Покупателю Jaguar и Land Rover не позавидуешь

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Неэкономичные автомобили Jaguar и Land Rover могут не вписаться в рамки нового закона ЕС

После продажи премиального бренда Aston Martin актоконцерн Ford уже несколько месяцев ищет покупателя на два других люксовых бренда - Jaguar и Land Rover. Желающий хоть отбавляй. Однако, с продажей этих марок могут возникнуть проблемы. Как пишет The Wall Street Journal, большинство автомобилей Jaguar и Land Rover неэкономичны, поэтому они могут не вписаться в рамки новых законов ЕС. Этот факт может отпугнуть потенциальных покупателей - фонды прямых инвестиций.

Ford переживает не лучшие времена. В прошлом году он получил рекордный убыток в $12,5 млрд. Его премиальное подразделение, Premier Automotive Group (PAG), куда входят Jaguar, Volvo и Land Rover, также последние четыре года показывает одни убытки. До недавнего времени сюда входил и легендарный производитель автомобилей Aston Martin. Однако, в марте этого года любимый бренд Джеймса Бонда был продан консорциуму во главе с бизнесменом Дэвидом Ричардсоном за $848 млн.

Благодаря сокращению расходов и продаже Aston Martin, Ford наконец-то получил первый положительный результат после семи убыточных кварталов. Во втором квартале этого года чистая прибыль концерна составила $750 млн по сравнению с убытком в $317 млн. Даже не смотря на то, что продажи в США у Ford продолжают падать (-9,3%), выручка американского концерна в целом увеличилась на 5,5% и достигла $44,2 млрд во втором квартале 2007 года.

Ford продолжит реструктуризацию компании, по которой до 2012 года планируется закрыть 16 заводов из 41 в Северной Америке, в том числе 9 - уже в этом году. Чтобы окончательно встать на ноги и сосредоточиться на массовом бренде, концерну надо избавиться от убыточных Jaguar и Land Rover.

Неэкологичные бренды

Однако, новые нормы ЕС, которые призваны снизить выброс вредных веществ и ослабить эффект глобального потепления, могут просто отпугнуть потенциальных покупателей Jaguar и Land Rover, в частности, фонды прямых инвестиций. Опасения инвесторов могут быть оправданными. Новые нормы, которые будут введены ЕС в 2012 году, обяжут всех европейских автопроизводителей снизить уровень углекислоты в выхлопе новых машин примерно на 20%. Jaguar и Land Rover может не вписаться в этот закон, так как под этими брендами выпускаются преимущественно спортивные машины и внедорожники с высоким уровнем углекислоты в выхлопе.

Правда, непонятно, как ЕС будет контролировать соблюдение новых норм. Одним из потенциальных покупателей Jaguar и Land Rover является управляющий директор One Equity Partners Жак Нессер, который представляет интересы J.P.Morgan Chase. Нессер прежде чем совершить сделку, оцененную в $3 млрд, намерен все-таки выяснить, каким образом будут применяться новые требования ЕС.

Желающих приобрести Jaguar и Land Rover пока достаточно. Интерес проявляет известный по покупке Chrysler Group у концерна Daimler Chrysler инвестор - Cerberus Capital Management. Недавно о планах приобрести два премиальных бренда заявили индийские производители Tata и Mahindra & Mahindra.

Однако, Ford выгодней привлечь к покупке фонды прямых инвестиций, поэтому компания сделала им предложение - профинансировать часть сделки. Инвестфондам тоже трудно будет найти активы с более экономичными автомобилями, выставленные на продажу. Да и заемные средства сейчас подорожали. Поэтому предложение Ford для них является заманчивым.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Moscow FinTech Meetup: финансовое планирование
19 февраля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase