Архив rb.ru

Покупать новые мобильные телефоны во всем мире стали меньше

Архив rb.ru
Илья

Илья

Из-за спада экономики продавать трубки становится все сложнее, жалуются производители

Покупать новые мобильные телефоны во всем мире стали меньше
Присоединиться
Рост рынка мобильных телефонов во 2-м квартале этого года составил 12% - в два раза меньше, чем в прошлом году. Замедление наблюдатели объясняют спадом экономики во всем мире. Люди не торопятся менять телефоны на новые, либо покупают недорогие модели, говорят исследователи Gartner.

Во 2-м квартале 2008 г. мировые производители мобильных телефонов сумели продать 304,7 млн новых трубок. Это на 11,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Выходит, что темпы роста рынка замедлились почти вдвое, ведь в прошлом году рост по данному показателю составлял 21%. Такие данные обнародовала газета Wall Street Journal со ссылкой на аналитическую компанию Gartner.

Мобильные развивающиеся

Более трети продаж (115 млн трубок, на 20,5% больше в сравнении с аналогичным периодом 2007 г.) обеспечили развивающиеся рынки. Больше всех телефоны покупают в Индии, на Ближнем Востоке и Африке. В то же время в Восточной Европе, Китае и Латинской Америке рост начал тормозиться.

Но даже на развивающихся рынках Азиатско-тихоокеанского региона кривая роста идет вниз. Люди подключаются к сотовым сетям все менее активно: если в 1-м квартале 2008 г. у азиатских операторов стало на 83 млн новых абонентов больше, то во 2-м квартале - только на 75 млн. Все большая часть покупок телефонов в этих странах - приобретения на замену.

Обойдемся без обновки

Каролина Миланези, директор компании Gartner по исследованиям рынка мобильных устройств, говорит, что плохая обстановка в экономике одинаково негативно сказывается как на развитых, так и на развивающихся рынках. По ее словам, люди теперь чаще откладывают на потом покупку новых телефонов. Причина тому - общее подорожание товаров и услуг. Предпочтение отдается, как правило, трубкам среднего ценового сегмента.

Исключением из общей тенденции являются смартфоны с доступом в интернет вроде "айфона" компании Apple. Gartner ожидает, что глобальный рынок смартфонов вырастет на 52% до 190 млн штук. Его доля на рынке мобильных устройств будет равна 15%, или $65 млрд в деньгах.

Nokia по-прежнему лидер

В целом по рынку Gartner предсказывает рост продаж в этом году на 11% до 1,28 млрд штук (сравните с прошлогодней цифрой 16%).

Лидером остается финская Nokia. Ей во втором квартале удалось продать 120,4 млн трубок и еще больше увеличить занимаемую долю рынка - с прошлогодних 36,7 до 39.5%.

Южнокорейская Samsung прочно удерживает второе место: во 2-м квартале ее доля по числу поставленных трубок составила 15,2%. Всего она продала 45,7 млн штук, увеличив долю на рынке до 15.2% (с 13.3% в 2007 г.).

Американская Motorola, напротив, продолжает терять позиции. Ее доля в "пироге" сократилась с 14,5% до 10% (она продала 30,4 млн трубок). Поскольку никаких конкурентных преимуществ у трубок Motorola сегодня нет, единственный способ удержаться на рынке - сделать свои устройства дешевле, чем у конкурентов, говорят в Gartner.

На пятки Motorola наступает южнокорейская LG Electronics, которая увеличила продажи с 6.8% до 8.8%. Кстати LG обогнала Sony Ericsson, оставив ее на пятом месте среди производителей телефонов. Доля последней упала с 8,9% до 7,5%.

Последний год

Данные по России Gartner не выделяет, но по данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в Россию в апреле-июне было поставлено 9,5 млн телефонов (в I квартале - 10 млн). Несмотря на конфликт с крупнейшим ритейлером в стране "Евросетью", лидерство также удерживает Nokia (ей принадлежит 36% нашего рынка). Далее следуют Samsung (31,5%) и Sony Ericsson (15,2%).

В 2008 г. российский рынок вырастет до 38 млн телефонов, подсчитал Муртазин. Для сравнения, в 2007 г. в Россию было завезено 32,5 млн. Поставщики считают этот год последним, когда есть шанс изменить расклад сил на российском рынке, объяснил Муртазин "Ведомостям". Кроме того, временная недопоставка телефонов Nokia в мае-июне во время перехода финской компании на поставки с собственного склада в России, дали возможность другим поставщикам увеличить свои продажи.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  2. 2 Veon решил продать долю в Beeline Kyrgyzstan
  3. 3 «Дочка» «Ростелекома» заинтересовалась производством ноутбуков
  4. 4 Одна дополнительная услуга — плюс 100 млн рублей в год: как телеком-компании зарабатывать больше
  5. 5 На Forum.Digital Telecom 2023 обсудят тренды цифровизации телеком-отрасли и меры господдержки