Экологи, выступающие против трассы, уверяют, что правительство обещало эти земли не застраивать
Одними из крупнейших владельцев земель около строящейся через Химкинский лес автотрассы Москва-Санкт-Петербург являются основатель Mirax Group Сергей Полонский и создатель сети гостиниц Azimut Hotel Александр Клячин. Бизнесменам принадлежит более 700 га стоимостью около $420 млн в этом районе, из которых 140 га сейчас выставлены на продажу. Экологи, выступающие против трассы, уверяют, что эти земли находятся в лесу и правительство РФ обещало их не застраивать.
Вопреки протестам экологов в конце 2010 года правительственная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым приняла решение, что маршрут платной скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург пройдет через Химкинский лес. Тогда же Иванов пообещал, что на участке трассы, которая пройдет через лес, не будет построено никаких объектов инфраструктуры, даже заправок, а дорогу оградят шумозащитными экранами. Но на прошлой неделе лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова заявила, что "правительство РФ нас обманывало, заявляя, что, кроме трассы, в лесу ничего строить не будут". Тогда же она сообщила, что часть земель в лесу выставлена на продажу через интернет. Владельцем этих участков называлось ОАО "КХСП "Химки"", конечные бенефициары которого были неизвестны.
По данным ЕГРЮЛ, 95,42% акций ОАО "КСХП "Химки"" принадлежит ООО "УК "Химки"".
Как удалось выяснить "Коммерсанту", еще в начале 2010 года 70% долей в УК принадлежало владельцу сети отелей Azimut Hotel Александру Клячину, 30% - основателю Mirax Group Сергею Полонскому. Это следует из подписанного бизнесменами в январе 2010 года предварительного соглашения о консолидации земель в Химках. Согласно документу, ОАО "КСХП "Химки"" принадлежало 711 га в районе строящейся трассы Москва-Санкт-Петербург.
В феврале 2010 года стороны намеревались создать на паритетных началах совместное предприятие (СП), в результате чего земли планировалось разделить поровну. Два источника, близкие к обеим сторонам, утверждают, что СП было создано и получило название ООО "Совместное предприятие". Такое юрлицо было зарегистрировано в ЕГРЮЛ в августе 2010 года. Источник в одном из банков-кредиторов Mirax говорит, что создание СП совпало по времени с конфликтом господина Полонского с Альфа-банком: на август 2009-го долг Mirax перед банком превышал $240 млн.
Александр Клячин подтвердил газете, что ему действительно принадлежит ряд земельных участков на севере Подмосковья в районе аэропорта Шереметьево, отказавшись обсуждать его договоренности о совместном освоении этих земель с Полонским. По словам Клячина, скупать земли в этом районе он начал с конца 1990-х годов, когда и речи не было о строительстве новой автотрассы.
Но источник в его окружении утверждает, что всего в этом районе предпринимателю сейчас принадлежит 385 га. Еще 350 га принадлежит Полонскому, знает один из земельных брокеров. По его словам, совладелец Mirax Group начал выкупать земли в Химках в начале 2000-х. Изначально еще одним партнером господ Клячина и Полонского по освоению земель в Химках был нынешний президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Роман Троценко, которому принадлежало чуть более 100 га. Но к началу 2010 года Александр Клячин выкупил эти участки.
Источник, знакомый с деталями договоренностей между партнерами, утверждает, что сейчас в основном продаются участки Полонского, который после кризиса был вынужден пересмотреть свои планы по освоению этих земель. Сейчас общий долг Mirax составляет $593 млн.
Вопреки протестам экологов в конце 2010 года правительственная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым приняла решение, что маршрут платной скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург пройдет через Химкинский лес. Тогда же Иванов пообещал, что на участке трассы, которая пройдет через лес, не будет построено никаких объектов инфраструктуры, даже заправок, а дорогу оградят шумозащитными экранами. Но на прошлой неделе лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова заявила, что "правительство РФ нас обманывало, заявляя, что, кроме трассы, в лесу ничего строить не будут". Тогда же она сообщила, что часть земель в лесу выставлена на продажу через интернет. Владельцем этих участков называлось ОАО "КХСП "Химки"", конечные бенефициары которого были неизвестны.
По данным ЕГРЮЛ, 95,42% акций ОАО "КСХП "Химки"" принадлежит ООО "УК "Химки"".
Как удалось выяснить "Коммерсанту", еще в начале 2010 года 70% долей в УК принадлежало владельцу сети отелей Azimut Hotel Александру Клячину, 30% - основателю Mirax Group Сергею Полонскому. Это следует из подписанного бизнесменами в январе 2010 года предварительного соглашения о консолидации земель в Химках. Согласно документу, ОАО "КСХП "Химки"" принадлежало 711 га в районе строящейся трассы Москва-Санкт-Петербург.
В феврале 2010 года стороны намеревались создать на паритетных началах совместное предприятие (СП), в результате чего земли планировалось разделить поровну. Два источника, близкие к обеим сторонам, утверждают, что СП было создано и получило название ООО "Совместное предприятие". Такое юрлицо было зарегистрировано в ЕГРЮЛ в августе 2010 года. Источник в одном из банков-кредиторов Mirax говорит, что создание СП совпало по времени с конфликтом господина Полонского с Альфа-банком: на август 2009-го долг Mirax перед банком превышал $240 млн.
Александр Клячин подтвердил газете, что ему действительно принадлежит ряд земельных участков на севере Подмосковья в районе аэропорта Шереметьево, отказавшись обсуждать его договоренности о совместном освоении этих земель с Полонским. По словам Клячина, скупать земли в этом районе он начал с конца 1990-х годов, когда и речи не было о строительстве новой автотрассы.
Но источник в его окружении утверждает, что всего в этом районе предпринимателю сейчас принадлежит 385 га. Еще 350 га принадлежит Полонскому, знает один из земельных брокеров. По его словам, совладелец Mirax Group начал выкупать земли в Химках в начале 2000-х. Изначально еще одним партнером господ Клячина и Полонского по освоению земель в Химках был нынешний президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Роман Троценко, которому принадлежало чуть более 100 га. Но к началу 2010 года Александр Клячин выкупил эти участки.
Источник, знакомый с деталями договоренностей между партнерами, утверждает, что сейчас в основном продаются участки Полонского, который после кризиса был вынужден пересмотреть свои планы по освоению этих земель. Сейчас общий долг Mirax составляет $593 млн.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024