Архив rb.ru

Почему из интровертов получаются хорошие лидеры

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

У них есть то, чего недостает экстравертам

Почему из интровертов получаются хорошие лидеры
Присоединиться

  Среди тех, кто поднялся на вершину карьерной лестницы, довольно много интровертов. Так, по некоторым данным, среди топов американских компаний их около 40%. Интровертами себя считают Билл Гейтс, Уоррен Баффетт, например. Есть повод подозревать в интроверсии и Барака Обаму. Хорошая новость - чтобы сделать карьеру, интроверту вовсе не обязательно маскироваться под экстраверта, ему нужно научиться своей интроверсией управлять.

Тихая сила 

Именно так считает Дженнифер Канвейлер, коуч, президент консалтинговой компании AboutYOU и автор книги «The Introverted Leader: Building on Your Quiet Strength». Она на протяжении двух с половиной лет опрашивала интровертов, работающих в самых разных областях, и, в частности, выяснила, что лидеры-интроверты умело используют такие черты, как сдержанность, склонность сначала думать, а потом говорить, и даже потребность в уединении. Причем делают это так успешно, что окружающие зачастую даже и не догадываются об их интроверсии. Правда, как пишет Канвейлер, большинство все же признается, что над этим им пришлось поработать.

Секреты лидеров 

1. Они сначала думают, а потом говорят. Например, один из участников опроса рассказал, что на совещаниях он обычно сидит и слушает, давая возможность проявиться как можно большему числу идей. Спокойная манера держаться не мешает лидерам-интровертам быть услышанными, считает Канвейлер - одно продуманное и обоснованное замечание может существенно продвинуть обсуждение. Кроме того, склонность интровертов взвешенно обходиться со словами, особенно ценна в нынешней экономической обстановке - дорогостоящих промахов лидеры себе позволить не могут.

2. Лидеры-интроверты смотрят вглубь, они любят глубоко копать, тщательно исследуя все предложения и идеи. Они тяготеют к серьезной беседе, знают, как задавать важные вопросы и действительно слушают ответы. Например, Дебора Даншир, президент и генеральный директор биофармацевтической компании Millennium, регулярно беседует со своими сотрудниками, интересуясь их мнением по всем рабочим вопросам. Даншир - интроверт и умеет говорить с людьми. Она уверена, что такие беседы помогают руководителям понять, что действительно происходит в компании. Кроме того, талантливым сотрудникам нравится, когда их точкой зрения интересуются, и это служит дополнительным стимулом в их работе.

3. Лидеры-интроверты сдержанны. Во время кризиса они излучают спокойную уверенность. Говорят тихо, спокойно и медленно, вне зависимости от накала разговора или сложности обстоятельств.

Если же речь идет о публичном выступлении, то секрет их успеха заключается в подготовке. Они готовят ответы на возможные вопросы, а важные выступления - репетируют. Используют руководители-интроверты и другие приемы. Так, один из участников исследования рассказал, что перед крупными отраслевыми конференциями представляет себя Джеймсом Бондом. Это придает ему уверенности и хладнокровия. Они предпочитают писать, а не говорить. Это дает возможность четче выражать свою позицию, а современные онлайновые инструменты позволяют комфортно общаться с сотрудниками, клиентами и акционерами.

5. Как и всем интровертам, руководителям этого типа нужны периоды уединения для восстановления творческой энергии. Регулярные тайм-ауты помогают им не только лучше работать самим, но и лучше руководить подчиненными. Как рассказал один из участников опроса, вице-президент крупной компании, он часто предупреждает, что ему нужно время на обдумывание просьбы или предложения. При этом он говорит, когда именно даст ответ, и всегда выполняет свое обещание. Такая четкость и последовательность помогает ему поддерживать доверительные отношения с коллективом.

Советы начинающим

Хотя универсального рецепта управления интроверсией нет, Дженнифер Канвейлер советует начать с использования нескольких приемов. Например, готовиться к важным встречам, предвосхищая вопросы и репетируя ответы. Общаться с коллегами и руководством, причем по собственной инициативе, не дожидаясь, пока вас спросят. Невидимкой быть комфортно, но отнюдь не полезно для карьеры - срабатывает принцип «с глаз долой из сердца вон». Из этих же соображений нужно высказываться на совещаниях, причем на первых порах сгодится и короткое замечание или вопрос.

Канвейлер также рекомендует преодолевать соблазн общаться исключительно по переписке. Это удобно, но есть случаи, когда правильнее будет поговорить по телефону или лично, чтобы сообщить плохую новость, например. И наконец, улыбайтесь. Улыбка - кратчайшее расстояние между двумя людьми.

По материалам Forbes и Businessknowhow.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter