Поиск работы-2009

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Экстремальные методы и вечные советы

Високосный год крысы оказался непростым, а наступающий 2009 год тоже пока обещает мало хорошего. По-крайней мере в том, что касается поисков работы. Найти ее, интересную и денежную, будет непросто. И тут мы в кои-то веки едины с американцами. Только вот кризис их накрыл раньше. Огромная конкуренция, а временами и отчаяние, вызвали к жизни нетрадиционные способы поиска. Несмотря на то, что некоторые из них сработали, рекрутеры все же советуют не увлекаться и начать с проверенных временем методов.

Подход экстремальный

Для привлечения внимания к своей кандидатуре используются самые разные способы, и некоторые из них срабатывают. Так, бывший сотрудник инвестиционного банка Джошуа Перски после 11 месяцев безуспешных поисков работы решился на крайние меры. Он поработал над дизайном своего лучшего костюма – надел на себя «сэндвич» с надписью «Опытный выпускник MIT ищет работу» и стал раздавать резюме топ-менеджерам на Парк-Авеню. Сработало. Перски наняла нью-йоркская бухгалтерская фирма Weimar LLP.

У Перски появились последователи. Один из них - Хавьера Пуджала – развил метод. Он не просто раздавал резюме, а приглашал потенциальных работодателей на специально созданный сайт, где предлагал оплатить время работодателя, потраченное на собеседование с ним (от $200 HR-у до $800 – генеральному директору за 20 минут собеседования). Сегодня у этого «экстремала» на рассмотрении четыре предложения, плюс должок за одно собеседование.

Но и эти способы можно назвать обычными по сравнению с растяжкой на офисном здании с перечнем компетенций соискателя, расклеиванием постеров в гараже для топов или «визиток» в виде мячей для гольфа, которыми играют те же заветные топы.

Результативность креативных методов поиска работы весьма сомнительна, по крайней мере, по мнению 52% опрошенных руководителей отделов маркетинга, которые считают подобную тактику «непрофессиональной». А вот 32% сказали, что это нормально, если только творческая составляющая не перевешивает информационную.

Тем же, кто пока не готов прибегнуть к радикальным методам привлечения внимания потенциальных работодателей, предлагаем вспомнить ключевые моменты традиционного поиска. Именно они, по мнению американских рекрутеров, будут работать в кризисном 2009 году.

Классический подход 

Используйте все возможности, которые только придут вам в голову. Все ваши друзья и знакомые должны знать не только о том, что вы ищите работу, но и какую именно работу вы ищите. Ходите на информационные собеседования, сотрудничайте с рекрутинговыми компаниями, соглашайтесь на временную работу – вполне возможно, что она может стать постоянной. Вакансии есть, работу найти можно, вот только на это придется потратить больше сил.

Укрепляйте сеть контактов. В этом году RB.ru писал о самых разных способах нетворкинга, так что надеемся, что сети контактов наших читателей крепки как никогда. «Только нужно помнить, - советует Линдси Олсон, партнер компании Paradigm Staffing. – Что нужно больше давать, чем получать, нужно щедро делиться знаниями и информацией, помогать другим добиваться результатов, вкладывать время в построение прочных долгосрочных отношений. Именно они могут потом превратиться в предложение о работе».

Проявляйте гибкость. На область поиска нужно «смотреть ширше». Ищите работу в новых для вас или смежных отраслях, в небольших компаниях или в других городах. И помните, что современные технологии делают переезд необязательным – офисом может стать ваша квартира. Не зацикливайтесь на должности – понижение может быть перспективным, и будьте готовы отказаться от части привычных бонусов и привилегий.

Адаптируйте резюме. Об этом пишут и говорят с завидной регулярностью, но судя по тому, что этот совет повторяется снова и снова, соискатели продолжают его игнорировать. Если вы не относитесь к их числу, переходите к следующему пункту, остальным же, вслед за американскими рекрутерами, напомним, что резюме нужно адаптировать в соответствии с описанием вакансии - каждой вакансии, на которую вы претендуете. Это поможет рекрутеру или HR-менеджеру понять, насколько ваш опыт соответствует требованиям работодателя. И еще, описывайте ваши достижения в количественном выражении: укажите, насколько именно вы сократили расходы, увеличили эффективность и какую прибыль принесли предыдущим работодателям. Все это даст возможность уже на первом этапе выделиться из ряда соискателей, попасть на собеседование, а там и работу получить.

Диверсифицируйте и слушайте. Это уже о собеседовании. Адаптации одного резюме мало. Нужно уметь представлять весь свой опыт и навыки в нужном ключе. Для этого консультант по рекрутингу Росс Паскаль предлагает составить список всех своих достижений и умений, в том числе и не вошедших в резюме. Во-первых, вы просто вспомните о них, а во-вторых, это даст возможность быстро выбирать именно то, что нужно конкретному работодателю. А еще Росс Паскаль призывает внимательно слушать вопросы и давать конкретные ответы, говорить только о том опыте и навыках, которые соответствуют позиции.

По материалам Forbes и hotjobs.yahoo.com
 



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase