Политолог: перенос "Южного потока" в Турцию - решение недальновидное и выглядит как обида

Расскажите друзьям
Полина
Полина
1 декабря на пресс-конференции в Анкаре по итогам переговоров с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом Владимир Путин заявил о том, что Россия не может в нынешних условиях продолжать реализацию проекта "Южный поток". Политолог Дмитрий Орешкин считает, что этим решением мы проиграли бой на западном фронте и присоединились к компании отстающих стран.


Фото: РИА Новости

"С учетом того, что мы до сих пор не получили разрешения Болгарии, мы считаем, что Россия в этих условиях не может продолжать реализацию данного проекта, - сказал Путин. - Начать стройку в море, подойти к болгарскому берегу и остановиться - это просто нелепо". Напомним, что ранее правительство Болгарии приняло решение приостановить реализацию проекта на своей территории. Италия также сообщила о том, что "Южный поток" – вовсе не приоритет для нее.

Во время своего выступления в Анкаре Владимир Путин отметил, что Болгария из-за своего выбора не дополучит сотни миллионов евро в год. "Если уж Болгария лишена возможности вести себя как суверенное государство, то, хотя бы пускай они потребуют от Еврокомиссии деньги за неполученную выгоду, потому что только прямые доходы бюджета Болгарии составили бы от транзита не менее 400 миллионов евро в год", - процитировали российского президента РИА Новости.

Депутат парламента Болгарии Борислав Борисов в беседе с ТАСС пояснил, что решение о приостановке участия России в реализации проекта "Южный поток", с профессиональной точки зрения, выглядит логичным, однако для Болгарии оно означает, что страна потеряла очень большой проект. "Я был удивлен этой новостью, но, пожалуй, такое решение российской стороны закономерно, потому что правительство Болгарии в последние годы активно этим проектом не занималось. Россия не может бесконечно ждать - будет или не будет "Южный поток" - и решила защитить свои экономические и политические интересы", - цитирует профессора-экономиста Борислава Борисова ТАСС.

Напомним, что еще на прошлой неделе в "Газпроме" заявили, что готовы начать прокладку морского участка газопровода "Южный поток" в середине декабря, невзирая на санкции. Россия планировала ввести газопровод в эксплуатацию в 2018 году. Проектная мощность "Южного потока" должна была составить 63 млрд кубометров газа в год.

Как сообщил в понедельник, 1 декабря, журналистам глава "Газпрома" Алексей Миллер, проект "Южного потока" закрыт, но Москва и Анкара договорились о строительстве морского газопровода с такой же пропускной способностью, с какой планировался "Южный поток". По его словам, 14 миллиардов кубометров газа будет получать Турция, остальное будет доставляться на границу Турции и Греции, сообщил ТАСС. Кроме того, Миллер добавил, что Россия согласна удешевить газ для Турции, а в перспективе она будет покупать топливо по той же цене, что и Германия.

Политолог Дмитрий Орешкин назвал решение Путина результатом обиды. "Россия очень много вложила в лоббирование "Южного потока" и проектирование этого трубопровода, в переговоры, формирование политических позиций. Поэтому такой внезапный отказ от своего большого плана выглядит как действия раздраженного человека, мол, не хотите и не надо. В общем-то, можно было действовать по-другому, например, сменить риторику, немного потерпеть, попытаться договориться с западными партнерами, но для этого нужно было поменять позицию по Украине. Однако в данной ситуации мы просто имеем дело с упертостью и нежеланием российской власти идти на компромисс, поскольку менять решений по Украине она не может, потому что это было бы равносильно потере достоинства. Соответственно, поэтому Путин принял такое недальновидное решение, которое в долгосрочном плане ослабит геостратегические позиции России и как поставщика ресурсов. Россия просто пребывает в ситуации острой необходимости и поэтому обращается к Турции, ведь ей некуда деваться, а кому-то свои ресурсы продавать нужно", - поделился своим мнением политолог с RB.ru.

Дмитрий Орешкин уверен, что после данного решения выиграла только Турция, потому что она получит скидки на газ, но Россия тем самым вытесняет саму себя с европейского рынка. "Таким образом, мы видим, как выстраивается логичная геополитическая конструкция по подобию того, что уже было при СССР, но теперь у России другая роль. Если при советской власти мы были лидерами отсталого мира, то теперь, переходя на взаимодействие с Китаем и с Турцией, мы встраиваемся в хвост востока, впереди которого Китай. И это совсем небольшая радость, потому что быть лидером отстающих стран – это приятно, но не очень полезно. Путин просто зафиксировал поражение на западном фронте и обменялся с ним ударами: вы мне не дали протянуть нитку через Болгарию, так я вам нанесу ответный удар в Турции", - резюмирует Орешкин.


Комментарии

  • Денис Хорошилов 18:22, 2.12.2014
    0
    Скорее это похоже на истерику...К сожалению...
  • fxorinmailru
    Денис Хорошилов fxorinmailru 22:56, 2.12.2014
    0
    Да. Но только истерику ЕС, а не России. Это она уже готова себе лицо в кровь расшибить о стену, что бы страшной мордой напугать Россию.
  • dvkuzminbkru
    fxorinmailru dvkuzminbkru 05:17, 3.12.2014
    0
    Ну ну...в начале Великой Отечественной Буденный тоже шашкой махал...обещал Гитлера за две недели замочить))
  • danyarudenko75mailru
    dvkuzminbkru danyarudenko75mailru 09:31, 3.12.2014
    0
    И какие из этого должны последовать выводы? Может вспомним, кто чего обещал лет 500 назад?
  • И. Андреев
    danyarudenko75mailru И. Андреев 09:46, 3.12.2014
    0
    500 лет это из фильма Идиократия:Публикация в моем Блоге под номером 1 "Идиократия"Публикация в Блоге : 1. Идиократия - 02/09/2010см. фильм он о нашем настоящем в России
  • del-comment
    И. Андреев del-comment 22:47, 3.12.2014
    0
    комментарий удален
  • dvkuzminbkru
    danyarudenko75mailru dvkuzminbkru 09:55, 3.12.2014
    0
    Зачем 500 лет...достаточно посмотреть сегодняшние новости))
  • И. Андреев
    dvkuzminbkru И. Андреев 10:05, 3.12.2014
    0
    а фильм посмотри, это и есть сегодняшние новости.Через 500 лет проснулся замороженный, а в России 500 лет бардака и одни идиоты. Растения поливают газировкой, кругом нищета, а он предложил водой.Так он стал президентом путеным. И все его любили.
  • antichit82mailru
    И. Андреев antichit82mailru 22:47, 3.12.2014
    0
    Ты точно болен.
  • korjazyandexru
    dvkuzminbkru korjazyandexru 11:28, 3.12.2014
    0
    Ну не через две недели.... Но зато как замочили!!! Любо дорого..)))
  • dvkuzminbkru
    korjazyandexru dvkuzminbkru 12:11, 3.12.2014
    0
    Вы про 20 (а то и все 40) миллионов Советских граждан?(
  • korjazyandexru
    dvkuzminbkru korjazyandexru 11:34, 3.12.2014
    0
    Начал читать мнение "политолога" - и сначала подумал что какой-то студент решил бабосов у пиндосов подработать на модной теме... Потом решил узнать кто именно, зашел в профиль... Ну право дело... Как в той песне поётся, "Если тебе 20 лет и стоишь зимой обутый в кеды - это прикольно... Но если тебе 60 лет, а ты зимой и в кедах.... это печально... " С таким уровнем профессионального мышления как у Орешкина... я бы на законодательном уровне запретил - думать..))) Пусть лучше рассказывает, что он чувствует... Это будет прикольно..))))
  • korjazyandexru Илья Побережский 11:59, 9.12.2014
    0
    Егор Карасиков - Ай, молодец, очень точные слова подобрал! Респект!
  • Alex Pon 15:15, 2.12.2014
    0
    ЕС валяет "Ваньку" используя любую информацию и доступные "силы". Со стороны ясно видно, что ЕС выбрал тактику изнеможения противника - России, всеми доступными методами. Это не очевидно только дуракам. Россия должна думать своей головой и плясать под свою дудку. Я поддерживаю политику В.В. Путина и если ЕС не изменит свои паразитические настроения, буду готов пойти с Россией до конца. Ситуация сегодня напоминает картину: волки не могут одолеть медведя им только и остается бесится и скалить зубы. А медведь как водится - с характером. Я не ставлю себе цель кого-нибудь оскорбить.
  • И. Андреев
    Alex Pon И. Андреев 16:15, 2.12.2014
    0
    Медведю после распада СССР уже 30 лет, у него маразм и скоро сдохнет от голода.
  • brodjaga70mailru
    И. Андреев brodjaga70mailru 22:29, 2.12.2014
    0
    Только после вас неуважаемый!!!!
  • arkadis77gmailcom
    И. Андреев arkadis77gmailcom 04:14, 3.12.2014
    0
    Ну-ну!!! помечтай!!!
  • danyarudenko75mailru
    И. Андреев danyarudenko75mailru 09:29, 3.12.2014
    0
    Игорь, тут есть два варианта: либо вы историю не знаете, либо считать не умеете. Если первый, то поинтересуйтесь годом распада СССР. Если второе - то сложно что-то посоветовать..
  • И. Андреев
    danyarudenko75mailru И. Андреев 09:40, 3.12.2014
    0
    30 лет от горбачева, это не СССР, а начало России
  • antichit82mailru
    И. Андреев antichit82mailru 22:46, 3.12.2014
    0
    3-копеечная отмазка, неуч.
  • И. Андреев
    antichit82mailru И. Андреев 04:09, 4.12.2014
    0
    бездельник
  • danyarudenko75mailru
    И. Андреев danyarudenko75mailru 09:20, 4.12.2014
    0
    Точно! Кроме того, что неуч, еще и бездельник.
  • И. Андреев
    danyarudenko75mailru И. Андреев 12:01, 4.12.2014
    0
    у меня домашняя работа, дурачок. Могу отчитаться поред публикой, а часть работ (патентов) на Блоге
  • И. Андреев Илья Побережский 12:07, 9.12.2014
    0
    Г-н Андреев, вы возьмите свои патенты и, как в фильме "Гений" с незабвенным Александром Абдуловым, оклейте ими ваш туалет. Видимо, более они ни на что не годны. А желчь вашу от нереализованных "великих" замыслов выливать на государство в котором вы родились, получили образование и продолжаете жить не нужно. Вы здесь не найдете почитателей своих мыслей в достаточном числе. Засим, откланиваюсь. Можете не отвечать.
  • Alex Pon Александр Муфазалов 05:38, 4.12.2014
    0
    Европа расчитывала что Россия с Южным потоком будет идти до конца, тратя на него средства, и унижаясь принимая европейские условия. Ошибочное мнение западных империалистов, разделяющих мир на Старый Свет, США и страны третьего мира. Это заметно по частому употреблению ими слов "весь мир против". То есть весь мир это США, ЕС и несколько стран союзников. Но не все так просто.
  • Сергей Баженов 21:42, 2.12.2014
    0
    А кто такой этот Дмитрий Орешкин? Вот у Кольки Ивасёва мнение противоположное... Он считает, что те усилия, которые направлены на разрушение монолитности ЕС, которую предпринимает Россия, учитывая её состояние, являются наименее затратными, но наиболее действенными, учитывая то как будет вести себя Украина в сложившейся ситуации.
  • Валентина Огородникова 00:31, 3.12.2014
    0
    Пятая колонна в действии.
  • Олег Хорин 03:50, 3.12.2014
    0
    Между Новороссией и Потоком Путин выбрал Новороссию - человек.
  • Олег Хорин Александр Муфазалов 04:50, 3.12.2014
    0
    Согласен. По мнению одного политолога шаг недальновидный. По мнению сотен тысяч и даже миллионов - шаг правильный. Выбирайте сами с кем шагать, с одном политологом или с миллионами своих граждан.
  • Олег Хорин Александр Муфазалов 04:58, 3.12.2014
    0
    Конечно можно было сохранить Южный поток, поменять свою позицию, отказаться от своей оборонки, дать всей Европе скидку на газ (которую наверняка они выторговывали притесняя южный поток), развалить Россию, президенту уйти в оставку и дать дорогу прозападному какому нибудь хрену в погоне за евроинтеграцией, и много много другого ради того чтобы сохранить Южный поток который реально тормозила Европа и против которого явно выступали США. Насчет того что Россия сотрудничает с третьими странами и бла-бла не надо этих гнилых разговоров. США и ЕС абсолютно не боясь ссоры с Россией активно дружат с третьими странами предлагают им и оружие, и НАТО и членство в ЕС. При этом не особо пытаясь договариваться с Россией. И недальновидными шагами они это не считают. Турция кстати не такой уж и аутсайдер, это весьма весомый игрок на евровосточном регионе. У Эрдогана давняя мечта кран от газа в Европу получить. Ему эта евроинтеграция тоже не особо нравится, в ЕС Турции светит место очередного прихлебая, а Османские имперские амбиции еще сильны.
  • korjazyandexru
    Александр Муфазалов korjazyandexru 11:42, 3.12.2014
    0
    Мир меняется гораздо быстрее чем может шевелить ж-пой Европа да и США в ближайшей перспективе... Как бы эти надутые индюки как-то утром проснувшись... не обнаружили что они живут в странах третьего мира... Все кто не хочет работать едут к ним за легкой жизнью на пособие.. А потом устраивают бунты требуя содержать их... А Восточная Азия тем временем трудиться... И только зеленый рубль поддерживаемый самой большой армией дает еще возможность дышать этой прогнившей Пиндосии... Надо с этим что-то делать.. и как можно быстрее и решительнее.. И тогда мы сможем наблюдать "закат солнца в ручную"..))))
  • korjazyandexru Александр Муфазалов 05:03, 4.12.2014
    0
    Понравилась фраза сказанная каким то политиком "Самое печальное то что в нынешнее время мы абсолютно ничего не можем предсказывать". Сказали бы мне еще в начале февраля 2014 что Крым станет российским, я бы у виска покрутил. Сказали бы мне в марте 2014 года что на границе России и Украине появятся два государственных образования я бы точно также покрутил. Профессия политолога, эксперта по политике и политического аналитика становится неактуальной. Причина проста - пока одни рассуждают о политике, другие молча ее делают.
  • Александр Репьев 05:26, 3.12.2014
    0
    В последние годы у нас наплодилось множество пустословов, объявляющих себя "политологами".Мне понравилась вариация - политоЛУХИ.
  • Александр Репьев Илья Побережский 12:09, 9.12.2014
    0
    политОЛУХИ - вернее.
  • Евгений Сергин 06:25, 3.12.2014
    0
    Обида? Полная чепуха! Европа с какого-то прибабаха решила, что может вести себя с Россией, ка с непослушным первоклашкой, эдесь же и ЮП, здесь же и Мистрали, здесь же и прочие "санкции"... пора начинать ее щелкать по длинному носу. Это во-первых, а во-вторых, если не нужен газ, то мы нашли того, кому он нужен, в-третьих же, "лучше быть клювом воробья, чем задницей орла"...
  • И. Андреев
    Евгений Сергин И. Андреев 07:25, 3.12.2014
    0
    во-первых, путен и янукович никому не нужны, от них одна головная боль,а пользы никакой,во-вторых, будь задницей орла и лети дальше
  • И. Андреев Евгений Сергин 08:55, 3.12.2014
    0
    Согласен, вместо этих двух прям-таки необходим негр обама, тут уж всего лишь головной болью не отделаемся, что касается меня, то не клюв и не это самое, я гусь, который гуляет сам по себе...
  • danyarudenko75mailru
    И. Андреев danyarudenko75mailru 09:33, 3.12.2014
    0
    Что же они так крутятся вокруг Путина, уже не зная, чем его попытаться напугать, если он никому не нужен? Чушь несёте, ей Богу.
  • И. Андреев
    danyarudenko75mailru И. Андреев 11:52, 3.12.2014
    0
    Даня, у путена деньги, а так он не нужен, ей Богу.
  • danyarudenko75mailru Александр Муфазалов 05:24, 4.12.2014
    0
    Как было правильно замечено кем то из журналистов "В мире 7 млрд. человек, а США боятся всего 1 - Путина" И таки не стесняясь об этом заявляют. Что характерно страны с населением составляющим 50% населения земного шара (БРИКС) Путина совершенно не боятся.
  • danyarudenko75mailru Александр Муфазалов 05:34, 4.12.2014
    0
    Этот политолог всего лишь политолог. Надо отбросить политику, Южный поток это коммерческий проект. А его Европа слишком политизировала. А как к любой коммерции надо применять законы рынка - не хотите брать, не надо. Решение по Южному потоку правильное. Во-первых в него надо вкладывать средства, в первую очередь России. А зачем? Ведь по нему еще ничего не течет. У России есть проект Сила Сибира, так по нему уже есть договоренность с Китаем о поставках, мало того, аванс китайцы перечисляют. Поэтому надо туда больше усилий тратить. Во-вторых турки еще полгода назад сами предлагали через них пустить газопровод. Европа повела себя высокомерно и политически, дескать побегайте по нашим кабинетам и выполняйте наши условия, будем думать насчет вашего потока. Россия повела себя просто и по-хозяйски. Вам нужен еще один трубопровод? Давайте строить. Не нужен, ради Бога, у нас есть другой покупатель который без громких фраз и условий готов сотрудничать. Вот и вся истина.А Турция это страна поперспективнее в плане роста будет нежели та же Болгария, к тому же у Турции ключи от Черного моря, и большой контроль над ним. По мере роста евроинтеграции в Турции обостряться начала политическая ситуация, руководство страны почуяло откуда ветер перемен дует и с большой радостью примет у себя кран от Европы. Плюс Турция это весомая страна в ближневосточном регионе, а партнеры там не помешают.Вовка молодец, удивляюсь его способностям всем угождать. И европейцев лишил еще одного трубопровода, и Украине тем самым помог, транзит теперь через них продолжится, и американцев обрадовал, уж больно они против Южного потока выступали. Просто и непринужденно. Не хотите, не надо. И никакой политики что главное, чистый бизнес.
  • korjazyandexru
    И. Андреев korjazyandexru 11:44, 3.12.2014
    0
    Грубовато и неумно... Это наверное мнение раздраженного человека??)))
  • И. Андреев
    korjazyandexru И. Андреев 11:54, 3.12.2014
    0
    это нормальный стиль общения не с дегенератами, те не понимают
  • И. Андреев
    Евгений Сергин И. Андреев 07:28, 3.12.2014
    0
    что делает путен, ходит в туалет, это его дело,а где результат, как в Китае? а не минус, как у нас.
  • И. Андреев Евгений Сергин 08:59, 3.12.2014
    0
    Для того, чтобы результат был, как в Китае, нужны китайцы, а не унутренне свободные, креативные и расперченные нынешние туземцы России, юристы и мерчандайзеры, спикули и кидалы...
  • И. Андреев
    Евгений Сергин И. Андреев 09:34, 3.12.2014
    0
    мы в народе не туземцы. Туземцы - это чиновники и придворное ворьё, которое кроме дерьма ничего не делает.Читайте мой блог "Генеральные патенты и управление конструированием систем", для чайников и путена
  • И. Андреев Евгений Сергин 09:42, 3.12.2014
    0
    Ну да, они кроме дерьма ничего не делают, но питаются отнюдь не дерьмом, их дерьмо - удел туземцев, и им, похоже, это нравится. А мне, например, просто нравится, когда Путин делает что-то резкое, и не нравится, когда из Кремля прет соплежевание и прочее примиренческое ёрзанье...
  • И. Андреев
    Евгений Сергин И. Андреев 11:55, 3.12.2014
    0
    сходите в цирк, там интересней
  • korjazyandexru
    И. Андреев korjazyandexru 12:04, 3.12.2014
    0
    Игорь почитал ваш блог... Вы умный человек - Уважаю.. Просто в Ваших комментариях много злобы прозвучало... ну наверное накипело... Да бюрократический аппарат у нас это неподъемный балласт и см этим ничего не получается сделать... Мне кажется все таки это зародилось еще до Путина и сковырнуть эту массу сейчас непросто.. За эти годы это все выросло в размерах и закостенело.. И работа наших успешных фирм связана по рукам и ногам потому что на денежных местах сидят не лучшие , а нужные.. Мало того, если 15 лет назад все хотели быть бизнесменами - то теперь все хотят быть чиновниками.. А это очень печальный результат - это все захребетники.. Сытно жрут и ничего не делают... Что с этим делать - не знаю... Единственное на что , как мне кажется не жалко денег в настоящий момент - это перенос столицы в глубь страны. Все эти дармоеды посредники были бы поставлены перед фактом - или жить в привычной инфраструктуре - или на новое необжитое место... Да и просто так отвалилось бы множество при переезде, как репей с собаки... Пример Астаны мне здесь очень нравиться..
  • И. Андреев
    korjazyandexru И. Андреев 12:25, 3.12.2014
    0
    Егор Карасиков, Вы тоже умный. Насчет переноса столицы это сейчас не главное, иначе всю армию и охрану надо туда перетаскивать. А потом отопление в центре России, это где Тунгусский метеорит. Я сообразил как в Сибири сделать тепло без нефти, газа и дров.Осталось подать заявку ни изобретение. Будет шикарно как 5 звезд и очень дешево!Я в детстве жил на Сахалине, так красная икра там прямо вверх по речке поднималась. А рыбу без икры выбрасывали собакам.Во жизнь и без путена. Он не нужен.
  • korjazyandexru
    И. Андреев korjazyandexru 12:38, 3.12.2014
    0
    Игорь... Давайте о реалиях.. Я тоже на Соколе гонял красную рыбу на нересте босыми ногами.. и крючками вытаскивал на берег.. Но в настоящий момент.. Кого лично вы видите вместо Путина...???Ведь кресло пустым не останется??? Вы хотите еще одного Ельцина??? Я - нет!!! Нахлебался... поползал на коленях и в погонах... А столица в районе Урала - меня эта идея греет.. Охрана и армия - это у нас сейчас все мобильно.. И не думаю что это маловажно... Слишком загадилась наша матушка столица - она живет своей жизнью а должна - для страны.. И все либерастические потуги оттуда.. а оно нам сейчас не надо.. Надо производство толкать.. И кстати не будет сильной руки - и Сахалин по тихому япошкам сольют.. А ведь этого не надо..)) Где тогда клоповку брать??))
  • И. Андреев
    korjazyandexru И. Андреев 12:53, 3.12.2014
    0
    Сокол, который на Сахалине? я там в школу пошел и там та речка в Березовой роще с красной икрой.Вместо путена тот, кто воровские законы за 2 года изменит. Пусть на 2 года Навальный, но не вор Ходор. А там 2-канальные (подконтрольные как в разведке) выборы из тех, кто не вор с жиром за чужой счет.Все установится за 2 года. Будет сильное технологическое развитие, обещаю. Все-таки настоящий компоновщик это я. Путен отдыхает в сортире.
  • korjazyandexru
    И. Андреев korjazyandexru 14:20, 3.12.2014
    0
    Игорь, вы идеалист... Это не плохо, но у вас еще и озлобленность... а это не продуктивно.. Вы так и не ответили на вопрос кто вместо Путина... Навальный - это не серьезно.. Он даже не знамя.. он флажок... И поднимут его те кто сам рвется к кормушке.. Или те кому Путин мешает решать свои проблемы.. Для страны в реальности .. или как вы говорите для народа - это ничего не даст.. не за два года, ни на перспективу.. Весь мир перешел уже в стадию глобального вранью и народных шоу.. Правит определенный набор кланов.. Изредка под воздействием обстоятельств.. кого-то добирают в эту когорту, кого-то убирают.. Народ это массовка, которую кормят хлебом и зрелищами.. Ничего в этом мире не происходит нового, все уже когда-то было.. Так что я в этом вопросе - хорошо информированный оптимист..)) т.е. - пессимист.. ))) Удачи вам... Только не надо искать все зло мира в одном человеке.. Мы все сотканы из добра и зла.. и по жизни это соотношение меняется.. )))
  • И. Андреев
    korjazyandexru И. Андреев 14:31, 3.12.2014
    0
    На 2 года для изменения воровских законов именно он и подойдет, а трепачи не нужны, вся москва из них состоит. Только этим и занимаются. За вредительство - расстрелять. Будет лучше.
  • korjazyandexru
    И. Андреев korjazyandexru 11:45, 3.12.2014
    0
    У вас это где??? В туалете у вас тоже минус??)))
  • korjazyandexru
    И. Андреев korjazyandexru 11:52, 3.12.2014
    0
    Маневр Путина великолепен!! Добиться такого результата при минимальных затратах - реально это был план "Б"... И это еще раз говорит о продуманности принимаемых решений нашего президента.. Он перебарщивает с массовыми мероприятиями на показуху, хочет таким образом популяризировать образ России.. Вот это на мой взгляд лишнее... Самый верный путь - поднятия жизненного уровня населения, и эффективной работы принятых законов... И тогда вся эта шушваль будет мечтать пожить в России. И при этом буду не гавкать, как заболевшие Эболой, а подобострастно подчиняться букве закона.. А в стиле поведения, манерах и разумности решений - Путину равных нет во всем мире... Это как игрок из высшей лиги в гостях у первой)))
  • И. Андреев
    korjazyandexru И. Андреев 12:00, 3.12.2014
    0
    всем нужна нефть, а не путен. Путен о каких-то выборах говорит, как наш Мордвин на ВолгеЗахватили власть и издеваются над народом, вон курс как попер, как ракета, а зарплата осталась прежней
  • Юрий Холодилин 08:11, 3.12.2014
    0
    "...ведь ей некуда деваться, а кому-то свои ресурсы продавать нужно"двигаться есть куда и очень активно - надо отрегулировать монополию на потребителя в торговых сетях и обеспечить вход малого бизнеса в торговые сети, вот и все. Уже сейчас МБ дает треть доходов бюджета страны, а при снятии ему барьеров на сбыт в своей стране МБ может дать и более половины доходов в бюджет. При этом никаких затрат из бюджета не требуется....
  • Владимир Лисивенко 08:51, 3.12.2014
    0
    Очень хочется думать, что Турция с выгодой для себя распорядится купленным у России газом. С Россией вообще выгодно дружить всем. Украина это поняла давно, но как всегда по своему.Мудрое и своевременное решение В.В.П. ЕС - покупатели, Россия - продавец. Не хотят покупать - "баба с воза кобыле легче". Больше достанется другим. И ещё. Мой особый "привет" болгарским недоумкам.С уважением lvi1.
  • krasimirahotboxru
    Владимир Лисивенко krasimirahotboxru 18:22, 12.12.2014
    0
    То,что недоумки в Болгарии - согласен))))Недоумки,они везде есть - в любой точке мира...Плохо,когда успевают добраться(не конкретизирую способы) до управления государства - народ расхлебывает недоумства недоумков и предателей своей страны.Я вижу,что у Вас похоже украинская фамилия,возможно ошибаюсь...Но если прав,какой у Вас будет комментарий по сегодняшнему управлению Украины?
  • Славик Русин 10:09, 3.12.2014
    0
    "Дмитрий Орешкин уверен"Слабый, очень слабый политолог орешкин. Его уверенность или от гонорара за статью или элементарная близорукость. А с политической и экономической стороны этот ход не просто хороший или удачный, Это ЗАБОЙНЫЙ ход.Почему? Ну он просто много дешевле, а газпром уже затратился и его расходы не предполагают окупамости по раскладке ЕС и ЕК в перспективе. Тем более "3й энергопакет" разработанный и действующий исключительно против России расходы возлагает на газпром, а прибыль в корзину иных каких то ребят из ЕС или США. С какой стати газпром должен строить трубу в одиночку, а затем ждать кто же заполнит вторую половину трубы зарезервированную ЕС для своих пацанов? Кроме того хаб построенный на границе с Грецией даст всем ЕСовцам то же, что и труба через земли "братушек" только прибыль останется у османов. Ну кинули нас братушки. Не впервой да и руки они не по партнерски стали выкручивать зная что газпром затратился и ждать больше не может увеличивая свои расходы. А вто теперь пусть ЕС увеличивает свои расходы и кушает результаты своей политики.Так что теперь балкацы будут хавать с хаба.
  • Лев Жаворонков 17:41, 3.12.2014
    0
    Что есть "политолог" Д.Орешкин, поющий прозападные мелодии? Так СИЁ может рассуждать только сидя на стульчаке - "результат обиды","попытаться договориться" и пр. Рассуждения дилетанта, транслируемого П.Панченко (автор опуса).
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase