Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Поглощение Yahoo! отложено на неопределенный срок

Архив rb.ru
Илья

Илья

Yahoo! нашла способ отложить появление в своем совете директоров представителей Microsoft

Поглощение Yahoo! отложено на неопределенный срок
Второй по величине в мире поисковик Yahoo!, оказавшийся под угрозой поглощения Microsoft, перенес заседание совета директоров с 14 марта на неопределенный срок. Таким образом Yahoo! пытается отложить мероприятие, на котором Microsoft, один из акционеров компании, посадит в совет своих представителей, а те сделают все, чтобы Yahoo! согласилась "продаться" софтверному гиганту.

В течение выгаданного времени Yahoo! крайне необходимо найти устраивающего ее покупателя. Последний вероятный претендент - медиа-корпорация Time Warner, с которой Yahoo! активизировала переговоры о слиянии.

Придирчивый поисковик

Yahoo! оказалась исключительно придирчивой принцессой, хотя на смотр женихов у нее осталось очень мало времени: Microsoft грозится в скором времени женить ее на себе силой, если та не даст добровольного согласия. У софтверного гиганта для этого имеются рычаги влияния: будучи одним из акционеров Yahoo!, компания Билла Гейтса намерена беззастенчиво воспользоваться технологией недружественного поглощения.

Microsoft решительно идет на эти меры, потому что добровольно Yahoo! не сдалась: предложенные Microsoft $44,6 млрд компания с негодованием отвергла как неоправданно низкую цену.

Ранее совет директоров, на который так надеялась Microsoft, был назначен на 14 марта, но сегодня Yahoo! сообщила, что таким сроком являются 10 дней с того дня, когда будет объявлена дата годового собрания акционеров. Однако долго тянуть время у компании не получится: согласно закону штата Делавэр, где расположена штаб-квартира Yahoo!, публичная компания должна проводить советы директоров не менее чем раз в год. Последняя встреча совета Yahoo! была в июле прошлого года, а это значит, что компания может "кормить завтраками" акционеров-недругов еще не более четырех месяцев. Именно столько осталось у нее на "сватовство".

Кандидаты в рыцари

Если в середине февраля в качестве принца на белом коне, который спас бы принцессу от женитьбы на коварном злодее, предлагал себя медиа-магнат Руперт Мердок (News Corp.), то теперь, похоже, приоритет в переговорах на некоторое время может перейти к Time Warner. Google тоже предлагала себя в подобном качестве, но до официальных переговоров между компаниями дело не дошло, да и вряд ли дойдет - Google итак обвиняют в покусительстве на монопольное положение на поисковом рынке, а покупка Yahoo! сделала бы монополию очевидной, что никак не будет допущено регуляторами.

До недавнего времени переговоры Yahoo! с Time Warner находились на ранней стадии, и аналитики называли перспективы сделки туманной, но теперь общение корпораций возобновилось в более активном режиме, так как Yahoo! попросил Time Warner сделать ей конкретное предложение, которое могло бы быть представлено совету директоров компании.

Среди вариантов слияния, которые обсуждают директор Time Warner Джеффри Бьюкс и глава-основатель Yahoo Джерри Янг - объединение Yahoo с AOL, интернет-подразделением Time Warner. Надо сказать, что Yahoo! не оставила переговоры и с News Corp., предложившей обменять социальную сеть MySpace и еще ряд интернет-проектов на 20% или больше акций Yahoo!. Однако, по мнению аналитиков, все же самым вероятным завершением истории остается вариант, при котором контроль над Yahoo! все-таки достанется Microsoft. Так не лучше ли смириться с судьбой? Но у Yahoo! есть свои причины сопротивляться поглощению.

Почему Yahoo! боится Microsoft?

Официально Yahoo! заявляет, что не согласна на слияние с Microsoft из-за заниженной цены - по мнению Джерри Янга, его детище со всеми активами, брендом, аудиторией и перспективами стоит больше предложенных Стивом Баллмером $44,5 млрд.

Однако есть и другие причины, по которым Yahoo! боится Microsoft. Во-первых, у двух компаний слишком много одинаковых сервисов. В случае слияния их придется или объединять, или уничтожать лишние. Понятно, что приоритет в этом случае будет принадлежать покупателю. Кроме того, у Microsoft и Yahoo! мало общего в плане корпоративной культуры и стратегического видения. Здесь Yahoo! скорее подражает Google, нежели Microsoft, поддерживая ряд продуктов с открытым кодом, включая PHP, Linux и другие. В то время как известно, что Microsoft активно борется с «открытым» подходом.

Еще немаловажная причина, по которой Yahoo! не спешит в объятия гиганта - так называемая «утечка мозгов», которая неизбежно произойдет в случае покупки, так как при слиянии сервисов многие талантливые разработчики и менеджеры окажутся просто не у дел. Эксперты уверены: выиграет от этого никто иной, как Google, известный мастер переманивать к себе таланты. Вслед за сотрудниками от Yahoo! (или того, что от нее останется) улетят и клиенты, не принимающие «майкрософто-центризма». Пользователи Flickr (сервис, принадлежащий Yahoo!) перейдут на "гугловскую" Picassa, пользователи интернет-пейджера Yahoo IM уйдут на GoogleTalk, а с Yahoo Mail соответственно на Gmail, не говоря уж о поисковом сервисе. Ну, а вслед за пользователями уйдут и партнеры, среди которых много компаний, работающих с открытым кодом. Также Yahoo! окажется по ту сторону баррикад с Apple, которая считается союзником Google. Вообще, любое сотрудничество между компаниями может быть вполне реализовано и без всяких сделок - пытаются аргументировать противники поглощения. Но их, похоже, никто уже не слушает.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  3. 3 53 стартапа, которые купила Yahoo. Что с ними стало
  4. 4 Цифры дня. Никто не хочет давать пиратам деньги
  5. 5 Как конкуренция с Google меняет бизнес корпораций