Архив rb.ru

Почему сотрудники Apple не любили обедать с Джобсом

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Основатель и бывший СЕО Apple ныне покойный Стив Джобс слыл перфекционистом

Почему сотрудники Apple не любили обедать с Джобсом
Присоединиться

Джобс установил высокие стандарты, и чтобы соответствовать им, сотрудники должны были работать много и быть в состоянии ответить на какой бы то ни было рабочий вопрос в любое время - по словам бывшего сотрудника, Джобс придавал этому большое значение. Бывший сотрудник Apple в интервью BusinessInsider вспомнил несколько историй.

 

Дэвид Блэк проработал в Apple почти 12 лет в начале 2000-х годов, прежде чем ушел создавать свой стартап. 

 

За время работы в Apple Блэк занимал несколько разных позиций, включая должность старшего инженера-консультанта по Java и WebObjects, архитектора решений в Департаменте Стратегических Решений в области образования в Китае, а также Управление Образовательным Маркетингом в азиатском подразделении Apple в Пекине.

 

Сейчас Блэк работает в компании, занимающейся консалтингом в области технологии дизайна DB3Innovation.

 

По словам Блэка, он не особо много взаимодействовал с Джобсом, но достаточно общался с ним, чтобы видеть, как его присутствие влияет сотрудников. Уже за 15-20 минут до того, как Джобс появлялся в корпоративной столовой, столики были практически пусты - сотрудники старались окончить трапезу до его прихода.

 

"Никто не садился рядом с ним, - сказал Блэк в интервью Business Insider. - Просто потому, что от вас требовалось, чтобы вы были готовы всегда".

 

Одна из первых вещей, которым вас обучают в Apple, -  быть готовым ответить на вопрос: "Над чем ты сейчас работаешь?" Блэк рассказал несколько историй, которые он слышал от других сотрудников и отдела кадров за время работы в Apple.

 

Как-то раз торговый представитель ехал в лифте с Джобсом по дороге из офиса домой. Джобс спросил его, над чем он работал в этот день, а сотрудник ответил, что весь день продавал программное обеспечение.

 

В другой раз Джобс в лифте спросил стажера, чем он занимался. Он сообщил, что он делал QA (обеспечение качества) для продукта. Тогда Джобс спросил его: "Почему же вы едете вниз? Вы должны вернуться на работу". 

 

"Малыш полностью побледнел, - вспоминает Блэк, - и Стив сказал: «Эй, я пошутил»".

 

"Это одна из тех вещей, которые он делал, чтобы понаблюдать за реакцией", - говорит Блэк.

 

HR-команда Apple рассказала Блэку историю о другой девушке-стажере, которая ехала в лифте с Джобсом вечером. Поинтересовавшись, чем она занималась, он попросил ее показать проект прямо сейчас.

 

"Вот почему вам не хотелось бы оказаться тет-а-тет со Стивом, - сказал Блэк.- Вам тут же пришлось бы выполнять какую-то работу".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  2. 2 Как перейти в IT-компанию: отвечают рекрутеры и HR
  3. 3 Как нововведения Apple изменят работу в офисе
  4. 4 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора
  5. 5 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах