Архив rb.ru

"Почта России" переживает коллапс из-за заказанных россиянами заграничных посылок

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Покупки в иностранных интернет-магазинах ставят почту на грань трагедии

"Почта России" переживает коллапс из-за заказанных россиянами заграничных посылок
Присоединиться
В прошлом году Российская ассоциация электронных коммуникаций и НИУ ВШЭ оценили оборот национального онлайн-ритейла в 309,4 млрд рублей. На физические товары, доставкой которых занимается в том числе "Почта России", приходится 75%. Авторы исследования прогнозировали рынку рост на 27% по итогам 2012 года.
 
В исследовании РАЭК и НИУ ВШЭ отмечалось, что "серьезные препятствия для развития рынка вызывают службы доставки, в первую очередь "Почта России", а также то, что, "отчаявшись дождаться сервиса от "Почты России", многие интернет-магазины начали строить свою систему логистики в городах России".
 
Но есть еще зарубежные интернет-магазины, которые если и отправляют товары в Россию, то только почтой. И хотя это долго и неудобно, в прошлом году россияне заказали из-за рубежа одежду и прочие товары примерно на 30 млрд рублей.
 
Из одного из крупнейших интернет-магазинов одежды - британского Asos до получателей в ряде европейских стран, а также в Австралии и США посылки добираются за шесть-восемь рабочих дней. До большинства - за 17. А до России - за 23 рабочих дня.
 
Бесконечная доставка
 
"Я заказал жене сапоги на крупнейшем интернет-аукционе eBay в ноябре, сапоги, кстати, зимние. Так вот пришли они аж в мае. Честно говоря, мы думали, они совсем не придут, но нет, внезапно в почтовом ящике нашли извещение, когда уже и думать забыли о той покупке. И все равно они оказались не того размера", - вспоминает Андрей.
 
"Часто товары из Европы, например Великобритании, добираются до Москвы за 14-16 дней, но только не перед Новым Годом. Сейчас посылка из Китая шла ко мне 47 дней, из Ирландии - 45 дней", - говорит Дмитрий.
 
Большинство крупных интернет-магазинов готовы отправлять посылки в Россию, но многие требуют покупать улучшенную доставку с "трекинг кодом". С его помощью можно посмотреть, где находится ваша посылка. Вот только и тут есть проблема. В России иностранная посылка внезапно получает код формата RA...RU, с которым и начинает свое путешествие по нашей необъятной родине. А самое смешное и одновременно грустное в том, что ни продавец, ни покупатель этот код не знают, не получают и выяснить не могут. И в итоге, начиная интересоваться судьбой своего заказа, максимум, что вы можете узнать, это когда ваша посылка улетела в Россию. А уж что с ней происходит на территории страны, этого, увы, никто не знает.
 
Проект модернизации "Почты России" оценивается примерно в 200 млрд рублей до 2020 года (из них на 2012-2015 годы - 158 млрд рублей). У "Почты России" таких денег нет.
 
Дополнительные налоги
 
RB.ru в начале ноября сообщал о заявлении заместителя министра связи и массовых коммуникаций России Дениса Свердлова о том, что в ведомстве создана группа, которая будет работать над пересмотром существующих условий покупок в зарубежных интернет-магазинах.
 
В настоящее время покупки не облагаются таможенным платежом и налогом на добавленную стоимость в том случае, если сумма приобретений не превышает 40 тысяч рублей. Какие изменения планируют внести специалисты Минсвязи, пока не известно.
 
Согласно статистике, опубликованной Fast Lane Ventures, в период с 2010 по 2011 гг. объем электронной коммерции в России увеличился на $2 млрд, составив $10,5 млрд. Только в декабре прошлого года было принято 160 тысяч посылок из интернет-магазинов.
 
Позднее Минкомсвязи опровергло заявление заместителя министра, но, как говорится, осадочек-то остался.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 Глава eBay в России: «У меня было 95 километров, чтобы подумать о жизни»
  3. 3 «Никто не верил, что в России экспорт есть, а его у нас в стране аж на $400 миллионов»
  4. 4 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  5. 5 Дизайн офиса: каким приемам нас учат Google и Facebook