Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Полонский распродает участки Химкинского леса

Архив rb.ru

Экологи, выступающие против трассы, уверяют, что правительство обещало эти земли не застраивать

Полонский распродает участки Химкинского леса
Одними из крупнейших владельцев земель около строящейся через Химкинский лес автотрассы Москва-Санкт-Петербург являются основатель Mirax Group Сергей Полонский и создатель сети гостиниц Azimut Hotel Александр Клячин. Бизнесменам принадлежит более 700 га стоимостью около $420 млн в этом районе, из которых 140 га сейчас выставлены на продажу. Экологи, выступающие против трассы, уверяют, что эти земли находятся в лесу и правительство РФ обещало их не застраивать.

Вопреки протестам экологов в конце 2010 года правительственная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым приняла решение, что маршрут платной скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург пройдет через Химкинский лес. Тогда же Иванов пообещал, что на участке трассы, которая пройдет через лес, не будет построено никаких объектов инфраструктуры, даже заправок, а дорогу оградят шумозащитными экранами. Но на прошлой неделе лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова заявила, что "правительство РФ нас обманывало, заявляя, что, кроме трассы, в лесу ничего строить не будут". Тогда же она сообщила, что часть земель в лесу выставлена на продажу через интернет. Владельцем этих участков называлось ОАО "КХСП "Химки"", конечные бенефициары которого были неизвестны.

По данным ЕГРЮЛ, 95,42% акций ОАО "КСХП "Химки"" принадлежит ООО "УК "Химки"".

Как удалось выяснить "Коммерсанту", еще в начале 2010 года 70% долей в УК принадлежало владельцу сети отелей Azimut Hotel Александру Клячину, 30% - основателю Mirax Group Сергею Полонскому. Это следует из подписанного бизнесменами в январе 2010 года предварительного соглашения о консолидации земель в Химках. Согласно документу, ОАО "КСХП "Химки"" принадлежало 711 га в районе строящейся трассы Москва-Санкт-Петербург.

В феврале 2010 года стороны намеревались создать на паритетных началах совместное предприятие (СП), в результате чего земли планировалось разделить поровну. Два источника, близкие к обеим сторонам, утверждают, что СП было создано и получило название ООО "Совместное предприятие". Такое юрлицо было зарегистрировано в ЕГРЮЛ в августе 2010 года. Источник в одном из банков-кредиторов Mirax говорит, что создание СП совпало по времени с конфликтом господина Полонского с Альфа-банком: на август 2009-го долг Mirax перед банком превышал $240 млн.

Александр Клячин подтвердил газете, что ему действительно принадлежит ряд земельных участков на севере Подмосковья в районе аэропорта Шереметьево, отказавшись обсуждать его договоренности о совместном освоении этих земель с Полонским. По словам Клячина, скупать земли в этом районе он начал с конца 1990-х годов, когда и речи не было о строительстве новой автотрассы.

Но источник в его окружении утверждает, что всего в этом районе предпринимателю сейчас принадлежит 385 га. Еще 350 га принадлежит Полонскому, знает один из земельных брокеров. По его словам, совладелец Mirax Group начал выкупать земли в Химках в начале 2000-х. Изначально еще одним партнером господ Клячина и Полонского по освоению земель в Химках был нынешний президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Роман Троценко, которому принадлежало чуть более 100 га. Но к началу 2010 года Александр Клячин выкупил эти участки.

Источник, знакомый с деталями договоренностей между партнерами, утверждает, что сейчас в основном продаются участки Полонского, который после кризиса был вынужден пересмотреть свои планы по освоению этих земель. Сейчас общий долг Mirax составляет $593 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась