Побег из Автотора

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Chery и Kia могут свернуть свои производства на "Автоторе", если его лишат льгот

Калининградский "Автотор" могут лишить с нового года права беспошлинного ввоза автокомплектующих. Это приведет к остановке завода или к 10-20%-му удорожанию производимых на нем массовых автомобилей Chevrolet, Chery и Kia. По данным RB.ru, Chery и Kia ищут альтернативные "Автотору" площадки и могут свернуть сборку своих автомобилей в Калининграде.

Автотор с 1 января 2008 года может лишиться права беспошлинно возить автокомплектующие. Такое постановление готовит Минэкономразвития и Минпромэнерго. Ратуют за это и российские автопроизводители: "АвтоВАЗ", "ИжАвто", "Северсталь-авто", "ГАЗ", "Камаз" и ЗиЛ. Объединившись, они послали письмо премьеру Михаилу Фрадкову, в котором требуют прекратить недобросовестную конкуренцию (подробнее см. доп.материал).

Опальный "Автотор"

Калининградский "Автотор" производит массовые автомобили трех брендов Chery (Amulet, Tiggo, A-21), Kia (Сeed, Sportage, Opirus, Carnival, Magentis) и Chevrolet (Lacetti, Aveo, Rezzo, Epica). Все они имеют "отверточную" сборку. Кроме того, "Автотор" собирает премиальные бренды General Motors - Caddilac, Hummer и BMW - 3-й, 5-й и 7-й серий. Требование лишить "Автотор" права беспошлинного ввоза комплектующих касается только массовых моделей. Российские автопроизводители ничего не имеют против "отверточной" сборки премиальных брендов, которые просто нерентабельно собирать по полному циклу.

Если калининградский сборочный завод лишат права беспошлинного ввоза автокоплектующих, у "Автотора" будет два пути: перейти на сварку и окраску кузовов или оплачивать пошлины на импортные автокомпоненты в полном объеме. Председатель совета "Автотор-Холдинг" Владимир Щербаков ранее заявлял, что за полгода компания не сможет перейти на сварку и окраску кузовов, что будет грозить остановкой производства. Впрочем, отраслевой эксперт ИК "Финам" Константин Романов считает, что такого не произойдет. По его мнению, "Автотор" начнет платить пошлины. Правда, это приведет к удорожанию конечного продукта на 10-20%. Таким образом, цена Chery Amulet может вырасти на $1-2 тыс., Chevrolet Lacetti $1-4 тыс., Kia Сeed на $1,6 - 2,3 тыс. Для потребителей массовых автомобилей это достаточно существенное удорожание. Как стало известно RB.ru, некоторые автопроизводели уже ищут альтернативные опальному "Автотору" площадки для сборки своих машин.

Chery и Kia есть куда бежать

Китайская Chery уже нашла новую площадку в России для производства CheryAmulet, Tiggo и A-21, рассказал источник, знакомый с планами производителя. По его словам, изначально Chery просто искала нового партера для увеличения объема производства. На "Автоторе" производится 4 тыс. китайских автомобилей в месяц, что недостаточно для растущего спроса. Китайцы хотят собирать ежемесячно по 10 тыс. автомобилей (120 тыс. в год). Название нового сборочного завода собеседник назвать отказался. Однако, отметил, что сборка начнется уже в сентябре. Если "Автотор" лишат льгот, то Chery может полностью отказаться от его производственных услуг. Единственный "минус", что выпускаемые на новом заводе китайские автомобили подорожают из-за изменения структуры логистики. Однако, собеседник уверил, что цена увеличится не более чем на $1 тыс. Сейчас (по данным сайта дилера "Инком-авто") Chery Amulet стоит от $9132, Chery Tiggo - от $16491, Chery Fora (А-21) - от $14491.

У корейской Kia также не будет проблем с поиском новой площадки, если "Автотор" лишат льгот. В России у корейцев есть второй давний партнер - Группа "Сок". На принадлежащем ей заводе "ИжАвто" собирается Kia Spectra, Sorento и Rio. В группе "Сок" не комментирует возможность переноса производства моделей с "Автотора" на "ИжАвто". Однако, это может быть единственным выходом для корейского производителя. У "ИжАвто" проблем с организацией полного цикла производства, включающего сборку, окраску и сварку нет. Проект группы "Сок"с Kia работает по постановлению о промсборке, в отличие от "Автотора".

General Motors уйти от "Автотора" будет сложнее, потому что кроме массовых моделей Chevrolet Lacetti, Aveo, Rezzo и Epica, на "Автоторе" собираются и премиальные бренды производителя - Hummer и Cadillac. Впрочем, как рассказал источник RB.ru, занкомый с паланами GM, концерн не собирается уходить от "Автотора". Еще полгода назад GM начал готовиться к тому, что завод могут лишить льгот. Сейчас идет подготовка перехода на сварку и окраску Chevrolet Lacetti, а потом и других моделей. Однако, на это потребуется не менее года.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase