Застройщик включает в цену объекта все расходы на агрессивную рекламную поддержку и комиссию агентам
По данным Игоря Индриксонса, управляющего инвестициями в недвижимость, основателя портала Indriksons.ru, российские покупатели зарубежной недвижимости продолжают активно приобретать неликвидные объекты, которые не пользуются спросом у европейских и американских инвесторов. Почему?
По мнению эксперта, в развитых европейских странах средняя комиссия агентства, продающего недвижимость от имени застройщика, составляет 3-4% от стоимости объекта недвижимости. Так, например, в Лондоне вознаграждение агента составляет 1%-2%. Но в России предложений из таких стран очень мало. На выставках в нашей стране вы практически не найдете предложений от застройщиков из Великобритании, Австрии, Швейцарии или других стабильных и высоколиквидных европейских рынков. Почему так происходит? Во-первых, ликвидные объекты продаются европейским и американским инвесторам в течение нескольких недель, и застройщикам нет смысла выставляться на московской ярмарке. Во-вторых, индустрия зарубежной недвижимости в России не готова работать за низкие комиссии (3-4%), поэтому компании пытаются заработать по максимуму на единичной сделке, и предлагают покупателям те объекты, где застройщики готовы платить больше (15-20%). В частности, недвижимость в Болгарии, Египте, Испании, Италии, Доминикане и т.п.
«Меня часто спрашивают о том, почему некоторые страны так хорошо представлены на наших выставках, в то время, как другие, не представлены вовсе. Кто за это платит? – говорит Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость. - А платит, конечно же, покупатель. Просто застройщик включает в цену объекта все расходы на агрессивную рекламную поддержку и комиссию агентам. Избежать ошибки можно, придя на выставку зарубежной недвижимости и поговорив с застройщиками не с позиции покупателя, а с позиции агента. Спросите, готовы ли застройщики сотрудничать с вами за комиссию не менее 15%. Результат предсказуем – вы никогда не получите согласия на такие условия от застройщика из Великобритании, Франции, Австрии, Швейцарии и многих других стабильных рынков. Представители неликвидных рынков сразу заинтересуются. Двузначные цифры, обещанные без колебаний, сразу выдадут проблемные объекты».
«Я подготовил рейтинг стран с самой высокой комиссией агенту и расходами на маркетинг. Если сравнить его с рейтингом самых неликвидных рынков, то окажется, что они полностью совпадают. Из 1000 евро за квадратный метр 450 евро уходит на рекламу, а 200 евро - на комиссию риэлтору, - говорит Игорь Индриксонс. - В то же время, по общепринятым международным стандартам, считается нормальным закладывать в себестоимость 6-7% от GDV (gross development value). Если этот показатель превышает 10%, речь идет о проблемном рынке».
По мнению эксперта, в развитых европейских странах средняя комиссия агентства, продающего недвижимость от имени застройщика, составляет 3-4% от стоимости объекта недвижимости. Так, например, в Лондоне вознаграждение агента составляет 1%-2%. Но в России предложений из таких стран очень мало. На выставках в нашей стране вы практически не найдете предложений от застройщиков из Великобритании, Австрии, Швейцарии или других стабильных и высоколиквидных европейских рынков. Почему так происходит? Во-первых, ликвидные объекты продаются европейским и американским инвесторам в течение нескольких недель, и застройщикам нет смысла выставляться на московской ярмарке. Во-вторых, индустрия зарубежной недвижимости в России не готова работать за низкие комиссии (3-4%), поэтому компании пытаются заработать по максимуму на единичной сделке, и предлагают покупателям те объекты, где застройщики готовы платить больше (15-20%). В частности, недвижимость в Болгарии, Египте, Испании, Италии, Доминикане и т.п.
«Меня часто спрашивают о том, почему некоторые страны так хорошо представлены на наших выставках, в то время, как другие, не представлены вовсе. Кто за это платит? – говорит Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость. - А платит, конечно же, покупатель. Просто застройщик включает в цену объекта все расходы на агрессивную рекламную поддержку и комиссию агентам. Избежать ошибки можно, придя на выставку зарубежной недвижимости и поговорив с застройщиками не с позиции покупателя, а с позиции агента. Спросите, готовы ли застройщики сотрудничать с вами за комиссию не менее 15%. Результат предсказуем – вы никогда не получите согласия на такие условия от застройщика из Великобритании, Франции, Австрии, Швейцарии и многих других стабильных рынков. Представители неликвидных рынков сразу заинтересуются. Двузначные цифры, обещанные без колебаний, сразу выдадут проблемные объекты».
«Я подготовил рейтинг стран с самой высокой комиссией агенту и расходами на маркетинг. Если сравнить его с рейтингом самых неликвидных рынков, то окажется, что они полностью совпадают. Из 1000 евро за квадратный метр 450 евро уходит на рекламу, а 200 евро - на комиссию риэлтору, - говорит Игорь Индриксонс. - В то же время, по общепринятым международным стандартам, считается нормальным закладывать в себестоимость 6-7% от GDV (gross development value). Если этот показатель превышает 10%, речь идет о проблемном рынке».
Страна | % Комиссии и маркетинга в цене | Максимальная комиссия агента | Комиссия за квартиру 200 000 EUR |
Болгария | 45% | 20% | €40 000 |
Египет | 40% | 20% | €40 000 |
Испания | 33% | 15% | € 30 000 |
Италия (Калабрия) | 25% | 15% | €30 000 |
Тунис | 25% | 15% | €30 000 |
Тайланд | 25% | 20% | €40 000 |
Доминикана | 22% | 15% | €30 000 |
Чехия | 15% | 12% | €24 000 |
Финляндия | 13% | 10% | €20 000 |
США | 12% | 8% | €16 000 |
Черногория | 12% | 8% | €16 000 |
Австралия | 8% | 5% | €10 000 |
Швейцария | 7% | 4% | €8000 |
Германия | 7% | 5% | €10 000 |
Франция | 7% | 4% | €8000 |
Канада | 6% | 4% | €8000 |
Австрия | 5% | 3% | €6000 |
Великобритания | 3% | 1,5% | €3000 |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
- 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
- 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
- 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
- 5 Бизнес в Южной Африке
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024