Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Поиск работы - это война

Архив rb.ru
Елена

Елена

Именно из этого тезиса исходят рекрутеры, рекламируя свои услуги

Поиск работы - это война
Основной посыл хэд-хантинговых агентств: "вырвитесь на свободу, найдите себе работу по душе". Однако что они могут предложить на деле? Чаще всего - то же самое, разве что на соседней улице.

"Кадровые агентства пользуются правилом: чтобы привлечь, нужно напугать или вывести из равновесия", - говорит директор бюро интернет-маркетинга Vovlekay.ru Владислав Титов. "В ситуации сегодняшнего кризиса, большинство работников и работодателей уже достаточно напугано, - продолжает он. - Кадровое агентство DENHOLM, пользуясь случаем, в своей рекламной кампании использовало страшилки для работодателей. Слоган рекламы: "Потому что резюме не расскажет обо всем. Мы ищем правильных людей, а не правильные резюме".

Хобби: садоводство


Интересы: мода


Интересы: мотивирующие речи


Первое правило бойцовского клуба

"Реклама всех без исключения рекрутеров напоминает проповеди Тайлера Дёрдена, главного героя "Бойцовского клуба", - считает креативный директор Promo Interactive Константин Токарев.

"Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на неправильную работу"



Еще принты серии

"Если вы занимаетесь на работе выживанием - значит вам следует ее менять"


"Не прыгай"


У портала по поиску работы Monster.com посыл мягче. Он просто спрашивает всех, кто вполне доволен своим местом: "Используете ли Вы свой потенциал?"




"Ролик получил Каннских львов в 2008 году", - напоминает Владислав Титов

Черный юмор и грубый сарказм

Креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова приводит другие рекламные кампании рекрутеров, построенные на том же принципе - от противного. Здесь больше сарказма, иронии и черного юмора.

"Есть более приятные способы сделать карьеру"


"Как только какое-нибудь рабочее место освобождается, вакансия сразу же на нашем сайте"






"Ищешь новую работу?"

Еще принты серии

То же самое рабство

"Вырвись из офисного рабства!" - основной месседж всех этих кампаний и (кОмпаний), - говорит Константин Токарев. - Вот только что они предлагают взамен? Тайлер предлагал жесткий дауншифтинг, драки по вечерам и уничтожние кредитных организаций. А рекрутеры - зачастую то же самое рабство, только в здании напротив".

"Поэтому честнее говорить "да, в работе рекламиста много дерьма, но зато это сексуально", - продолжает он.




Российским рекрутерам незачем креативить

Управляющий партнер, творческий директор агентства креативных стратегий и коммуникаций "Рекламафия" Константин Гаранин отмечает, что яркая реклама рекрутинговых агентств больше свойственна западному рынку, в России же такой практики нет.

"Может быть пришло время двигаться дальше?"


"Я видел несколько российских кампаний, но все они достаточно блеклые и неинтересные, - говорит он. - Возможно, это происходит потому, что российский рынок труда еще не сформирован - до последнего времени мы испытывали дефицит квалифицированных кадров, и рекрутерам не имело смысла устраивать массовые кампании. Гораздо эффективнее работать с "личными продажами". А сейчас кризис, и специалистов пруд пруди - опять нет смысла рекламироваться. Думаю, что у нас хорошей рекрутинговой рекламы не будет еще долго".


Еще принты серии

Головоломки для самых одаренных

Помимо рекламы кадровых агентств, компании иногда охотятся за талантливыми сотрудниками напрямую и сами делают креативную рекламу. Константин Токарев приводит пример компании Electronic Arts, разместившей под окнами конкурентов биллборд с надписью, понятной только программистам.

Расшифровывается как "Нанимаем на работу"


"Или Google, который вербовал талантливых сотрудников специальным сайтом, адрес которого опять же был зашифрован: { First 10 digit prime in consecutive digits of e }.com - {Первое 10-значное простое число в последовательности числа е }.com", - добавляет он.

Найти хорошую работу и устраивающих вас специалистов - дело длительное и непростое. "Я как-то давно сформулировал тезис: "поиск работы - это война", - говорит Константин Гаранин. - Думаю, что этим и нужно руководствоваться при создании рекламы данных
услуг".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  2. 2 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  3. 3 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов