"Победа" и "Чайка" будут игрушечными

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Олег Дерипаска хочет возродить старые советские бренды "Победа" и "Чайка"

Владелец компаний с патриотичными названиями "Русский алюминий" и "Русские машины" Олег Дерипаска хочет возродить два старых, но известных автомобильных бренда. Группа "ГАЗ" подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков "Чайка" и "Победа" для использования их в названии автомобилей и игрушек, пишет газета "Ведомости". Впрочем, решение выпускать игрушечные, а не настоящие автомобили "Победа" и "Чайка", выглядит самым разумным.

Автомобиль "Победа" должен был символизировать возрождение советского автопрома после войны, поставлен в серию в 1947 г. За 11 лет производства выпущено 235 999 машин. "Чайка" предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях, говорится на сайте музея истории ГАЗа. С 1959 по 1988 г. выпущено 4293 "Чайки" двух модификаций - ГАЗ-13 и ГАЗ-14.

Группа "ГАЗ" как раз ищет имя для своего нового автомобиля, выпуск которого начнется уже в следующем году в Нижнем Новгороде. Эта машина разрабатывается на базе платформ американских Chrysler Sebring и Dodge Stratus, приобретенных Дерипаской. Имя нового автомобиля компания обещает раскрыть в августе на Московском автосалоне. Самые ярые патриоты в фокус-группах предлагали обрусить американские автомобили, выбрав для них имя "Победа" и "Чайка".


Впрочем, история историей, а выпускать настоящие автомобили под названием "Чайка" и "Победа" Дерипаска все-таки не собирается, в чем просматривается здравый смысл. "Мы не сумасшедшие, чтобы называть автомобиль, который мы планируем позиционировать на российском рынке как современный и обладающий всеми достоинствами американского, именем советского прошлого", - сокрушается представитель группы "ГАЗ" Елена Матвеева в интервью газете.


Заявка в Роспатент на регистрацию брендов "Чайка" и "Победа" объясняется очень просто: отдел интеллектуальной собственности проводит порядок в документации. "Мы хотим, чтобы история двух брендов осталась за нами, чтобы мы ей владели и управляли", - говорит Матвеева.

Спрос на советские бренды сейчас сумасшедший. Главное вовремя получить на них законные права, пока это не сделали другие. Иначе потом придется доказывать свои права в суде (доп.материал). Западные компании уже давно поняли магическую силу некоторых старых советских марок на российского покупателя. Они все чаще возрождают старые имена: водка "Столичная", "Московская", мороженное "45 копеек", печенье "Юбилейное", сигареты "Союз-Апполон", «Ява» и «Космос», плавленые сырки "Янтарь" и "Дружба".


Узнаваемость автомобильных марок "Победы" и "Чайки", скорее всего, так же высока, как и узнаваемость сырков "Янтарь" и "Дружба". По данным TNS Gallup Media два года назад эти марки узнавали 68,5% и 69,7% россиян. Однако, решение группы "ГАЗ" выпускать игрушечные, а не настоящие автомобили "Победа" и "Чайка", выглядит самым разумным. Все-таки ездить на иномарке сегодня престижней.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase