Архив rb.ru

Польский Ту-154 разбился из-за отказа уйти на другой аэродром, объявил МАК

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор RB.ru

Юлия Судакова

Ведомство огласило сегодня окончательные итоги расследования

Польский Ту-154 разбился из-за отказа уйти на другой аэродром, объявил МАК
Самолет польского президента Леха Качиньского, разбился по вине экипажа, выяснил Межгосударственный авиакомитет (МАК). Пилоты отказались уходить на запасной аэродром, уточняется в итоговом отчете.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья. Расследование авиакатастрофы РФ и Польша вели совместно.

В запись "черных ящиков", которая длится 38 минут, попали голоса командира самолета, второго пилота, бортинженера, диспетчера бортпроводницы, посторонних лиц, а также экипажа польского самолета "Як", который смог приземлиться несколько ранее в Смоленске и сообщал, что погода в районе "полный каюк". Пилотам предлагалось уйти на запасной аэродром, но они от этого предложения отказались. Именно этот отказ и стал причиной крушения, сообщила РИА Новости председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина

"В ходе полета экипаж самолета Ту-154 неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения, установленный минимум от органов управления воздушным движением Белоруссии и аэродрома "Смоленск Северный", а также экипажа польского самолета Як-40, который ранее произвел посадку на аэродроме "Смоленск", - сказала Анодина.

"Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете", - заявила председатель МАК.

Кроме того, обнаружились и системные причины катастрофы - ими стали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. В частности, в отчете указывается, что судмедэксперты обнаружили 0,6 промилле алкоголя в крови главкома ВВС Польши, находившегося в кабине самолета. Эксперты полагают, что его присутствие оказало психологическое воздействие на экипаж.

По словам анодиной, в ходе расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года на Межгосударственный авиационный комитет какого-либо давления не оказывалось. "Мы строго руководствуемся Чикагской конвенцией и правилами по расследованию авиационных происшествий, где очень четко определено и разграничено расследование обстоятельств и причин и недопустимо определение не только вины отдельных лиц, но и оказание любого вида давления, как политического, так и административного, так и любых других форм", - сказал она.

Анодина также подчеркнула, что техническое расследование катастрофы не преследовало цели выявить конкретных виновников авиапроисшествия. Она добавила, что виновники авиапроисшествия должны быть определены "следственными органами, отправляющими правосудие в соответствии с уголовно-процессуальными законодательствами государств, в том числе России и Польши".

Отметим, это уже второй отчет МАК о причинах трагедии. В середине декабря прошлого года газета "Коммерсант" писала, что правительство Польши вернуло МАК его первый отчет о причинах аварии. Комментируя первый отчет, премьер-министр Польши Дональд Туск пояснил, что доклад не может быть принят из-за небрежности, ошибок и безосновательности некоторых выводов российских экспертов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

23 — 25 сентября 2019

INTR: Основы Hadoop

23 сентября — 21 декабря 2019

Digital Branding