Польский Ту-154 разбился из-за отказа уйти на другой аэродром, объявил МАК

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Ведомство огласило сегодня окончательные итоги расследования

Самолет польского президента Леха Качиньского, разбился по вине экипажа, выяснил Межгосударственный авиакомитет (МАК). Пилоты отказались уходить на запасной аэродром, уточняется в итоговом отчете.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья. Расследование авиакатастрофы РФ и Польша вели совместно.

В запись "черных ящиков", которая длится 38 минут, попали голоса командира самолета, второго пилота, бортинженера, диспетчера бортпроводницы, посторонних лиц, а также экипажа польского самолета "Як", который смог приземлиться несколько ранее в Смоленске и сообщал, что погода в районе "полный каюк". Пилотам предлагалось уйти на запасной аэродром, но они от этого предложения отказались. Именно этот отказ и стал причиной крушения, сообщила РИА Новости председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина

"В ходе полета экипаж самолета Ту-154 неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения, установленный минимум от органов управления воздушным движением Белоруссии и аэродрома "Смоленск Северный", а также экипажа польского самолета Як-40, который ранее произвел посадку на аэродроме "Смоленск", - сказала Анодина.

"Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете", - заявила председатель МАК.

Кроме того, обнаружились и системные причины катастрофы - ими стали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. В частности, в отчете указывается, что судмедэксперты обнаружили 0,6 промилле алкоголя в крови главкома ВВС Польши, находившегося в кабине самолета. Эксперты полагают, что его присутствие оказало психологическое воздействие на экипаж.

По словам анодиной, в ходе расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года на Межгосударственный авиационный комитет какого-либо давления не оказывалось. "Мы строго руководствуемся Чикагской конвенцией и правилами по расследованию авиационных происшествий, где очень четко определено и разграничено расследование обстоятельств и причин и недопустимо определение не только вины отдельных лиц, но и оказание любого вида давления, как политического, так и административного, так и любых других форм", - сказал она.

Анодина также подчеркнула, что техническое расследование катастрофы не преследовало цели выявить конкретных виновников авиапроисшествия. Она добавила, что виновники авиапроисшествия должны быть определены "следственными органами, отправляющими правосудие в соответствии с уголовно-процессуальными законодательствами государств, в том числе России и Польши".

Отметим, это уже второй отчет МАК о причинах трагедии. В середине декабря прошлого года газета "Коммерсант" писала, что правительство Польши вернуло МАК его первый отчет о причинах аварии. Комментируя первый отчет, премьер-министр Польши Дональд Туск пояснил, что доклад не может быть принят из-за небрежности, ошибок и безосновательности некоторых выводов российских экспертов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Леонид Кислер 11:14, 12.01.2011
    0
    Основная причина - незаконное и недопустимое давление на членов экипажа в полете, нахождение посторонних в кабине экипажа и их грубое вмешательство в его действия. Остальное- следствие. То же можно сказать и о группе руководства полетами на аэродроме Смоленск: давление на руководителя полетов,не желание никого из руководства принмающей делегации чиновников взять на себя ответсвенность в принятии решения на принудительное, приказное направление самолета Президента Польши на запасной аэродром, привело к тому, что руководитель полетов ограничился только информацией о метеоусловиях и рекомендациями, в то время как по всем канонам военной авиации, а аэродром Смоленск-военный аэродром, руководитель полетов был обязан просто произнести в эфир фразу: ПОСАДКУ ЗАПРЕЩАЮ! НАБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЙ ЭШЕЛОН СЛЕДОВАНИЯ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ! Поскольку этого произнесено не было мы имеем такую трагедию. Вот в чем главная причина. Ну а два варианта отчета МАК говорит о том, что и в его деятельность имеет место вмешательство, причем вполне возможно и по просьбе самой Анодиной! Мы живем в России.
  • Валерий Воложин 11:12, 12.01.2011
    0
    Президентский самолет разбился на территории России. Очень символично.Это своего рода предсказание.Если представить себе Россию в ближайшие годы в виде огромного самолета, то что нас ожидает?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Weekend 5.0
23 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase