Экстремальные методы и вечные советы
Високосный год крысы оказался непростым, а наступающий 2009 год тоже пока обещает мало хорошего. По-крайней мере в том, что касается поисков работы. Найти ее, интересную и денежную, будет непросто. И тут мы в кои-то веки едины с американцами. Только вот кризис их накрыл раньше. Огромная конкуренция, а временами и отчаяние, вызвали к жизни нетрадиционные способы поиска. Несмотря на то, что некоторые из них сработали, рекрутеры все же советуют не увлекаться и начать с проверенных временем методов.
Подход экстремальный
Для привлечения внимания к своей кандидатуре используются самые разные способы, и некоторые из них срабатывают. Так, бывший сотрудник инвестиционного банка Джошуа Перски после 11 месяцев безуспешных поисков работы решился на крайние меры. Он поработал над дизайном своего лучшего костюма надел на себя «сэндвич» с надписью «Опытный выпускник MIT ищет работу» и стал раздавать резюме топ-менеджерам на Парк-Авеню. Сработало. Перски наняла нью-йоркская бухгалтерская фирма Weimar LLP.
У Перски появились последователи. Один из них - Хавьера Пуджала развил метод. Он не просто раздавал резюме, а приглашал потенциальных работодателей на специально созданный сайт, где предлагал оплатить время работодателя, потраченное на собеседование с ним (от $200 HR-у до $800 генеральному директору за 20 минут собеседования). Сегодня у этого «экстремала» на рассмотрении четыре предложения, плюс должок за одно собеседование.
Но и эти способы можно назвать обычными по сравнению с растяжкой на офисном здании с перечнем компетенций соискателя, расклеиванием постеров в гараже для топов или «визиток» в виде мячей для гольфа, которыми играют те же заветные топы.
Результативность креативных методов поиска работы весьма сомнительна, по крайней мере, по мнению 52% опрошенных руководителей отделов маркетинга, которые считают подобную тактику «непрофессиональной». А вот 32% сказали, что это нормально, если только творческая составляющая не перевешивает информационную.
Тем же, кто пока не готов прибегнуть к радикальным методам привлечения внимания потенциальных работодателей, предлагаем вспомнить ключевые моменты традиционного поиска. Именно они, по мнению американских рекрутеров, будут работать в кризисном 2009 году.
Классический подход
Используйте все возможности, которые только придут вам в голову. Все ваши друзья и знакомые должны знать не только о том, что вы ищите работу, но и какую именно работу вы ищите. Ходите на информационные собеседования, сотрудничайте с рекрутинговыми компаниями, соглашайтесь на временную работу вполне возможно, что она может стать постоянной. Вакансии есть, работу найти можно, вот только на это придется потратить больше сил.
Укрепляйте сеть контактов. В этом году RB.ru писал о самых разных способах нетворкинга, так что надеемся, что сети контактов наших читателей крепки как никогда. «Только нужно помнить, - советует Линдси Олсон, партнер компании Paradigm Staffing. Что нужно больше давать, чем получать, нужно щедро делиться знаниями и информацией, помогать другим добиваться результатов, вкладывать время в построение прочных долгосрочных отношений. Именно они могут потом превратиться в предложение о работе».
Проявляйте гибкость. На область поиска нужно «смотреть ширше». Ищите работу в новых для вас или смежных отраслях, в небольших компаниях или в других городах. И помните, что современные технологии делают переезд необязательным офисом может стать ваша квартира. Не зацикливайтесь на должности понижение может быть перспективным, и будьте готовы отказаться от части привычных бонусов и привилегий.
Адаптируйте резюме. Об этом пишут и говорят с завидной регулярностью, но судя по тому, что этот совет повторяется снова и снова, соискатели продолжают его игнорировать. Если вы не относитесь к их числу, переходите к следующему пункту, остальным же, вслед за американскими рекрутерами, напомним, что резюме нужно адаптировать в соответствии с описанием вакансии - каждой вакансии, на которую вы претендуете. Это поможет рекрутеру или HR-менеджеру понять, насколько ваш опыт соответствует требованиям работодателя. И еще, описывайте ваши достижения в количественном выражении: укажите, насколько именно вы сократили расходы, увеличили эффективность и какую прибыль принесли предыдущим работодателям. Все это даст возможность уже на первом этапе выделиться из ряда соискателей, попасть на собеседование, а там и работу получить.
Диверсифицируйте и слушайте. Это уже о собеседовании. Адаптации одного резюме мало. Нужно уметь представлять весь свой опыт и навыки в нужном ключе. Для этого консультант по рекрутингу Росс Паскаль предлагает составить список всех своих достижений и умений, в том числе и не вошедших в резюме. Во-первых, вы просто вспомните о них, а во-вторых, это даст возможность быстро выбирать именно то, что нужно конкретному работодателю. А еще Росс Паскаль призывает внимательно слушать вопросы и давать конкретные ответы, говорить только о том опыте и навыках, которые соответствуют позиции.
По материалам Forbes и hotjobs.yahoo.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что такое стрессовое собеседование и как себя на нем вести?
- 2 Как подготовиться к онлайн-собеседованию: 13 советов для джуниоров
- 3 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
- 4 Ищете работу? Следуйте этим правилам, чтобы не попасть на крючок к мошенникам
- 5 Что делать, когда нужно найти работу втайне от текущего работодателя
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024