Под Москвой-рекой появятся подводные парковки

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Разработка проекта подводных паркингов в Москве будет готова в начале следующего года

Проект размещения подводных паркингов в Москве будет готов не позже 10 февраля 2010 года, заявил сегодня начальник столичного Управления гаражного строительства и освоения подземного пространства Виталий Крючков. Парковки под водой помогут решить острую проблему города с дефицитом мест для хранения автомобилей, считают власти.

Впервые идея создать в столице подводные парковки возникла во время реализации проекта "Золотой остров" на месте фабрики "Красный октябрь". Компания "Гута-девелопмент" хотела построить подводный паркинг под Водоотводным каналом. Тогда этот план реализован не был, зато в июле была создана межведомственная комиссия по возведению подводных парковок. 

Изучением возможности реализации такой идеи занялся начальник управления гаражного строительства и освоения подземного пространства столицы Виталий Крючков. По его словам, строительство парковок под водными объектами является одним из самых эффективных способов увеличения мест, где москвичи и гости столицы могли оставлять свои автомобили.  

По данным управления гаражным строительством на август этого года, в Москве зарегистрировано 2,641 млн частных автомобилей, при этом в столице имеется всего лишь 24 тыс. машино-мест в гаражах и на стоянках, которые удовлетворяют современным требованиям. Дефицит, как гаражей, так и парковок просто катастрофический. По данным столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, количество мест для парковки (и временной, и постоянной) в Москве составляет по 9% от реально необходимого. Эту проблему власти намерены решать не только за счет проекта "Народный гараж", а также планов подземного строительства – теперь они добрались и до Москвы-реки. 

Проект будет скоро готов

Сегодня Крючков уверил, что проект размещения подводных парковок будет окончательно готов в начале 2010 года, и затем будет передан в Госдуму. "Сегодня у нас согласованы все действия с нашими коллегами, и в начале следующего года, в январе, не позже 10 февраля, мы сможем представить всю документацию, которая позволит отправить проект на рассмотрение федеральным властям", - цитируют его слова РИА Новости. При этом город будет рассчитывать на инвестиции в этот проект со стороны иностранных компаний. Как ранее говорил чиновник, затраты на строительство подводных парковок "практически ничем не отличаются", по предварительным расчетам, от обычных расходов на освоение подземного пространства в столице. 

Согласно проекту, подводные паркинги планируется построить на 24-х участках по набережным в центре Москвы. Вместительность каждой их этих парковок будет составлять от 100 до 600 мест для автомобилей, что позволит обеспечить парковочными местами от 2 400 до 14 400 автомобилистов. 

Однако строительство подводных паркингов осложняется тем, что водные ресурсы не являются городской собственностью, поэтому была создана рабочая группа для решения этой проблемы. 

Подземная Москва

В столице наблюдается не только дефицит парковок, но и дефицит дорог и вообще пространства. Поэтому городские власти намерены потратить более полумиллиарда рублей на освоение подземных территорий Москвы в течение трех лет. К 2011 году почти 15% от всех застроек города должны будут находиться под землей. Лужков этот проект уже одобрил. Власти отобрали 37 территорий в Москве, где возможно освоение подземного пространства.

По этому проекту, наземные территории будут отданы под строительство жилых домов, детских садов, школ, больниц, ландшафтных и парковых зон. А вот транспортная и инженерная инфраструктура будет переведена под землю. Здесь появятся не только автомобильные парковки и гаражи, но и автомагистрали как для машин, так и для общественного транспорта. В подземной части также будут находиться остановки общественного транспорта и тротуары для пешеходов.

Особое внимание в программе уделяется расширению переходов, в первую очередь в Центральном административном округе. Планируется реконструировать переходы на Манежной площади, на Крымском Валу около парка Горького, на Новом Арбате, в Театральном проезде и т. д.

Кроме того, под жилыми кварталами столицы появятся подъездные пути, разгрузочные площадки и склады предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания, а также сами магазины и кафе, книгохранилища библиотек и объекты гражданской обороны. В итоге за три года должно быть построено 2,55 млн кв. м подземных объектов, что составит 15% от общего числа застроек, возводимых в городе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase