По электронному билету в России летает каждый пятый пассажир

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

На e-tickets перешли крупнейшие российские авиаперевозчики

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), в которую входят 240 международных авиакомпаний, провела в России пресс-конференцию, на которой официально прокомментировала переход своих членов на электронные билеты с 1 июня.  В нашей стране в ассоциацию входят "Аэрофлот", "Трансаэро", "Волга-Днепр", "Владивосток-авиа", ГТК "Россия" и S7 ("Сибирь"). Все они также заявили о 100%-ом переходе на e-ticket.  По данным IATA, сейчас по электронным билета в России летает уже почти 20% пассажиров. 

Официально уже три дня как российские авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), вместо бумажных билетов оформляют электронные, так называемые e-ticket. Однако о 100%-ом переходе на e-ticket всех российских авиакомпании на всех российских направлениях речи пока не идет.

Полный переход на электронные билеты осуществляется только на международные направления авиакомпаниями-членами IATA, а также их агентами. Членами IATA в России являются шесть авиакомпаний - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Волга-Днепр", "Владивосток-авиа", ГТК "Россия" и S7 ("Сибирь"). На электронные билеты перешли также 400 российских агентов - членов ассоциации. По данным компании Star Travel на май-апрель 2008 года, в целом по России с электронными билетами работает более 2 тыс. агентств.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, популярность электронных билетов в России постепенно увеличивается. В 2008 году их доля выросла в пять раз по сравнению с 2005 годом, когда в Росси были сделаны первые пробные шаги по продаже e-ticket. Сейчас минимум 20% пассажиров в России летает по e-ticket. В IATA уверены, что в будущем в России наступит эра e-ticket, однако, когда это произойдет, прогнозировать никто не берется. К примеру,  в США процесс полной замены бумажных билетов электронными занял 14 лет. Именно у американской компании Delta Airlines появились в 1994 году первые электронные билеты. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта на май этого года, в США 99% билетов покупаются в электронном виде.

Экономия на бумаге

Переход с 1 июля 2008 года на 100%-ое использование электронных билетов для международных рейсах  - это один из шагов программы IATA по снижению издержек в отрасли, говорят в ассоциации. IATA предложила авиакомпаниям сэкономить на затратах на печать бумажных билетов. По ее подсчетам, отказ от бумажных билетов экономит не менее $3 млрд ежегодно. Экономия идет за счет упрощения процедур оформления авиабилетов, взаиморасчетов между авиакомпаниями и туристическими агентствами или другими агентами билетов и тому подобное.

По словам менеджера системы BSP международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Владимира Проскурина, в переходе на e-ticket  заинтересованы в первую очередь российские авиакомпании, которые имеют международные рейсы. Доля проникновения электронных билетов в Европе - 88%,  а в США почти 100%. Многие международные аэропорты просто не работают с бумажными билетами. Отставание российских авиакомпаний в этом направлении будет стоить им клиентов. Кроме того, по подсчетам IATA, затраты на оформление одного бумажного билета составляют в среднем $10, тогда как на e-ticket - всего $1.

Программа IATA по снижению издержек авиакомпаний кроме внедрения e-ticket включает также внедрение посадочных талонов со штрих-кодом, совместные киоски регистрации на рейс от нескольких авиакомпаний, радиочастотную идентификацию багажа и прочее. Внедрение всей программы даст возможность сэкономить отрасли в целом до $6,5 млрд, посчитали в IATA.

Что тормозит развитие e-ticket в России

Купить электронный билет на внутренний российский рейс не всегда представляется возможным - большинство региональных аэропортов просто технически не готовы к нововведениям. К примеру, Белгородский аэропорт. Списка неготовых к e-ticket аэропортов предоставить в IATA не смогли.

Для того, что аэропорт смог принимать пассажиров с e-ticket необходимо оснащение терминалов новым программным обеспечением, дающим доступ к глобальной системе авиакомпаний для отслеживания расширенной информации о пассажире и его маршруте. Вопрос в том, на чьи средства будет происходить техническое переоснащение аэропортов и авиакомпаний. Чтобы не попасть впросак  - при покупке авиабилета на внутренний рейс, лучше заранее уточнить, готов ли принимающий российский аэропорт к e-ticket. Если не готов, то придется покупать билет традиционный, иначе сотрудники аэропорта могут не пропустить к стойке регистрации. Проскурин уверен, что рано или поздно необходимость перехода на e-ticket осознают и внутренние перевозчики.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase