Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Пивовары наложат на себя ограничения в общении с потребителями

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Сегодня на общем собрании члены Союза российских пивоваров - отраслевой ассоциации, объединяющей 34 компании, которые вместе выпускают 95% пива на 90 российских заводах, - могут добровольно взять на себя ограничения в общении с потребителями и, в частности, с несовершеннолетними, сообщают "Ведомости".

Пивовары наложат на себя ограничения в общении с потребителями


Если проект Кодекса коммерческих коммуникаций будет принят, пивовары, возьмут на себя обязанность указывать содержание алкоголя на этикетках "достаточно крупным" шрифтом и контрастным цветом, не позиционировать высокую крепость пива как его позитивную характеристику, а также утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя менее опасно для здоровья или помогает избежать чрезмерного употребления пенного напитка. "Все виды коммерческих коммуникаций не должны создавать впечатление, что наша продукция может использоваться как антидепрессант, успокаиваюшее средство или способ решить личные проблемы", - говорится в проекте документа. Кроме того, пивовары могут договориться о добровольном отказе от сэмплинга.

Отдельная глава в проекте Кодекса посвящена отношениям с несовершеннолетними. Пивовары готовы отказаться от коммерческих коммуникаций через СМИ, аудитория которых не менее чем на 70% состоит из несовершеннолетних, а также не рекламировать свою продукцию на мероприятиях, больше 70% аудитории которых составляют несовершеннолетние. А заодно пивовары готовы отказаться и от использования «жаргона, обращенного непосредственно к несовершеннолетней аудитории».

Контролировать соблюдение кодекса будет специально создаваемый наблюдательный совет, члены которого не должны быть аффилированы с пивоваренными компаниями. Обнаруженные нарушения члены союза должны будут устранить добровольно.

На добровольные ограничения пивовары идут на фоне ужесточения госрегулирования их отрасли. С 1 января акциз на напиток крепостью 0,5-8,6% вырос с 3 руб. за литр до 9 руб. По расчетам Минфина, средняя пол-литровая бутылка пива из-за повышения должна была подорожать на 3,51 руб, или для большинства сортов - на 10-16%. А после госсовета 11 сентября 2009 г. Дмитрий Медведев утвердил перечень мер по борьбе с алкоголизмом. Среди прочего предполагается введение и мер, которые должны сократить потребление пива и слабоалкогольных напитков. Правда, ни один из законопроектов этого пакета до сих пор не принят. Кроме того, разрабатывается проект технического регламента на пиво, который уже весной может быть внесен в Госдуму.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter