Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Почему российские компании мечтают о бразильском рынке

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

В августе 2016 года в Рио-де-Жанейро пройдут XXXI Летние Олимпийские игры.

Почему российские компании мечтают о бразильском рынке
Вне зависимости от того, как выступит российская сборная, бизнес настроен по-боевому - занять существенные доли на одном из самых многообещающих рынков. RB.ru расспросил представителей российских компаний о планах и перспективах развития. 


Фото: Shutterstock

В 2014 году из-закрытия популярной в Бразилии соцсети Orkut, принадлежавшей Google, большое количество пользователей зарегистрировались во "ВКонтакте". Следом в том же году приложение ICQ для iOS вышло на первое место в бразильском топе iTunes App Store; количество новых регистраций достигало ста пользователей в минуту, сообщалось на официальной странице ICQ в Facebook.

К 2020 году, по прогнозам eMarketer, Бразилия выйдет на четвертое место в мире по уровню проникновения интернета (после США, Китая и Индии) и обгонит Японию. Количество пользователей составит 125 млн человек. По уровню доходов на душу населения эта латиноамериканская страна чуть отстает от России.

Одним из первых российских проектов, вышедших на бразильский рынок, было приложение для изучения иностранных языков LinguaLeo (Россия и Бразилия входят в десятку самых быстрорастущих рынков изучения английского языка).

Ирина Шашкина, управляющий директор LinguaLeo:


"В 2012 году мы пришли к выводу, что экспансия в Бразилию будет проще, чем в другие страны. Экономика Бразилии имеет большое количество признаков, сходных с экономикой России. Это большая быстроразвивающаяся страна со схожей структурой населения, где только 5% жителей знает английский, при том что США находится рядом, и существует перспектива и необходимость поддерживать социокультурные и экономические связи. Более того, на рынке Бразилии существует большое количество разрозненных мелких языковых школ, но нет явного лидера ни в онлайн, ни в оффлайн.

Поэтому Бразилия стала первым государством, где Lingualeo решил обосноваться за пределами России и близлежащих к ней русскоговорящих стран. Сегодня у Lingualeo 1,1 млн зарегистрированных пользователей в Бразилии.

В 2016 году мы взяли вектор на активное развитие мобильного продукта, в том числе и для усиления присутствия на рынке Бразилии. Потому что одна из его характеристик - перешагивание через веб-эру. Пользователи получили доступ в интернет с тех девайсов, которые начали массово появляться на рынке. Проникновение интернета в этих странах начало развитие по пути mobile, а не веб изначально. Уже сейчас у нас в Бразилии доля активных пользователей с mobile более 80%, тогда как в России, например, этот показатель чуть выше 55%".

Другой проект, покоряющий самую большую страну южноамериканского континента, - мобильное приложение для изучения иностранных языков Easy Ten, конкурент LinguaLeo.

Ольга Кургашева, глава PR-департамента Easy Ten:


"Бразильский рынок - один из наиболее привлекательных. Математика простая: население страны - более 200000000 человек, из этого объема порядка 40% населения пользуются смартфонами (то есть около 80000000). В общем-то, это и есть ответ на вопрос, зачем российским проектам этот рынок.

При этом рынок интернет-рекламы в Бразилии еще совсем молодой, и аудитория очень хорошо реагирует. Что это значит для бизнеса? Это значит, что стоимость привлечения пользователя через интернет-каналы в Бразилии ниже, чем, например, в России.

Кроме того, несмотря на географическую удаленность, опыт продвижения easy ten говорит о том, что менталитет жителей в России и Бразилии не так уж отличается. Мы пробовали использовать практически одинаковые рекламные сообщения и PR-инструменты и получали отличную реакцию. Любопытное наблюдение сделали с коллегами буквально сегодня утром. Под яркими и веселыми - пусть и рекламными - сообщениями бразильцы, в отличие от русских, оставляют позитивные комментарии, часто отмечают друг друга и даже делают репосты. Все это позволяет наращивать и так называемую органику.

В Бразилии с помощью Easy Ten язык изучают более 300000 пользователей. В этом году мы подкрепляем маркетинговую активность еще и PR-поддержкой, взаимодействуем с блогерами, журналистами, лидерами мнений. Например, с начала года мы уже организовали несколько специальных проектов, в том числе приуроченных к знаменитому бразильскому карнавалу и вручению премии "Оскар". По итогам года мы рассчитываем кратно увеличить аудиторию в Бразилии".

Компания "Новые облачные технологии", разработчик пакета офисных приложений, которые будут продаваться по облачной модели в России и других странах, к 2020 году намерена занять 25% отечественного рынка, а также значительную долю в Европе (до 10%) и до 20% в Латинской Америке (включая Бразилию).

Владимир Крюков, заместитель генерального директора компании "Новые облачные технологии":

"Требование импичмента президента страны, коррупционный скандал и народные протесты на улицах, замедление развития экономики - казалось бы, существует множество причин не рассматривать Бразилию как кандидата для развития международного бизнеса. Тем не менее, для компаний, разрабатывающих программное обеспечение, при соблюдении определенных требований Бразилия может стать своего рода Эльдорадо и сегодня.

В Бразилии по-прежнему большой и интересный внутренний рынок. Его объем в несколько раз превышает российский. Экономика диверсифицирована, высокая доля ВВП приходится на различные сервисы, значительную роль в стране играет малый и средний бизнес, заинтересованный в простых, понятных и надежных инструментах.

Бразилия  демонстрирует один из самых высоких темпов внедрения облачных технологий в мире. Согласно опросам CIO крупнейших компаний страны, термин "облачные технологии" обрел вполне осязаемое и полезное значение инструмента повышения эффективности и снижения издержек. Растут требования к безопасности хранимой и передаваемой информации открывают новые сегменты на рынке.

Текущие сложности в экономике заставляют компании отвлечься от традиционных инструментов и рассмотреть эффективные альтернативы - оптимальное время для появления новых игроков на рынке. В 2014 году ИТ-рынок Бразилии составлял $60 млрд, оценка роста 2015 года колеблется от 5 до 7,3% (цифры от IDC). IDC ставили Бразилию на 7-е место в мире по объему ИТ-рынка (Россия - на 12-м)".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В рамках РИФ 2024 состоится питч-сессия стартапов от «Ростелекома»
  2. 2 Фестиваль «РИФ in the City 2024» пройдет 27–29 мая в Москве
  3. 3 Открыт приём заявок на участие в программе «Инновации для РеАбилитации»
  4. 4 Эти стартапы предлагают услуги класса люкс в космосе
  5. 5 «Эволюционируй, если сможешь»: как Pre-IPO спасает технологический бизнес в России
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!

ВОЗМОЖНОСТИ

13 мая 2024

13 мая 2024