Поиск работы через интернет: новые способы отбора резюме

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Чтобы попасть на собеседование, нужно очень внимательно читать объявление

Технологии - великое благо, пока они работают. С этим согласится каждый, у кого хоть раз во время судьбоносного разговора отключался мобильный. Нужно признать, что порой современные технологии не только решают проблемы, но и создают их. Интернет, например, значительно упростил процесс поиска работы. Сегодня многие составляют резюме на все случаи жизни и, увидев более или менее подходящую вакансию, просто нажимают кнопку «Отправить».

Упрощение процедуры породило проблемы: кадровики получают огромное количество резюме и тратят значительно больше времени на их обработку, а квалифицированные кандидаты рискуют затеряться в общей массе.

Сначала, борясь с лавиной резюме, работодатели стали применять сканирование по ключевым словам. Однако сообразительные соискатели, чтобы перехитрить фильтры, очень быстро нашли способ добавлять в свои резюме нужные ключевые слова, часто не имеющие отношения к их реальному опыту, - поток резюме сократить не удалось.

Лиз Райен, эксперт BusinessWeek в области HR, чтобы отделить зерна от плевел, предлагает ввести дополнительный фильтр - добавить в описание вакансии просьбу сделать что-либо, нарушающее стандартную процедуру подачи резюме. Вот пример удачного фильтра:

- Я искала редактора, и в текст объявления о вакансии включила следующую просьбу: "Если вас интересует вакансия, пожалуйста, отправьте по следующему электронному адресу ваше мнение о нашем последнем рекламном проспекте". Ссылка на сайт с рекламным проспектом, разумеется, прилагалась. Довольно просто, не так ли? Знаете, сколько людей, приславших резюме, последовали инструкциям? Только 10%. Остальные, вероятно, вообще не заметили эту просьбу, затерявшуюся в 100 словах описания вакансии. Вот и отлично! Эти 90% - мне не подходят. Я сэкономила время, а наиболее подходящие кандидаты смогли проявить себя.

Однако нужно иметь в виду, что подобные фильтры ни в коем случае не должны напоминать тесты «на честность» и другие вопросники, обычно предваряющие собеседование. Нужно помнить, что цель такого задания - отбор, а не проверка.

Итак, тщательное продуманное задание, отражающее высокие интеллектуальные стандарты вашей компании, необходимость выполнить которое не оскорбит талантливого человека - сэкономит время и позволит пригласить на собеседование нужных людей. К тому же - это хорошая тема для разговора при первой встрече с ними.

По материалам BusinessWeek



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase