Светлана
Российские страховщики сообщили о грядущем повышении тарифов по ОСАГО на 40-50%
Российский союза автостраховщиков (РСА) сообщил о грядущем повышении тарифов по ОСАГО. Как заявил в воскресенье начальник управления методологии страхования РСА Владимир Козлов, расценки на автострахование повысятся в среднем на 40-50%. По мнению экспертов, изменение тарифов по ОСАГО давно назревшая проблема: если оставить их как есть, с рынка ОСАГО начнут уходить страховщики.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) вступил в силу 1 июля 2003 года. Тогда же была установлена базовая ставка по ОСАГО.
Тарифы на ОСАГО не менялись с самого вступления закона в силу, и повышать их нужно хотя бы для того, чтобы «покрыть» инфляцию, замечает первый заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов RB.ru.
О необходимости повышения тарифов неоднократно писал RB.ru. ОСАГО и так был убыточным в ряде регионов, а после недавнего увеличения лимита ответственности страховщиков, рынок вообще может рухнуть.
Как пообещал Козлов, изменение тарифов затронет лишь определенные категории водителей, в частности таксистов. В то время как для небольших населенных пунктов, так же, как и центральных городов России, повышение пройдет незамеченным. Наиболее существенно расценки возрастут в северных регионах, где из-за погодных условий наблюдается большая убыточность страховых компаний.
Повышение тарифов - необходимая мера
Двумя месяцами ранее РСА уже направил свои предложения по изменению базового тарифа по ОСАГО и направил его в Минфин. О пересмотре тарифов министерство пока официально не сообщало.
РСА предлагает повысить базовый тариф по ОСАГО для физлиц с 1980 руб. до 2417 руб. Тариф для такси может увеличиться в 2,4 раза - с 2965 руб. до 7049 руб., для маршруток по замыслу РСА должен повыситься в два раза - с 1620 руб. до 3154 рублей.
ОСАГО относится к низкорентабельным видам страхования. Во всем мире рентабельность ОСАГО в районе 5%, максимум 10%. В России по ряду регинов убыточность ОСАГО выше 100%. Консолидированные данные по этому вопросу отсутствуют.
"ОСАГО - это социальный вид страхования, но его социальная составляющая не должна покрываться за счет страховщиков. Поэтому необходимо увеличить тарифы настолько, чтобы этот вид просто перестал приносить убытки", - считает первый заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов. В интервью RB.ru он заметил, что тарифы должны быть увеличены хотя бы на 20%.
Размер увеличения тарифов по ОСАГО, вопрос политический. Может быть его стоит увеличивать, но не сразу на 50%. Тогда население переживет это повышение не так болезненно. С другой стороны, надо помнить об убытках страховых компаний. Оптимально было бы учесть интересы обоих сторон: и общества, и бизнеса.
Если базовые ставки не поменяют, то страховщики начнут уходить с этого рынка. Это вызовет лавину мошенничества. Рынок стремительно начнут заполнять недобросовестные компании. В конечном итоге от такой ситуации проиграют все система просто перестанет работать, резюмирует эксперт.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) вступил в силу 1 июля 2003 года. Тогда же была установлена базовая ставка по ОСАГО.
Тарифы на ОСАГО не менялись с самого вступления закона в силу, и повышать их нужно хотя бы для того, чтобы «покрыть» инфляцию, замечает первый заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов RB.ru.
О необходимости повышения тарифов неоднократно писал RB.ru. ОСАГО и так был убыточным в ряде регионов, а после недавнего увеличения лимита ответственности страховщиков, рынок вообще может рухнуть.
Как пообещал Козлов, изменение тарифов затронет лишь определенные категории водителей, в частности таксистов. В то время как для небольших населенных пунктов, так же, как и центральных городов России, повышение пройдет незамеченным. Наиболее существенно расценки возрастут в северных регионах, где из-за погодных условий наблюдается большая убыточность страховых компаний.
Повышение тарифов - необходимая мера
Двумя месяцами ранее РСА уже направил свои предложения по изменению базового тарифа по ОСАГО и направил его в Минфин. О пересмотре тарифов министерство пока официально не сообщало.
РСА предлагает повысить базовый тариф по ОСАГО для физлиц с 1980 руб. до 2417 руб. Тариф для такси может увеличиться в 2,4 раза - с 2965 руб. до 7049 руб., для маршруток по замыслу РСА должен повыситься в два раза - с 1620 руб. до 3154 рублей.
ОСАГО относится к низкорентабельным видам страхования. Во всем мире рентабельность ОСАГО в районе 5%, максимум 10%. В России по ряду регинов убыточность ОСАГО выше 100%. Консолидированные данные по этому вопросу отсутствуют.
"ОСАГО - это социальный вид страхования, но его социальная составляющая не должна покрываться за счет страховщиков. Поэтому необходимо увеличить тарифы настолько, чтобы этот вид просто перестал приносить убытки", - считает первый заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов. В интервью RB.ru он заметил, что тарифы должны быть увеличены хотя бы на 20%.
Размер увеличения тарифов по ОСАГО, вопрос политический. Может быть его стоит увеличивать, но не сразу на 50%. Тогда население переживет это повышение не так болезненно. С другой стороны, надо помнить об убытках страховых компаний. Оптимально было бы учесть интересы обоих сторон: и общества, и бизнеса.
Если базовые ставки не поменяют, то страховщики начнут уходить с этого рынка. Это вызовет лавину мошенничества. Рынок стремительно начнут заполнять недобросовестные компании. В конечном итоге от такой ситуации проиграют все система просто перестанет работать, резюмирует эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024