Пивовары затягивают пояса потуже - пить стали меньше

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Правительственная антиалкогольная кампания возымела эффект

Антиалкогольные устремления властей постепенно меняют привычки употребления спиртного среди российских граждан, что уже ударило по карману производителей пива, пишет британская газета "The Financial Times". Компания Carlsberg зафиксировала снижение прибыли на 21%.


"2011-й стал для нас трудным годом" - сообщил президент компании Carlsberg Йорген Буль Расмуссен в своем докладе о результатах за третий квартал. Он отметил возросшие расходы и сокращение прибыли на 21% на своем ключевом рынке сбыта - российском.

 

Датская пивоваренная компания обеспокоена тем, что в последние три месяца их доля в общем объеме продаж пива в России понизилась до уровня 37,8% с 39,9%, отмечает FT.
Газета пишет, что Carlsberg за последние десять лет вложила более $ 12 млрд в российский рынок, где она контролирует "Балтику" - крупнейшего производителя пива в восточной Европе. Продажи в этом регионе быстро росли, благодаря тому, что этот напиток недорогой и легкодоступный, он быстро полюбился россиянам, обогнав по популярности водку. За прошлое десятилетие потребление водки упало на треть, зато потребление пива взлетело более чем на 40%.

 

Цены выросли, и пить стали меньше


Причину падения спроса производитель видит в ряде законодательных поправок, которые инициировал Кремль, поставив именно пиво на переднюю линию антиалкогольной кампании.

Новый закон, принятый в этом году, причислил пиво к алкогольной продукции, что позволило применить к нему жесткие ограничения. В частности, было запрещено продавать алкоголь на вокзалах и в аэропортах, а также рекламировать пиво на телевидении, радио и при помощи инструментов наружной рекламы.

 

В этом году правительство втрое повысило налог на пиво, что увеличило стоимость одной пинты и заставило россиян изменить своим алкогольным привычкам потребления или переключиться на более дешевые бренды.

 

Еще в августе Расмуссен признался в интервью FT, что Carlsberg слишком оптимистично отнеслась к покупательной способности россиян в отношении возросших на пиво цен, но, тем не менее, настоял на том, что Россия остается рынком долгосрочного роста. Также он сказал, что поддерживает программу по борьбе с чрезмерным употреблением алкоголя, но пожаловался, что основное внимание уделено пиву, а не водке.

 

Теперь все не так просто


Газета приводит комментарий Джонатана Фела - аналитика Deutsche Bank, который отмечает, что Россия не единственная страна на севере Европы, в которой отмечается падение продаж пива. Плохая погода в этом регионе в третьем квартале, который традиционно считается пиковым сезоном потребления пива, сократили прибыли пивоваров. "Дождливые выходные люди предпочитают проводить дома, а не в пабе",- сетует он. В России этим летом было прохладнее, чем в 2010 году, когда рекордная жара и засуха заставили даже умеренно выпивающих россиян искать утешения в пиве.

Но летняя засуха чуть позже обернулась и против пивоваров - уничтожив более трети российского урожая сельскохозяйственных культур и вызвав увеличение цен на ячменный солод. Carlsberg, будучи лидером на российском рынке, первая повысила цены на пиво, конкуренты сделали это позднее, говорит Фел.

Обладая 37% долей на рынке, компания Carlsberg все еще занимает сильные позиции в России, но, как говорит Фел, "теперь все не так просто, как раньше".

 

Закон еще не принят, но уже придуманы варианты его обхода


Двигаясь дальше в борьбе с чрезмерным потреблением пива, российское правительство планирует запретить продажу напитка в киосках, которые получили широкое распространение особенно в крупных городах и зачастую выступают в качестве мини-баров, говорится в статье FT. Также повсеместно будет запрещена продажа пива после 23 часов.


Возможно, повсеместное снижение спроса на пиво стало причиной создания некоммерческого партнерства "Национальная ассоциация участников рынка пива". Организация была создана крупнейшими дистрибьюторами всего две недели назад и как заявили ее учредители, это было необходимо в связи с отсутствием на российском пивном рынке консолидированного общественного органа, эффективно отстаивающего интересы данной отрасли.


Первой инициативой ассоциации стало создание глобальной сети недорогих пивных по всей России, где пиво будет продаваться после 23.00 по магазинной цене, об этом ранее писал RB.ru. Таким образом, пивовары рассчитывают на компенсацию будущих потерь от запрета на продажу в ларьках и мини-маркетах, на которые сейчас приходится 25-30% продаж всего пива в России.

 

Напомним, что в сентябре главный нарколог РФ Евгений Брюн отметил, что потребление алкоголя в России сократилось с 18 до 15 литров на душу населения в год. Главной причиной этого эксперты называют ограничения на продажу спиртного ночью. Согласно данным ВОЗ, такой метод считается наиболее эффективным, если требуется быстро уменьшить пьянство в стране. Ночные покупки, как правило, происходят спонтанно, а заканчиваются часто несчастными случаями и преступлениями.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Олег Жабицкий 20:01, 11.11.2011
    0
    Пить стали меньше этого дерьма, здоровей будет нация.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase