Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Пивовары приняли кодекс по общению с молодежью

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Союз российских пивоваров отказался от коммуникаций с несовершеннолетними потребителями

Пивовары приняли кодекс по общению с молодежью

  Сегодня на общем собрании члены Союза российских пивоваров был принят кодекс коммерческих коммуникаций, ограничивающий общение с несовершеннолетними потребителями. В союз входят 34 компании, а доля их производства составляет 90%. В утвержденном кодексе пивовары добровольно отказываются от молодежного жаргона, концертов для детей и рекламы, рассчитанной на молодежь. За соблюдение кодекса пивоваров будут следить люди, не имеющие отношение к пивоварению.

Отныне пивовары берут на себя обязательства указывать содержание алкоголя на этикетках «достаточно крупным» шрифтом и контрастным цветом. Кроме того, никто из них больше не будет утверждать, что "легкое" пиво менее опасно для здоровья, или не вызывает привыкания, нежели крепкое. "Все виды коммерческих коммуникаций не должны создавать впечатление, что наша продукция может использоваться как антидепрессант, успокаивающее средство или способ решить личные проблемы", - говорится в Кодексе.

Дети - мимо

Отдельная глава в проекте кодекса посвящена отношениям с несовершеннолетними. Пивовары признаются, что большинство потребителей их продукции - несовершеннолетние. Поэтому "участники кодекса обязуются не спонсировать мероприятия, не рекламировать на этих мероприятиях свою продукцию, если состав участников (аудитория) таких мероприятий менее чем на 70% состоит из совершеннолетних", говорится в документе.

Также они не будут рекламировать пиво в тех СМИ, аудитория которых "не менее чем на 70% состоит из несовершеннолетних". Если союз пивоваров организует какое-то массовое мероприятие, то информационные коммуникации и выступления артистов будет ориентировано на взрослых. Доступ к пиву на таких мероприятиях будет дозволен только лицам, достигшим 18 лет. Кроме того, пивовары отказываются от молодежного сленга в своих коммерческих акциях.

Пиво пьет половина молодежи

Как ранее сообщал RB.ru, недавнее исследование компании Profi Online Research показало, что 53% молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет употребляют пиво не менее одного раза в неделю, а еще треть опрошенных - несколько раз в месяц.

Среди основных факторов, по которым молодежь выбирает пиво, большинство опрошенных указало на вкусовые качества напитка (76%). Половина респондентов любят пиво за ценовую доступность и удобство открывания бутылки. Еще треть заметили, что пиво утоляет жажду, поднимает настроение и нравится всем в компании. Меньше всего, согласно результатам исследования, российскую молодежь заботит то, что пиво наносит вред здоровью.

Найдем сторожа

Контролировать соблюдение кодекса будет специально создаваемый наблюдательный совет, члены которого не должны быть связаны с производителями пива. Обнаруженные нарушения члены союза должны будут устранить добровольно.

В разговоре с RB.ru аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин заметил, что эти действия Союза пивоваров есть не что иное, как попытка отвести от себя пристальное внимание регуляторов.

"Хоть само решение, на первый взгляд, принято не в их пользу, они показывают, что идут в ногу с тенденциями и начинают борьбу с алкоголизмом в стране, - считает эксперт. В тоже время, целевая аудитория потребителей пива начинается с 14 лет, и то, что они теряют категорию 14 - 18 летних, не значит, что они потеряют пьющих людей 18 - 20 лет".

По словам эксперта, те дети, что увидят рекламу, перепрофилированную на совершеннолетних, они все равно захотят приобщиться к напитку. "Зато в разговоре с регуляторами у них в руках будет козырь. Они показывают, что готовы бороться с несовершеннолетними покупателями. Все не так безоблачно, как кажется на первый взгляд", - резюмирует Сергей Васин.

Как заявила RB.ru менеджер по внешним коммуникациям Союза российских пивоваров Юлия Храмайкова, смягчить уже действующие нормы принятие кодекса не поможет, и цели такой Союз не преследует. "Стать альтернативой новых ограничений - да, мы надеемся", - заявила она.

За что так?

Напомним, что с 1 января акциз на напиток крепостью 0,5-8,6% вырос с 3 руб. за литр до 9 руб. А по итогам заседания госсовета в прошлом году, президент Медведев утвердил перечень мер по борьбе с алкоголизмом, сделав ответственным за их исполнение премьера Владимира Путина, правда, стоит заметить, эти нормы пока не начали работать.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter