Архив rb.ru

Политическая агитация на театральных тумбах

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

ФАС уточнила, где можно размещать политинформацию

Политическая агитация на театральных тумбах
Присоединиться

Нестыковка в законе о рекламе, фактически запрещающая наружную политическую агитацию, будет устранена еще до выборов-2008. На это очень надеется Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС), подготовившая соответствующие поправки в закон. Вчера они были направлены в Центризбирком, Правительство РФ и администрацию президента.

Политические билборды признали вне закона неделю назад. Такой ответ направила ФАС в Центризбирком, интересовавшийся легальностью предвыборной агитации на улицах города. Вопрос о том, как поступать с уже присутствующими повсеместно перетяжками и щитами, содержащими политические призывы, остается открытым. Но ФАС он уже не касается.

"ФАС не регулирует вопросы о рекламе в части демонтажа незаконных рекламных конструкций.

Законом о рекламе это возложено на органы местного самоуправления", - рассказал Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС РФ, корреспонденту RB, - "у нас таких органов не одна тысяча. Как они будут поступать - я затрудняюсь сказать. Мы опасаемся, что практика в этом вопросе не будет единообразной".

Источник в ФАС пояснил RB, что до логического завершения диалога ФАС и правительства, никакие резкие действия по демонтажу рекламных конструкций не будут предприниматься.

Вопрос о правилах размещения политической агитации впервые был задан Центризбиркомом на официальном уровне по инициативе его нового главы, Владимира Чурова. Однако проблема возникла не сегодня и даже не вчера. Как рассказал корреспонденту RB источник в ФАС, нестыковка в законе была видна с самого начала. И она гораздо глубже, чем рассуждения о законности и незаконности размещения улыбающихся политиков на рекламных щитах. Когда мы говорим о рекламе - будь то наружная или нет - то мы имеем в виду продвижение товара или услуги. А политическая агитация - это не реклама, это, скорее, информация. По словам источника, больной вопрос - это отнесение политической агитации к рекламе как таковой.

"Нас уже давно волнует такое, мягко говоря, упущение в законе", - заявил источник, - «мы надеемся, что соответствующая поправка будет внесена в ближайшее время и вопрос отпадет сам собой".

Ближайшее время, согласно пресс-релизу ФАС - это 2008 год, весенняя сессия работы Федерального Собрания РФ. Выборы состоятся осенью того же года. Насколько оперативно будут приняты поправки, зависит, очевидно, от заинтересованности наиболее влиятельных и финансово обеспеченных партий. А до той поры антимонопольщики рекомендуют политикам размещать свою информацию на нерекламных конструкциях - афишах, информационных стендах и театральных тумбах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter