Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Политики устроили мини-кризис в наружной рекламе

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Из-за предвыборной активности рекламных площадей катастрофически не хватает, особенно в регионах

Политики устроили мини-кризис в наружной рекламе
Ажиотаж вокруг выборов пришелся не по душе производителям товаров и услуг в России. Как стало известно RB.ru, политики спровоцировали дефицит в наружной рекламе. Поверхностей катастрофически не хватает, особенно в регионах. По словам участников рынка, ситуация может усугубляться и дальше.

Период предновогодних праздников считается сезоном массовых покупок. Россияне любят делать подарки. Традиционно наружная реклама служила неким путеводителем человека в поиске приятных и нужных вещей. В этом году часть продавцов им воспользоваться не сможет.

Так, например, "Первый канал", который как всегда в начале года спешит выпустить в прокат свой масштабный проект, по словам источника RB.ru, сбился с ног в поисках наружных поверхностей для нового фильма "Ирония судьбы-2". Картина стартует в широком прокате 21 декабря. Под рекламу "Дневного дозора" "Первый канал" два года назад выкупил 6 000 поверхностей.

Экспертные оценки

Эксперты подтверждают, что на рынке наружной рекламы обострился дефицит наружных поверхностей. По словам директора по закупкам наружной рекламы агентства Movie Алексея Шушлебина, особенно остро нехватка наружных конструкций чувствуется в регионах.

"В основном политики закупали форматы 3х6 метров, поэтому всех пострадавших клиентов мы попытались перевести на малый формат, –комментирует RB.ru Алексей Шушлебин. – В частности, например, гораздо больше усилий на планирование и закупку было потрачено для "Сбербанка" и страховой группы "Согаз".

Директор по закупкам наружной рекламы агентства Optimum Media Buying Федор Лях говорит, что предполагал политический ажиотаж вокруг "наружки". "Поэтому для своих клиентов мы бронировали поверхности заранее, но все равно часть из них отобрали", – комментирует RB.ru эксперт.

Агентство Optimum Media Buying размещает рекламу для таких рекламодателей, как "Мегафон", "Калинка Стокманн", PepsiCo, Nokian, McDonald´s, ВТБ и др.

"Сейчас все более или менее улеглось. Но если какой-нибудь влиятельной партии потребуется новый ресурс, то кризисная ситуация может обостриться", – констатирует Федор Лях.

Эксперты не берутся судить, какой процент рынка наружной рекламы выкуплен под политику. Даже приблизительную цифру пока не может назвать и компания "Эспар Аналитик", занимающаяся исследованиями сектора. Данные будут чуть позже.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter