Поедут ли пилоты Air France работать в Россию, если руководство не пойдет им навстречу?

Расскажите друзьям
Полина
Полина
Самая масштабная за последние 20 лет забастовка пилотов во Франции продолжается вторую неделю. Пилоты Air France не принимают условия реформы своего работодателя, в рамках которой часть персонала должна перейти в дочернюю авиакомпанию-лоукостер Transavia Europe. Летчики требуют сохранения уровня зарплат и социальных гарантий при смене места работы.


Фото: РИА Новости

Перевозчик ежедневно отменяет практически половину внутренних и международный рейсов. Как пишет сегодня "РИА Новости", более 75% пассажиров Air France не улетят в пятницу в Россию. На прошлой неделе "Ведомости" сообщили, что по оценке самой авиакомпании, она теряет ежедневно по 10-15 млн евро. Тем не менее, о пересмотре плана реформы авиакомпания не заявляла. Руководство хочет сделать Transavia лидером европейских лоукостеров, увеличив воздушный флот филиала в семь раз и создав базы за пределами страны. Для этого штат пилотов головной компании должен был перейти в филиал, однако почасовая оплата в нем значительно ниже, а уровень социальных гарантий не соответствует условиям в Air France. Пилоты требуют равных условий для сотрудников и Air France, и Transavia Europe, однако дирекция этого позволить себе не может. Руководство авиакомпании пока не может найти компромисс с забастовщиками, а представители французских властей заявляют о том, что забастовку нужно  прекратить.

Согласно информации портала CareerBliss пилоты Air France в среднем получают в переводе на российские деньги около 250 тыс. рублей в месяц, что примерно на 45 тыс. рублей больше, чем средняя зарплата пилотов других стран. Однако  сотрудник одной из российских авиакомпаний сообщил RB.ru о том, что уровень зарплат пилотов в российских авиакомпаниях варьируется от 150 до 500 тысяч рублей. Это зависит от квалификации летчика, от количества часов налета и статуса пилота. "Понятно, что новичок не получает такую же зарплату, что и опытный пилот. Тоже самое с заработками второго пилота и командира судна – это разные цифры", - отметил собеседник RB.ru.

Перспективы развития ситуации прокомментировал глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев:

"Ключевой вопрос в этом споре заключается в том, что в Европе сейчас далеко не идеальная ситуация. Авиакомпании вынуждены идти на экономию, что-то менять, и мы видим наглядный пример, как это отражается на рынке труда. На самом деле, ситуация с Air France одна из многих европейских протестов в авиаотрасли. Разрешится этот конфликт как обычно: каждая сторона чуть-чуть подвинется в своих требованиях, и все будет дальше работать.

Прогнозировать, что потерявшие работу французские пилоты будут устраиваться в российские авиакомпании, нельзя, несмотря на то, что c июля 2014 года российские перевозчики могут принимать на работу в состав летных экипажей иностранцев, а в стране есть дефицит командиров воздушных судов. В России разрешение на прием на работу нерезидентов носит временный характер. Иностранные пилоты нам необходимы на период, пока принимается решение о подготовке собственных квалифицированных специалистов и пока идет процесс переучивания вторых пилотов на командиров воздушных судов. Сейчас в России нет дефицита вторых пилотов, но есть дефицит командиров воздушных судов, соответственно, за пять лет эта ситуация нашими внутренними ресурсами должна измениться. К тому же если сейчас отрасль уйдет в кризис, а мы это видим по примерам наших компаний, которых коснулись санкции, дефицита пилотов вообще не будет, и иностранные сотрудники нам будут не нужны просто потому, что количество перевозок сократится. Но пока те условия, которые российские авиаперевозчики предлагают иностранным пилотам, и их устраивают, и нашим компаниям более выгодны, чем платить за пилотов, которые благополучно мигрировали из одной авиакомпании в другую".

Напомним, как Росавиация после принятия поправок в Воздушный кодекс распределила число квот на места иностранных пилотов между перевозчиками:  "Аэрофлот" - 80 человек, "Трансаэро" - 67, AirBridgeCargo – 16, "ЮТэйр" - 10.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase