Платная дорога к Черному морю и в Белоруссию будет короче бесплатной

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Минтранс рассказал о планах строительства платной автомагистрали М-4 "Дон" и М-1 "Беларусь"

До 2016 года Государственная компания "Автодор" планирует завершить реконструкцию автодороги М-4 "Дон" с доведением до параметров 1 технической категории с количеством полос движения не менее 4-х на всем протяжении от Москвы до Джубги. К 2018 году будет готова платная дорога в Белоруссию.

При этом дорога через перевал Хребтовый будет проложена к 2018 году, так как под ним планируется проложить туннель протяженностью 3,5 км.

ГК "Автодор" планирует построить почти 100 км новых дорог, реконструировать 797 км существующей магистрали, а также построить требуемые дорожные развязки.

"Будет поэтапно введена платность на 16-ти участках автомобильной дороги (без тоннеля через перевал Хребтовый) общей протяженностью 778 км, что составляет 50% от общей протяженности дороги 1542 км", - говорится на сайте Минтранса.

Бесплатно - дальше

Автомобилисты, которые хотят сэкономить на проезде будут разочарованы тем фактом, что объезжая платные участки дороги, они проедут на 250 км больше. Минтранс предлагает два варианта пути до Черного моря: по старому направлению автомобильной дороги М-4 "Дон" или по местной территориальной сети дорог.

Расстояние от Москвы до побережья Черного моря (п.Джубга) по М-4 "Дон" с учетом проезда по всем платным участкам составит 1440 км. При выборе проезда по альтернативному (бесплатному) маршруту, в объезд всех платных участков М-4 "Дон" (протяженностью 778 км) расстояние составит 1690 км (+250 км или +17%), напоминает Минтранс.

В Белоруссию тоже за деньги

До 2018 года на федеральной автомобильной дороге М-1 "Беларусь" планируется завершить основные работы по доведению ее до I технической категории на всем протяжении от Москвы до границы с Республикой Беларусь и переводом на платную основу 440 км.

Альтернативный проезд планируется обеспечить по старой Смоленской дороге: Одинцово - Можайск - Уваровка - Гагарин - Темкино - Вязьма - Дорогобуж - обход Смоленска (южный) - Красный - граница с Республикой Беларусь. Увеличение протяженности проезда по альтернативному(бесплатному) маршруту составит 150 км.

А в Калугу короче бесплатно

При переводе на платную основу участка М-3 "Украина" с 37 по 173 км, проезд из Москвы от 21 км автодороги М-3 (МКАД) до Калуги (с учетом проезда по всему платному участку) составит 162 км. При проезде по альтернативному варианту движение из Москвы в Калугу осуществляется по федеральной автодороге А-101 "Москва-Малоярославец-Рославль" от 21 до 125 км (г. Малоярославец), протяженность участка 104 км, далее по территориальным автодорогам Калужской области "Окружная г. Калуги - Детчино - Малоярославец" и Окружной г. Калуги, общей протяженностью 55 км. Протяженность альтернативного проезда составит 159 км, т.е. на 3 км меньше протяженности с учетом проезда по платному участку автодороги.

"Автодор" потратит в 2011-2013 годах на строительство и реконструкцию платных автомобильных дорог 267,5 млрд рублей. Финансирование деятельности ГК из федерального бюджета составит 199,5 млрд рублей. Кроме того, для привлечения внебюджетного финансирования госкомпания будет использовать новые финансово-экономические инструменты: выпуск инфраструктурных облигаций; концессионные и инвестиционные соглашения; контракты на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги с отложенным платежом; комплексные долгосрочные контракты на обустройство, капитальные ремонт, ремонт и содержание автомобильной дороги.

По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, те автомобилисты, которым нужна скорость, комфорт и безаварийное передвижение, конечно же, будут выбирать платную дорогу. "Но стоит помнить, что всегда должна быть альтернатива платным автомагистралям, и органы, которые будут контролировать состояние трасс, не будут доводить бесплатную магистраль до плачевного состояния, чтобы люди были вынуждены выбирать платные участки дороги", - полагает эксперт. Он также заметил, что до 2016 года еще очень много времени, и все может еще много раз поменяться.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Ильдар Исхаков 22:00, 3.11.2010
    0
    Переводить бесплатные дороги в платные - это настоящее нахальство, авторов таких решений следовало бы приравнять к коррупционерам и отправить в тюрьму...Платными могут быть только те дороги, которые будущие хозяева построили полностью с нуля на собственные или кредитные средства, а государство к ним не должно иметь никакого отношения, все свои усилия направляя на приведение бесплатных дорог в отличное состояние...
  • Влад
    Ильдар Исхаков Влад 10:13, 4.11.2010
    0
    Вы тут немного неправы, Ильдар. Например, в Австрии нет бесплатных автобанов - они платные все. Также в Словакии, Венгрии. Эти дороги строило государство, но чтобы поддерживать их в нормальном состоянии, нужны деньги, и их платят те, кто по ним ездит.
  • wilkomir
    Влад wilkomir 11:33, 4.11.2010
    0
    Владислав..Мне кажется, вы кой-что перепутали. А именно- масштабы государств и все остальное. Чтобы было все по- вашему, надо построить новые дороги в районе Рублевки, а для поддержания в нормальном состоянии сделать их платными. Ну и парочку дорог в Сочах. если очень хочется. Все остальные дороги должны быть бесплатны.Плюс- тарифы на межгород, железную дорогу и авиаперевозки- должны упасть раза в три. В теперешнем. случае в стране транспорт и связь являются антикоммуникационной сетью:) Впрочем, законодательство у нас -тоже антикоррупционное:)
  • Борис Баженов 08:24, 4.11.2010
    0
    Да, вот вам всем и борьба с коррупцией и воровством бюджетных средств. В открытую захватывают построенные за наши деньги дороги и начинают с нас же и брать за проезд по ним. Ну, а потом ученики-чубайсята в порядке борьбы с коммунизмом все с приплатой отдадут очередным абрамовичам.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase