Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Подсчет уволенных

Архив rb.ru
Лилия

Лилия

Сайты, подсчитывающие жертв экономического кризиса в реальном времени, набирают популярность

Подсчет уволенных
Растет количество увольнений в корпорациях, названия которых казались нам практически синонимами стабильности. Статистика только лишь по российским компаниям показывает, что в октябре 2008 года темпы роста безработицы выросли, по данным Росстата, на 8,7%. Как утверждает газета "Коммерсантъ", жертвами сокращения штатов стали более 100 000 сотрудников.

Одновременно появляется все большее количество сайтов и блогов, ведущих скорбную хронику увольнений. Интернет-деятель Татьяна Никонова день за днем помещает новости об урезании бюджетов (и, как следствие, сокращении штатов или закрытии проектов) на рынке СМИ в блоге glossip.ru. Этот ресурс  читают журналисты и редакторы самых разных изданий, - ведь часто именно оттуда, а не из газет и не от начальства можно раньше всего узнать инсайдерскую информацию о своем работодателе.

"Моя специализация - создавать интернет-ресурсы незаезженной тематики, - рассказала Татьяна Никонова Office Life. - А происходящим внутри офлайновых медиа заинтересовалась, когда начала работать в издательском доме - до того, несмотря на публикации в журналах, вплотную с их работой мало сталкивалась". Сейчас Татьяна собирает пул информаторов, регулярно рассказывающих последние сплетни медиарынка. "Некоторые даже писать опасаются - только звонят, зато выдают все детали" - говорит она.

На сайте газеты "Ведомости" начала действовать так называемая Лента сокращений.  Здесь собираются сведения о сокращениях персонала во всех компаниях. Заголовки новостей: "Credit Suisse уволит 3500 сотрудников", "Rolls-Royce сокращает производство и персонал" и так далее, - производят пугающее впечатление. Но пользователи не боятся читать эти заголовки снова и снова. По словам начальника отдела интернет-технологий "Ведомостей" Виктора Саксона, количество уникальных посетителей раздела "Карьера/Менеджмент", в котором находится Лента сокращений, увеличилось на четверть. "Все боятся, что вот-вот наступит их очередь, - говорит начальник отдела интернет-технологий газеты "Ведомости" Виктор Саксон. - Все, что мы можем сделать со своей стороны - это снабдить читателей волнующей их информацией, взятой из надежных источников, а именно из "Ведомостей" и SmartMoney". 
 
Саксон скептически относится к информации в блогах: "Факты, которые излагают блоггеры, в любом случае необходимо проверять", - считает он. Татьяна Никонова тоже доверяет не всей информации, поступающей в glossip. "На проверку материала уходит много времени, поэтому, уважаемые читатели, вы мне тоже пишите, - говорит она. - Чем больше источников, тем яснее картина". В ее блоге висит предупреждение о том, что за публикацию данных из инсайдерских источников Татьяна ответственности не несет.

Другой популярный интернет-ресурс, отслеживающий опустошение офисов, "Сократили.ру" делит всю информацию на две части: "СМИ" и "Блоги". 

Портал RB.ru  также разделяет информацию о сокращениях и увольнениях на официальную и неофициальную. Официальная информация публикуется в разделе "Новости", а инсайдерская - в разделах, которые заполняют пользователи сайта совместно с журналистами: "Тайный соискатель" и "Блог офисного инсайдера". 

 Коллекция для истории

"Эффективность - это, в первую очередь, увеличение производительности и продающих, и поддерживающих подразделений, поэтому, к моему огромному сожалению, мера эта вынужденная - мы должны расстаться с частью наших работников", - именно с такими словами обратился к своим сотрудникам генеральный директор "Росгосстраха" Данил Хачатуров. Один из сотрудников компании отправил это письмо на RB.ru, откликнувшись на призыв: "Поделитесь со всеми документами и письмами о кризисе, которые получают сотрудники Вашей компании. Если к вам в руки попал документ про кризис из другой компании, он нам тоже пригодится. Давайте вместе создадим библиотеку документов про кризис, ведь когда-нибудь он станет историей".

"Блог инсайдера" публикует такие документы о кризисе почти каждый день. Здесь представлены сведения в том числе о небольших региональных компаниях, которые не всегда попадают в поле зрения СМИ, но сотрудников которых тоже коснулась волна сокращений.

За границей

Автор одного из наиболее популярных блогов, ведущих подсчет жертв кризиса в режиме реального времени, в прошлом писал для The Economist и Popular Science. Теперь Гленн Флейшман ведет ресурс с оптимистичным названием  It Died. Он начал вести этот блог не столько из желания заработать, сколько из чувства социальной ответственности, - пишет BusinessWeek, -  чтобы люди заранее смогли срочно покинуть тонущую компанию. Эта услуга оказалась весьма востребованной - в первые 10 дней существования блога его посещали от 500 до 1000 уникальных пользователей в день. Из потраченных на регистрацию доменного имени $30 он уже вернул $24 за счет рекламы Google AdWords.

Другой ресурс, набирающий 25 000 уникальных посетителей в день, называется  F**dStartups . Как видно из названия, создатель блога пытается нащупать пульс провалившихся стартапов. Что примечательно, сам автор работает в одной из таких компаний и держит в секрете свое настоящее имя. Другой ресурс оплакивает только гибнущие интернет-стартапы - это TechCrunch.

А когда кризис закончится?

Часть сайтов, отслеживающих сокращения сотрудников, пытается зарабатывать за счет публикации рекламы, включая рекламу услуг по составлению и размещению резюме (например, F**dStartups и "Сократили.ру"). Большая часть авторов таких порталов собирается прекратить свою деятельность после стабилизации экономической ситуации. Те же ресурсы, для которых отслеживание увольнений - всего лишь часть работы, спокойно относятся к тому, что через некоторое время интерес к этой информации пропадет. Татьяна Никонова готова переориентировать свой блог на более актуальную тему: "
Не думаю, что их интерес спадет, когда закончится волна увольнений, - говорит она, - в медиа постоянно что-то происходит, поскольку творческие люди не в состоянии мирно точить свою гайку изо дня в день".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа