Архив rb.ru

Почему в виртуальных командах больше конфликтов

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Виртуальная работа -  необходимость  сегодняшней глобальной экономики, и у этого формата  есть много преимуществ.

Почему в виртуальных командах больше конфликтов
Присоединиться

Виртуальная работа -  необходимость  сегодняшней глобальной экономики, и у этого формата  есть много преимуществ. Но существует множество  причин, почему виртуальные команды терпят неудачу: от отсутствия четкого целеполагания  до нетерпеливости, сообщает Inc. 


Фото:  Fotoimedia

 

Виртуальная работа позволяет компаниям собирать экспертов вместе, независимо от их географического расположения, предоставлять  сотрудникам большую гибкость в том, где они работают (дома или в офисе), а кроме того, виртуальная технология может уменьшить негативный эффект иерархической структуры, что сделает отношения между коллегами более равноправными. Но когда дела у виртуальных команд идут плохо, удаленная работа может ухудшить ситуацию в несколько раз быстрее. 

 

Разобраться в рабочих спорах нелегко. "Но они становятся еще более сложными  и напряженными, когда коллеги не встречаются лицом к лицу, - говорит Линдред Грир, профессор организационного поведения Стэнфордской высшей школы бизнеса. - Конфликт в виртуальной команде, скорее всего,  трудно будет убить и, скорее всего, он только обострится".

 

Общение с коллегой через  Skype или, что еще хуже, только через электронную почту или обычные телефонные звонки может ухудшить ситуацию.

 

Потому что люди с большей вероятностью отвечают отказом на предложения коллег, когда получают письма от тех, кто находится на расстоянии или даже разделен океанами, чем если бы те сидели в соседней комнате.

 

"Они не могут видеть контекст, нюансы или даже мимику лица, вовлеченного в этот кофликт,  - говорит Грир, которая исследует конфликты и власть. - Это заставляет их наделять других людей отрицательными качествами".

 

"Когда люди не имеют информации, когда они не понимают, почему кто-то не согласен с ними, они гораздо чаще принимают это на свой счет, -  говорит она. - Это означает, что они будут более эмоциональны, их ответ будет более агрессивным и, скорее всего, конфликт разрастется".

 

"Таким образом, люди, скорее всего, будут менее сдержанны,  более агрессивны и более резко выскажут мнения, которые могут вызвать очень негативную реакцию у других людей".

 

Конфликт, который может помочь команде достичь своих целей, начинает угрожать производительности команды, потому что стороны заняты посторонними к задаче вопросами.

 

Исследование заразности конфликтов, проведенное Грир, показывает, что именно эти виды конфликтов распространятся быстрее. Часто виртуальные команды не имеют истории общения друг с другом, что помогло бы строить доверие между сотрудниками. "В командах, где люди работают  лицом к лицу,  вы можете посмотреть на кого-то и поинтересоваться, кто они и откуда. У вас больше знаний об их биографии. Это легче понимать  в контексте".

 

Так как же менеджеры сдерживают разрушительные конфликты в  виртуальных командах?

 

"Одно из главных решений -   познакомиться лично, когда вы начинаете работать вместе в виртуальной команде, - говорит Грир. - Критически важно дать членам команды в начале  несколько дней поработать вместе, чтобы они узнали друг друга, чтобы они владели контекстом, чтобы в случае, если произойдет конфликт по электронной почте или по телефону, они понимали, как его решить, а не воспринимать это лично".

 

Поиск путей для заполнения разрыва в личном общении имеет решающее значение, потому что если конфликт невозможно остановить, он может быть смертельным для организации. Грир говорит, что если конфликт не удалось ликвидировать, он превращается в отрицательный тип конфликта. "Это может разорвать команду на куски", - говорит она. На самом деле, исследования показывают, что конфликт может иметь различные негативные последствия. Люди могут выгореть или впасть в депрессию. Или  они уволятся, и команда распадется.

 

Вот еще несколько советов как урегулировать  конфликт в виртуальной  команде:

 

Ставьте задачи

 

Ставьте задачи, которые требуют сотрудничества между членами команды. Это требует от членов команды полагаться друг на друга, чтобы добиться успеха.

 

Устанавливайте  четкие цели

 

Формализация видения команды, ролей, норм, рабочих процессов и стратегии могут помочь сохранить команду.

 

Награждайте всю команду

 

Награждение командной работы имеет решающее значение для виртуальных команд, чтобы вдохновить их на совместную работу и страхует от того, чтобы перехваливать одного человека за достижения.

 

Будьте  терпеливы

 

Команды часто преодолевают проблемы виртуальной работы в течение долгого времени.

Менеджерам советуют держать руку на пульсе, чтобы на корню ликвидировать проблемы, которые обладают потенциалом к вирусному разрастанию.  Это может быть сложнее среди виртуальных команд, но Грир говорит, что опасности неразрешения конфликтов огромны.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter