Архив rb.ru

Плохой босс может довести до сердечного приступа

Архив rb.ru

Неадекватные начальники увеличивают риск сердечных заболеваний у сотрудников

Плохой босс может довести до сердечного приступа
Присоединиться
Часто ли после разговора с шефом вы начинаете раскладывать пасьянс на рабочем компьютере? Или рассматривать забавные картинки (см. Энциклопедию офисного юмора)? Или запускаете одну из самых «кровавых» игрушек (например, такую)? Так вот, вы все делаете правильно! Расслабляясь таким образом, вы значительно снижаете риск инфаркта.

Шведские ученые обнаружили прямую связь между неэффективным лидерством и риском возникновения серьезных сердечных заболеваний, сообщает BBC. В их исследовании участвовало более 3000 человек. Выяснилось, что эффект «плохого босса» может быть кумулятивным: чем дольше вы работаете на неадекватного человека, тем выше нагрузка на ваше сердце.

Стрессоопасная среда

Эксперты уверены, что ощущение недооцененности и отсутствие поддержки на работе способствуют стрессам, которые в свою очередь подталкивают людей к дурным привычкам: перееданию, курению, выпивке и т.д. Кроме того, нервное и агрессивное поведение начальника может стать причиной повышенного давления у сотрудника. Все это вместе увеличивает риск сердечных заболеваний. Исследователи из института Karolinska и Стокгольмского университета в течение трех месяцев следили за сердечным здоровьем мужчин в возрасте от 19 до 70 лет, работающих в Стокгольме. В течение этого времени произошло 74 случая сердечных приступов, ишемии сердечной мышцы и инфарктов, в том числе и со смертельным исходом.

При этом все участники исследования должны были охарактеризовать своих боссов по следующей шкале: насколько точно он умеет формулировать рабочие задания; насколько он приятен в общении; как часто он признает за собой ошибки.

Подчиненные, оценившие своих начальников хуже всего, на 25% чаще остальных подвергались сердечным приступам. А те из них, кто работал на таких «плохих боссов» более чем четыре года, подвергались опасности на 64% чаще. Результаты подтверждались во всех группах людей, независимо от их образования, социального положения, вредных привычек или повышенного давления.

Медицинские критерии хорошего босса

Команда исследователей, которая включала в себя экспертов из Лондонского университета и Финского института здоровья, считают, что если результаты эксперимента подтвердятся, поведение топ-менеджеров должно быть серьезно скорректировано.

Во-первых, руководители должны более четко формулировать рабочие задачи. Во-вторых, они должны уметь нести ответственность за собственные действия. И, в-третьих, они должны быть вежливыми и корректными со своими подчиненными. Office Life составил более детальный тест, чтобы определить вашу совместимость с работой (см. тест «Насколько Вас тошнит от работы»). Что же делать, если уровень тошноты оказался слишком высок? Может, стоит задуматься о том, чтобы поискать новую работу, не подвергая себя риску сердечных заболеваний?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  2. 2 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  3. 3 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  4. 4 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  5. 5 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С