Архив rb.ru

Пиво ПИТ оскорбило антимонопольщиков

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

ФАС признала телевизионную рекламу «ПИТ» недобросовестной

Пиво ПИТ оскорбило антимонопольщиков
Присоединиться

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала телевизионную рекламу пива "ПИТ" нарушающей закон "О рекламе". Пивоваренной компании, входящей в группу Heineken, было выдано предписание о прекращении нарушения.

«Оскорбительная» реклама появилась на телеэкранах осенью 2006 года. Креативную концепцию нового ролика разработало агентство АМК Znamenka, работавшее ранее с брендами «Степан Разин», Zlaty Bazant, «Доктор Дизель», «Кёнигсберг» и Bitburger, также принадлежащими Heineken. Внимание в роликах было акцентировано на мужских ценностях и правах. У зрителя должно было создаваться ощущение принадлежности к «мужскому клубу». Для этого в роликах приводилась любопытная статистика: 82% мужчин имеют неприкосновенные вещи, 99% мужчин отобьют мяч, 89% мужчин ни в чем не виноваты. Именно последний ролик вызвал неудовольствие антимонопольщиков.

«Видеоряд ролика составлен из набора кадров, отражающих последствия различного рода действий, нарушающих домашний уют и порядок», - сообщает ФАС, - «грязные следы на ковре, испорченная футбольным мячом клумба с цветами, пустой холодильник с крохотными кусочками какой-то снеди и т.п».

По мнению ФАС, такой ролик закрепляет мужское пренебрежение семейными ценностями. Тип поведения, пропагандируемый в ролике, оскорбителен для семьи в целом и для оберегаемых обществом идеалов.

Бывшая «пивоварня Ивана Таранова» уже сталкивалась лицом к лицу с антимонопольщиками - и так же не в свою пользу. В 2005 году компания «Красный Восток» подала жалобу на «ПИТ». Конкурирующих пивоваров возмутил рекламный ролик с текстом «пиво "ПИТ" в стеклопэт, в отличие от пива в других пластиковых упаковках, дольше сохраняет свое качество, не выдыхается, защищено от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря чему не стареет и не теряет своих свойств». После целого ряда лабораторных испытаний ФАС признала рекламу пива «ПИТ» недобросовестной и выдала предписание о прекращении нарушения.

Впрочем, к тому времени реклама и так была снята с показа согласно рекламным планам «ПИТ». С пивоваров взыскали штраф в 40000 рублей - на том и разошлись. Логично предположить, что такие санкции незначительны для крупных компаний, а интерес, подогреваемый разбирательствами с ФАС, сторицей окупает любые судебные издержки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  3. 3 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  4. 4 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»
  5. 5 Продвижение в «Картах» и 2ГИС: инструкция по сбору обратной связи