Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Польские таможенники прекращают забастовку

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Польские таможенники приняли решение вернуться на рабочие места и прекратить акцию протеста.

Польские таможенники прекращают забастовку

Решающее влияние на их решение оказало посредничество премьер-министра Польши Дональда Туска, который днем в понедельник встретился в городе Бяла Подляска на востоке Польши с руководителями таможенных служб трех воеводств - Подляского, Любельского и Подкарпатского, на территории которых образовались многокилометровые пробки из автопоездов и большегрузных автомобилей.

Премьер-министр пообещал таможенникам выработку нового закона о таможенной службе и прибавку к ежемесячной зарплате каждого сотрудника таможни в размере 500 злотых (около 200 долларов), которая будет начислена с 1 января 2008 года.

Активная фаза забастовки польских таможенников началась неделю назад и велась "итальянским способом". Протестующие не создавали никаких забастовочных комитетов и не принимали петиций, а просто в массовом масштабе стали брать медицинские освобождения от работы или уходить в отпуск за свой счет. Поэтому, считают наблюдатели, для возвращения на рабочие места всех участников акции протеста потребуется еще несколько дней, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Однако, как передает РИА Новости, забастовка не повлияла на железнодорожное сообщение с Россией. "Поезда сообщением Москва-Берлин, Москва-Варшава и прицепные вагоны, следующие в этом направлении (пересекающие польскую границу), курсируют согласно расписанию, без задержек", - сказал представитель пресс-службы российской железнодорожной монополии РЖД.  

В свою очередь заместитель директора департамента автомобильного транспорта Минтранса России Александр Шерстнев в интервью "Российской газете" заявил, что забастовка польских таможенников может обернуться подорожанием продуктов первой необходимости - мяса, молока, сыров, сельхозпродукции, рыбы. По его словам, через польский транзит, который стоит на втором месте по интенсивности после финского, проходит более 30 процентов всех перевозок российских внешнеторговых грузов со странами Евросоюза.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
  2. 2 В 2024 году объемы белой доставки из Китая превысят карго: цифровой рубль, «Честный знак» и еще пять предпосылок
  3. 3 Как перевезти товары через таможенную границу ЕАЭС