Почему россияне покупают неликвидную зарубежную недвижимость?

Расскажите друзьям

Застройщик включает в цену объекта все расходы на агрессивную рекламную поддержку и комиссию агентам

По данным Игоря Индриксонса, управляющего инвестициями в недвижимость, основателя портала Indriksons.ru, российские покупатели зарубежной недвижимости продолжают активно приобретать неликвидные объекты, которые не пользуются спросом у европейских и американских инвесторов. Почему?

По мнению эксперта, в развитых европейских странах средняя комиссия агентства, продающего недвижимость от имени застройщика, составляет 3-4% от стоимости объекта недвижимости. Так, например, в Лондоне вознаграждение агента составляет 1%-2%. Но в России предложений из таких стран очень мало. На выставках в нашей стране вы практически не найдете предложений от застройщиков из Великобритании, Австрии, Швейцарии или других стабильных и высоколиквидных европейских рынков. Почему так происходит? Во-первых, ликвидные объекты продаются европейским и американским инвесторам в течение нескольких недель, и застройщикам нет смысла выставляться на московской ярмарке. Во-вторых, индустрия зарубежной недвижимости в России не готова работать за низкие комиссии (3-4%), поэтому компании пытаются заработать по максимуму на единичной сделке, и предлагают покупателям те объекты, где застройщики готовы платить больше (15-20%). В частности, недвижимость в Болгарии, Египте, Испании, Италии, Доминикане и т.п.

«Меня часто спрашивают о том, почему некоторые страны так хорошо представлены на наших выставках, в то время, как другие, не представлены вовсе. Кто за это платит? – говорит Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость. - А платит, конечно же, покупатель. Просто застройщик включает в цену объекта все расходы на агрессивную рекламную поддержку и комиссию агентам. Избежать ошибки можно, придя на выставку зарубежной недвижимости и поговорив с застройщиками не с позиции покупателя, а с позиции агента. Спросите, готовы ли застройщики сотрудничать с вами за комиссию не менее 15%. Результат предсказуем – вы никогда не получите согласия на такие условия от застройщика из Великобритании, Франции, Австрии, Швейцарии и многих других стабильных рынков. Представители неликвидных рынков сразу заинтересуются. Двузначные цифры, обещанные без колебаний, сразу выдадут проблемные объекты».
«Я подготовил рейтинг стран с самой высокой комиссией агенту и расходами на маркетинг. Если сравнить его с рейтингом самых неликвидных рынков, то окажется, что они полностью совпадают. Из 1000 евро за квадратный метр 450 евро уходит на рекламу, а 200 евро - на комиссию риэлтору, - говорит Игорь Индриксонс. - В то же время, по общепринятым международным стандартам, считается нормальным закладывать в себестоимость 6-7% от GDV  (gross development value). Если этот показатель превышает 10%, речь идет о проблемном рынке».

Страна % Комиссии и маркетинга в цене Максимальная комиссия агента Комиссия за квартиру 200 000 EUR
Болгария 45% 20% €40 000
Египет 40% 20% €40 000
Испания 33% 15% € 30 000
Италия (Калабрия) 25% 15% €30 000
Тунис 25% 15% €30 000
Тайланд 25% 20% €40 000
Доминикана 22% 15% €30 000
Чехия 15% 12% €24 000
Финляндия 13% 10% €20 000
США 12% 8% €16 000
Черногория 12% 8% €16 000
Австралия 8% 5% €10 000
Швейцария 7% 4% €8000
Германия 7% 5% €10 000
Франция 7% 4% €8000
Канада 6% 4% €8000
Австрия 5% 3% €6000
Великобритания 3% 1,5% €3000

 

Игорь Индриксонс.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Василий Харченко 20:33, 29.02.2012
    0
    Хорошая методология для мониторинга рынка. Кстати будет сказать, что по этой методологии наш рынок очень даже проблемный в определённом смысле. Юрист Харченко В.И.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase