Ольга Самофалова
RB.ru составил список самых продаваемых и непопулярных автомобилей в России в 1 кв. 2008 г.
Присоединиться
В распоряжении RB.ru оказались данные продаж в России за первый квартал 2008 года всех автоконцернов по моделям. У каждого автопроизводителя были выбраны по одной модели для двух номинаций: "самый продаваемый " и "самый непродаваемый автомобиль". Ниже представлена таблица, которая поможет лучше сориентироваться в представленных в России модельных рядах мировых автопроизводителей.
Задача каждого автопроизводителя - продать как можно больше автомобилей по максимальной цене. Однако в реальности получается совсем по-другому. В большинстве случаев наибольшим спросом пользуются дешевые модели, а самые дорогие автомобили занимают последние строчки в общих продажах. Поэтому в номинацию самых непродаваемых машин часто попадают самые дорогие. Они представляют собой не просто средство передвижение, а нечто большее. Такие машины воспринимаются уже как предмет роскоши и гордости владельца. Эксклюзивность авто поддерживается не только высокой стоимостью, но ограниченным объемом выпуска.
К примеру, самой непродаваемой машиной в России марки Dodge является кабриолет Viper, выпускаемый концерном уже тринадцать лет. Viper SRT 10 с двигателем V10 мощностью 507 л.с. стоит 3 052 104 рублей (по данным сайта официального дилера "Олимп") и является самым дорогим автомобилем марки Dodge в России. У Ford самым непопулярным в России стал внедорожник Explorer, который для нашего рынка является самым дорогим из моделей Ford. Explorer с 4-литровым двигателем мощностью 210 л.с. стоит от 1 269 000 рублей, а с более мощным силовым агрегатом (4,6 литра, 292 л.с.) - от 1 547 000 рублей. За три месяца в России нашелся только один желающий приобрести американский внедорожник. Двухместное спортивное купе от Chrysler - Crossfire - также пользуется ограниченным спросом из-за своей высокой стоимости. За Crossfire с двигателем 3,2 литра (215 л.с.) и пятиступенчатым "автоматом" придется выложить от 1 211 697 млн рублей. Как результат - Crossfire в списке самых непродаваемых моделей концерна.
У китайского производителя Chery - Eastar с двигателем Mitsubishi также находится в «аутсайдерах» общих продаж. Для концерна этот автомобиль - самый дорогой из представленных в России, он позиционируется как большая и солидная машина. Его далеко не запредельная цена никак не тянет на эксклюзивность: в России Eastar продается от 566 тыс. до 597 тыс. рублей (данные дилера "Авто-Престус Восток"). Но, видимо, россияне еще не готовы в больших количествах покупать "дорогих" китайцев. У китайской же Great Wall, которая продает в России всего-то две легковые модели (пикапы в рейтинг не включаются), более дорогой Hover лидирует по продажам, а более дешевый классический рамный внедорожник SUV G5 россияне оценили меньше, и, соответственно, продажи оказались невысокими.
В целом, далеко не все компании могут похвастаться тем, что самым непродаваемым автомобилем у них является самый дорогой. Есть немало примеров того, что созданная модель становится настоящим разочарованием для автопроизводителя, так сказать, не совсем вписывается в рынок. К примеру, у Lexus не пошли продажи SC (стоит в России от 2,728 млн рублей). За три месяца 2008 года было продано всего восемь Lexus SC. Причем у Lexus это не самая высокая по цене машина. Более дорогие Lexus LX (стоит 3,450 - 3,570 млн рублей) и LS (от 3 до 4,750 млн рублей) пользовались несравнимо более высоким спросом у россиян: за три месяца продано 381 и 306 штук соответственно. А у японской Mitsubishi самым непродаваемым стал полноприводный мини-вэн Grandis. Напротив, Galant и Outlander той же японской марки, которые находятся практически в одном ценовом диапазоне с Gradis, более популярны в России. В первом квартале этого года Galant (стоит от 820 тыс. до 913 тыс. рублей) было продано в три раза больше, а Outlander XL ( стоит от 903 тыс. до 1,226 млн рублей) - почти в пять раз больше, чем Gradis. Что уж тут поделаешь - мини-вэны в России не пользуются бешеным спросом.
У Opel не пошли продажи Signum (от 699 тыс. рублей) - за три месяца этого года продано всего семь автомобилей. В то же время Opel Antara, которая продается по более высокой цене от 897 тыс. рублей, снискала у россиян большей любви: за три месяца продано более 1 тыс. штук.
Российские автопроизводители
Про российские автоконцерны ГАЗ и "АвтоВАЗ", которые также включены в рейтинг, надо сказать несколько слов отдельно. Больше всего "АвтоВАЗ" реализовал авто семейства Samara, но "классика" ("пятерки" и "семерки") отстают от них по объемам совсем ненамного (39140 против 39027 штук по итогам первого квартала 2008 года). Самой же непродаваемой машиной тольяттинского автогиганта стала Niva 4X4. Наверное, не случайно "АвтоВАЗ" задумался над созданием нового легкого внедорожника, который как раз мог бы заменить родную "Ниву".
Группа "ГАЗ" - единственный в рейтинге производитель, у которого учитываются не только легковые, но и коммерческие автомобили. Причина проста. Группа "ГАЗ" - это, в первую очередь, производитель коммерческих автомобилей, из легковых у него пока только "старушка" "Волга". Весной, правда, появится симбиоз российско-американского сотрудничества - Gaz Siber, но то - весной, а не в первом квартале. Поэтому для группы "ГАЗ" сделано исключение: в рейтинге учтены и легковые, и коммерческие автомобили. Самой продаваемой является дешевая "Газель" (в первом квартале продано почти 24 тыс.), а самой непродаваемой - дорогой грузовик LDV (всего 30 штук). Из «Волги» выжимается последнее (в основном машина держится на корпоративных заказах) - она вторая по популярности модель у производителя.
Итого
Ниже представлена таблица и фоторепортаж, которые помогут лучше сориентироваться в продукции мировых автопроизводителей в России. В рейтинге участвовали только легковые автомобили (коммерческие и пикапы исключены). Не включаются в рейтинг некоторые автоконцерны, к примеру, Maybach и Rolls-Royce, которые выпускают штучную и очень дорогую продукцию. Для составления рейтинга использованы данные RB.ru по продажам автоконцернов в России в первом квартале 2008 года. У каждого производителя были выбраны модели по двум номинациям.
Рейтинг RB.ru самых продаваемых и непродаваемых автомобилей (по итогам продаж машин в первом квартале 2008 года)
Задача каждого автопроизводителя - продать как можно больше автомобилей по максимальной цене. Однако в реальности получается совсем по-другому. В большинстве случаев наибольшим спросом пользуются дешевые модели, а самые дорогие автомобили занимают последние строчки в общих продажах. Поэтому в номинацию самых непродаваемых машин часто попадают самые дорогие. Они представляют собой не просто средство передвижение, а нечто большее. Такие машины воспринимаются уже как предмет роскоши и гордости владельца. Эксклюзивность авто поддерживается не только высокой стоимостью, но ограниченным объемом выпуска.
К примеру, самой непродаваемой машиной в России марки Dodge является кабриолет Viper, выпускаемый концерном уже тринадцать лет. Viper SRT 10 с двигателем V10 мощностью 507 л.с. стоит 3 052 104 рублей (по данным сайта официального дилера "Олимп") и является самым дорогим автомобилем марки Dodge в России. У Ford самым непопулярным в России стал внедорожник Explorer, который для нашего рынка является самым дорогим из моделей Ford. Explorer с 4-литровым двигателем мощностью 210 л.с. стоит от 1 269 000 рублей, а с более мощным силовым агрегатом (4,6 литра, 292 л.с.) - от 1 547 000 рублей. За три месяца в России нашелся только один желающий приобрести американский внедорожник. Двухместное спортивное купе от Chrysler - Crossfire - также пользуется ограниченным спросом из-за своей высокой стоимости. За Crossfire с двигателем 3,2 литра (215 л.с.) и пятиступенчатым "автоматом" придется выложить от 1 211 697 млн рублей. Как результат - Crossfire в списке самых непродаваемых моделей концерна.
У китайского производителя Chery - Eastar с двигателем Mitsubishi также находится в «аутсайдерах» общих продаж. Для концерна этот автомобиль - самый дорогой из представленных в России, он позиционируется как большая и солидная машина. Его далеко не запредельная цена никак не тянет на эксклюзивность: в России Eastar продается от 566 тыс. до 597 тыс. рублей (данные дилера "Авто-Престус Восток"). Но, видимо, россияне еще не готовы в больших количествах покупать "дорогих" китайцев. У китайской же Great Wall, которая продает в России всего-то две легковые модели (пикапы в рейтинг не включаются), более дорогой Hover лидирует по продажам, а более дешевый классический рамный внедорожник SUV G5 россияне оценили меньше, и, соответственно, продажи оказались невысокими.
В целом, далеко не все компании могут похвастаться тем, что самым непродаваемым автомобилем у них является самый дорогой. Есть немало примеров того, что созданная модель становится настоящим разочарованием для автопроизводителя, так сказать, не совсем вписывается в рынок. К примеру, у Lexus не пошли продажи SC (стоит в России от 2,728 млн рублей). За три месяца 2008 года было продано всего восемь Lexus SC. Причем у Lexus это не самая высокая по цене машина. Более дорогие Lexus LX (стоит 3,450 - 3,570 млн рублей) и LS (от 3 до 4,750 млн рублей) пользовались несравнимо более высоким спросом у россиян: за три месяца продано 381 и 306 штук соответственно. А у японской Mitsubishi самым непродаваемым стал полноприводный мини-вэн Grandis. Напротив, Galant и Outlander той же японской марки, которые находятся практически в одном ценовом диапазоне с Gradis, более популярны в России. В первом квартале этого года Galant (стоит от 820 тыс. до 913 тыс. рублей) было продано в три раза больше, а Outlander XL ( стоит от 903 тыс. до 1,226 млн рублей) - почти в пять раз больше, чем Gradis. Что уж тут поделаешь - мини-вэны в России не пользуются бешеным спросом.
У Opel не пошли продажи Signum (от 699 тыс. рублей) - за три месяца этого года продано всего семь автомобилей. В то же время Opel Antara, которая продается по более высокой цене от 897 тыс. рублей, снискала у россиян большей любви: за три месяца продано более 1 тыс. штук.
Российские автопроизводители
Про российские автоконцерны ГАЗ и "АвтоВАЗ", которые также включены в рейтинг, надо сказать несколько слов отдельно. Больше всего "АвтоВАЗ" реализовал авто семейства Samara, но "классика" ("пятерки" и "семерки") отстают от них по объемам совсем ненамного (39140 против 39027 штук по итогам первого квартала 2008 года). Самой же непродаваемой машиной тольяттинского автогиганта стала Niva 4X4. Наверное, не случайно "АвтоВАЗ" задумался над созданием нового легкого внедорожника, который как раз мог бы заменить родную "Ниву".
Группа "ГАЗ" - единственный в рейтинге производитель, у которого учитываются не только легковые, но и коммерческие автомобили. Причина проста. Группа "ГАЗ" - это, в первую очередь, производитель коммерческих автомобилей, из легковых у него пока только "старушка" "Волга". Весной, правда, появится симбиоз российско-американского сотрудничества - Gaz Siber, но то - весной, а не в первом квартале. Поэтому для группы "ГАЗ" сделано исключение: в рейтинге учтены и легковые, и коммерческие автомобили. Самой продаваемой является дешевая "Газель" (в первом квартале продано почти 24 тыс.), а самой непродаваемой - дорогой грузовик LDV (всего 30 штук). Из «Волги» выжимается последнее (в основном машина держится на корпоративных заказах) - она вторая по популярности модель у производителя.
Итого
Ниже представлена таблица и фоторепортаж, которые помогут лучше сориентироваться в продукции мировых автопроизводителей в России. В рейтинге участвовали только легковые автомобили (коммерческие и пикапы исключены). Не включаются в рейтинг некоторые автоконцерны, к примеру, Maybach и Rolls-Royce, которые выпускают штучную и очень дорогую продукцию. Для составления рейтинга использованы данные RB.ru по продажам автоконцернов в России в первом квартале 2008 года. У каждого производителя были выбраны модели по двум номинациям.
Рейтинг RB.ru самых продаваемых и непродаваемых автомобилей (по итогам продаж машин в первом квартале 2008 года)
Компания | Самая продаваемая модель | Самая непродаваемая модель |
Alfa Romeo | 159 | 147 |
Audi | A6 | TT |
BMW | X5 | Z4 |
BYD | F3 | Flyer II (ни одной) |
Cadillac | Escalade | STS |
Chery | Amulet | Eastar |
Chevrolet | Lacetti | Evanda |
Chrysler | Sebring | Crossfire |
Citroen | C4 | C3Pluriel |
Daewoo | Nexia | Matiz |
Dodge | Caliber | Viper |
Fiat | Albea | Croma |
Ford | Focus | Explorer |
GAZ | Gazelle | LDV |
Great Wall | Hover | SUV G5 |
Hafei | Brio | Princip |
Honda | Civic | Legend |
Hummer | H3 | H2 |
Hyundai | Accent | Coupe |
Infiniti | FX | G Coup |
Jaguar | XF | XK |
Jeep | Liberty | Wrangler |
Kia | Spectra | Opirus |
Lada | Samara | Niva 4X4 |
Land Rover | Freelander2 | Defender |
Lexus | RX | SC |
Lifan | Breez | Breez |
Mazda | Mazda3 | RX-8 |
Mercedes-Benz | C-Klasse | CLK-Klasse |
Mini | Cooper S | One |
Mitsubishi | Lancer X | Grandis |
Nissan | Almera | 350Z |
Opel | Astra | Signum |
Peugeot | 206 | 807 |
Porsche | Cayenne | 911 GT |
Renault | Logan | Vel Satis |
SAAB | 9-3 | 9-5 |
Seat | Cordoba | Toledo |
Skoda | Octavia | Praktik |
SsangYong | Kyron | Actyon и Actyon Sport |
Subaru | Forester | Impreza STI |
Suzuki | Grand Vitara | Liana |
Toyota | Corolla | LC100 |
Volvo | XC90 | C70 |
Volkswagen | Touareg | Eos |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
- 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
- 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
- 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
- 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги
Криптовалюта в 2024 году: перспективные криптовалюты и прогноз
Архив rb.ru