Архив rb.ru

Покупателям малолитражек начнут дарить по $1000 с 1 октября

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

Деньги положат на топливную карту, которой автолюбители будут расплачиваться на АЗС

Покупателям малолитражек начнут дарить по $1000 с 1 октября
Мэр столицы Юрий Лужков решил довести до конца свой топливный эксперимент. Он подписал распоряжение, по которому каждому москвичу, купившему новый малолитражный автомобиль с 1 октября этого года и в течение 15 последующих месяцев, город подарит топливную карту более чем на тысячу долларов. Такой суммы владельцам маленьких машин должно хватить на годовую заправку бензином. Лужковский эксперимент рассчитан на увеличение доли малолитражек в столице. Эксперты же считают, что сегмент малых компактных автомобилей будет расти независимо от его распоряжения.

Мэр столицы наконец готов выполнить свое обещание, данное жителям столицы еще в прошлом году. "Я готов каждому москвичу, купившему маленькую машину, добавить по одной тысяче долларов", - заявил в марте 2007 года градоначальник. Теперь соответствующее распоряжение подписано. Согласно нему, с 1 октября этого года по декабрь 2009 года будет проведен автомобильный эксперимент. В течение 15 месяцев каждый москвич, поставивший на учет новый малолитражный автомобиль, получит топливную карту на сумму 24 тыс. рублей.

Сумма подарка рассчитывается как примерная стоимость бензина, необходимая для годовой заправки малолитражки, говорил ранее руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин. Именно ему Лужков доверил разработку своего эксперимента. Правда, с весны подарочная сумма снизилась на 2 тыс. рублей с 26 тыс. до 24 тыс. рублей, хотя цена автомобильного бензина за это время только росла.

Карты можно будет обналичивать на московских АЗС, специальный перечень которых будет установлен позже. Топливная компания, которая будет обеспечивать владельцев малолитражек бесплатным бензином в рамках эксперимента, пока не выбрана. В правительстве города намерены провести конкурс, одним из условий которого будет соответствие топлива на заправке действующим в Москве экологическим нормам.



Спонсировать владельцев маленьких машин будет, конечно, не сам Лужков. За его идею  будет расплачиваться городской бюджет. Такой подарок, по мнению властей, должен способствовать увеличению доли малолитражек в автопарке Москвы и помочь стабилизации экологической ситуации и дорожно-транспортной обстановки в городе. На начало года из 3,5 млн автомобилей, зарегистрированных в столице на малолитражки приходилось всего 5%, приводил ранее данные Бочин. И если их доля увеличится хотя бы на пару процентов, то это уже будет результат.

Кто право имеет

Право на подарок в 24 тыс. рублей (ранее, кстати, говорили о 26 тыс. рублей) получит покупатель автомобиля с рабочим двигателем не более 1 тыс. 300 куб см (1,3 литра) со снаряженной массой не более тонны и длинной не более 4 метров. Эти параметры слегка отличаются о тех, что заявлялись весной: тогда говорилось о машинах объемом двигателя 1,2 литра и габаритами до 3,5 метра. Тем самым, в список автомобилей, который могут участвовать в эксперименте, существенно расширился.

Плюс добавился еще одни параметр - автомобиль должен соответствовать экологическим нормам Евро-3 и выше. Правда, последний пункт вносить было вовсе не обязательно. Ведь с начала этого года импортировать и производить новые автомобили в России ниже этого класса запрещено.  

В указанные рамки попадают такие иномарки, как Daewoo Matiz, Kia Picanto, Renault Clio, Fiat Panda, а также некоторые комплектации Skoda Fabia, Peugeot 107 и Hyundai Getz. Входят в эту категорию и китайские Chery Sweet и Chery QQ6. Отечественная "Ока" по габаритам и объему движка в проект вписывается, однако не соответствуют экологическим стандартам.

Mazda 2


Очередная попытка

Это не первая попытка Лужкова пересадить москвичей на малолитражки. Свое желание мэр объясняет их экономичностью и экологичностью, а также возможностью снизить транспортную нагрузку на Москву. Лужков также обещал снизить стоимость парковки в Москве для малолитражных автомобилей на 50%. Однако до сих пор никаких деталей или сроков не называется.

Зато закон, повышающий ставки транспортного налога на автомобили мощностью больше 100 л.с. в полтора раза, был скорректирован в пользу маленьких автомобилей. Налоговые ставки повышаются только для автомобилей мощностью более 125 л.с. А вот легковушки мощность до 70 л.с. облагаться налогом вообще не будут, от 70 до 100 л.с. будут платить всего 7 рублей за силу, а от 100 до 125 л.с. - 20 рублей.

Нужно ли

Не трудно догадаться, что кроме самих покупателей таких автомобилей, радоваться эксперименту будут также производители и продавцы маленьких автомобилей. Ведь 24 тыс. рублей к стоимости небольших автомобилей является существенной скидкой. Так, для Peugeot 107  скидка в 24 тыс. рублей -  более 7% от стоимости (309 - 317 тыс рублей), для Chery QQ6 и Kia Picanto New - это 8,3% от стоимости автомобиля (288 500 рублей и 290 200 рублей), для Daewoo Matiz - это почти 10% от стоимости автомобиля (247 тыс. рублей), а для Chery Sweet (цена 220 850 рублей) -  почти 11%.

Концерн Kia даже не исключает, что будет использовать эту льготы в своей рекламной компании. Вообщем, программа правительства без пиара не останется. Один из участников рынка, который не раз присутствовал при подобных заявлениях Лужкова,  расценивает этот благой эксперимент как чистый популизм. "На мероприятия о поддержке малолитражках, сами чиновники приезжали отнюдь не на малолитражках", - говорит он.

"Этот сегмент автомобилей действительно начал развиваться и будет развиваться независимо от действий города",  - говорит RB.ru руководитель отдела продаж и член правления компании «Автомир» Игорь Кроливец. Более быстрыми темпами растет сегмент компактных городских внедорожников и самый популярный класс С. Однако малых компактных автомобилей (сегмент А и В) также увеличивается. 

"Если раньше иностранные производители относились в России к автомобилям этого класса утилитарно, то сейчас больше внимания уделяют их дизайну и техническому оснащению", - говорит эксперт. В качестве примера он приводит наглядные изменения моделей Hyundai Gets и Ford Fiesta.

Видя спрос со стороны россиян на такие автомобили, автопроизводители начинают привозить больше моделей этого класса в Россию.

В Европе малолитражки уже давно занимают первые места в рейтингах продаж. Единственная проблема, которую видит Кроливец, в специфике российского восприятия маленьких автомобилей. Они имеют имидж женского авто, тогда как, например, в Европе деления по половому признаку нет и в помине, добавляет собеседник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase