000 рублей - на том и разошлись. Логично предположить, что такие санкции незначительны для крупных компаний, а интерес, подогреваемый разбирательствами с ФАС, сторицей окупает любые судебные издержки.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase