Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Пиво стало доступнее для россиян

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Союз российских пивоваров обнародовал аналитический доклад по итогам 2006 года

Пиво стало доступнее для россиян
Пиво становится все более доступным для россиян. По низкой цене наши соотечественники предпочитают покупать "легкое" пиво (крепостью менее 4,5%). Таковы основные выводы аналитического обзора Союза российских пивоваров, обнародованного в октябре.

Согласно исследованию, в 2006 году пиво обходилось нашим соотечественникам куда дешевле, чем годом ранее. Если в 2005 году при ежедневной покупке одной бутылки пива (0,5 литра) потребителю приходилось тратить 6,2% годового среднедушевого дохода, то в 2006 году этот показатель снизился до 5,3%.

В общем, нет ничего удивительного в том, что в прошлом году россияне выпили почти на 10% больше пива, чем годом ранее. По данным Союза пивоваров, в 2006 году Россия произвела 998,6 млн декалитров пенного напитка, что на 9,8% больше, чем в 2005 году.

Тенденция к удешевлению пива наблюдается не первый год. Еще в 2001 году потребитель тратил на его покупку в среднем 12,4% своего годового дохода.

Все легче и легче

Доклад, который приводит "Интерфакс", помогает также понять, как в прошлом году изменились вкусы россиян. Во-первых, они стали больше пить легкого пива.

За 12 месяцев доля крепких марок (с уровнем содержания алкоголя более 6%) продолжила снижаться. В 2006 году они потеряли еще один процент рынка, и теперь на них приходится лишь каждая шестая проданная бутылка (15,3%), что является самым низким показателям за всю историю наблюдений в России.

Пиво средней крепости (крепостью 4,5-6%) за прошлый год хотя и прибавило в удельном весе, но незначительно. Тем отчетливей на этом фоне рост продаж легких разновидностей этого напитка. Если в 2005 году на пиво крепостью ниже 4,5% приходилось 20,5% рынка, то в прошлом году – уже 21,9%.

Светлые и темные

Наиболее популярными в прошлом году оставались светлые сорта пива, доля которых в общем объеме продаж в 2006 году составила 97,7% против 97% в 2005 году. Доля продаж темного пива снизилась с 1,7% до 1,5%.

В поисках новой формы

В прошлом году пивовары продолжили экспериментировать с тарой. В результате этих экспериментов на прилавках магазинов появилось пиво в пятилитровой ПЭТ-упаковке. Больше на прилавках стало ПЭТ-бутылок меньшей емкости. Согласно результатам исследования, в прошлом году доля этой тары на рынке выросла с 42,9% до 44,5%.

А вот стеклянных бутылок, наоборот, стало меньше. Доля такой тары снизилась с 43,7% в 2005 году до 41,8% в 2006 году.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter