Архив rb.ru

Почему "философия одной цели" импонирует основателю PayPal Питеру Тилю?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Правильная расстановка приоритетов - залог успеха компании

Почему "философия одной цели" импонирует основателю PayPal Питеру Тилю?
Присоединиться
"Каковы пять ваших приоритетных задач на эту неделю?", "По каким трем главным целям и их результатам вы оцениваете свою работу в течение квартала?" - распространенные вопросы, с помощью которых менеджеры надеются помочь своей команде расставить приоритеты и сосредоточиться на достижении наиболее важных целей.

Основатель PayPal Питер Тиль считает, что эти вопросы сформулированы неправильно. Как создатель и руководитель собственной компании, он разработал собственную философию (довольно нестандартную), в центре внимания которой - цели и приоритеты. Вместо того чтобы фокусироваться на трех или пяти вещах, нужно выбрать одну, но самую масштабную цель, уверен Питер Тиль. Как отмечает главный операционный директор PayPal Кит Рэбойс, если бы любому специалисту случилось побеседовать с Тилем, то последний бы отказался обсуждать практически все, за исключением самой главной стоящей перед этим специалистом цели. Например, к ежегодному обзору работы компании каждый сотрудник PayPal должен представить небольшой отчет о своем главном достижении за год (как несложно догадаться, об одном).

Впрочем, эта философия Тиля сработала в силу одного обстоятельства: он наделил ее настоящей силой. Тиль позволил каждому своему сотруднику отложить не слишком важные задачи и сосредоточиться на одной, но приоритетной, которая принесет компании пользу. У каждого специалиста в PayPal есть возможность упорно работать только с теми задачами, которые они могут выполнить фактически идеально.

Вот что говорит по этому поводу Кит Рэбойс: "Важнейшим преимуществом такого подхода к организации работы является то, что он стимулирует сотрудников решать, в первую очередь, именно те задачи, результаты которых будут в перспективе иметь наибольшее влияние на бизнес в целом. Без этой философии набирает силу тенденция, когда сотрудники сначала занимаются теми обязанностями, которые легче им даются. И о приоритетах в этом случае речи не идет. В качестве простого примера: если у кого-то есть три задачи, и самая большая, сложная и важная пока не имеет очевидного решения, то почти в ста процентах случаев человек сначала займется двумя более простыми задачами, вне зависимости от их важности".

В итоге, говорит Кит Рэйбос, общая "оценка" компании - 5- или 4+, но при этом упускается ряд ценных возможностей. С точки зрения Питера Тиля, если у вас больше одной цели - это недостаток. Значит, посредственный результат для вас приемлем. Возможно, с философией Тиля решения не станут более простыми и ясными, но путь к совершенству и высоким достижениям - станет.

Способность работать в многозадачном режиме - все-таки одно из ключевых качеств современного специалиста

На одной цели имеет смысл концентрироваться тогда, когда содержание работы достаточно простое: например, работник на конвейере, считает директор по персоналу кадрового холдинга "АНКОР" Елена Жуланова, которая не совсем согласна с философией Тиля.

"Для специалистов, выполняющих сложную, интеллектуальную и содержательную работу, одно из основных требований сегодня - возможность работать в режиме многозадачности. Это означает возможность работать над несколькими задачами параллельно, быстро переключаться между ними, правильно распределять  рабочее время и другие ресурсы. Определить приоритетность задач должен помочь руководитель, тогда сотрудник действительно в первую очередь возьмется за самую приоритетную и срочную задачу, а не за самую простую.

Бывают задачи, которые требуют предельной концентрации, и тогда значительное время человек будет полностью поглощен одной такой задачей. Но, в любом случае, это - в ограниченный отрезок времени. Ему все равно придется держать в памяти и другие задачи, чтобы перейти к ним в нужный момент. Ставить сотруднику одну задачу, а потом (после ее выполнения) другую - непродуктивно, да и не имеет смысла.  В процессе выполнения задачи может образоваться свободный интервал времени (например, сотрудник ожидает какой-либо информации), в течение которого вполне могла бы быть выполнена другая задача", - комментирует эксперт.

Индивидуально применимый подход

"На мой взгляд, очень важно понимать, что такой подход может быть применим не ко всем сотрудникам. Думаю, данное правило подходит для работников, которые имеют способности к самоорганизации и командной работе в первую очередь, а также для тех, которые очень хорошо понимают цели и задачи компании в конкретный период. Самым важным в "философии одной цели" является условие достижение максимальной эффективности при выполнении одной конкретной задачи, так как любые переключения с задачи на задачу - это потеря времени и мотивации. Физически также очень сложно оказывается работать с несколькими глобальными целями. Перегружая себя, быстро устаешь и можешь сойти с дистанции на "небольшой перерыв",  который будет пропорционально больше неэффективно потраченному времени. Лично я сам использую принцип "одно важное дело в день". Планирую выполнение одного наиболее важного дела на конкретный день и концентрируюсь на нем. Это позволяет мне очень ритмично и прогнозируемо подходить к реализации цели.

С точки зрения тайм менеджмента, нацеленность на одну главную задачу просто привнесет изменения в методики обычного планирования времени, а как инструмент дисциплины, это отличное дополнение "философии одной цели", - рассказывает основатель компании COMDI Дмитрий Грин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как быстро получить миллионы пользователей, сэкономив на рекламе
  2. 2 До свободного рынка обычно доходит один шлак – Александр Кравцов (бизнес-школа «Сколково»)
  3. 3 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  4. 4 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  5. 5 Гэмба: эксперимент, который помогает лучше понимать бизнес