Полтора дня из жизни

Расскажите друзьям

«Один день из жизни великого топ-менеджера»

Я всегда скептически относилась к статьям на тему: «Один день из жизни  великого топ-менеджера». Как правило, все они начинаются со слов: «Подъем в 6.45». Потом следует фитнес, пробежка, разминка, наилегчайший завтрак, анализ новостей с бирж, постановка стратегических целей, делегирование полномочий, достижение целей, и все это на фоне беспроигрышных переговоров, выигранных судов, поверженных врагов и потрясенных акционеров... Грешным делом была уверена в том, что в основу однодневного описания кладутся истории, произошедшие с автором в течение как минимум года или вообще придуманные.

На мысль описать собственный день меня навел сын-подросток, когда, услышав про очередной заворот  на внутреннем сайте компании,  спросил: «Чем вы вообще там (то есть в «Связном») занимаетесь? Роман пишете?»

Роман получался почти детективным...

В тот день совещание с руководителями учебных центров из регионов должно было начаться в 10.00.  Если учесть, что кому-то пришлось проделать путь  в Москву из Хабаровска, становится понятным, почему приезд в офис к 10.00 становился для меня почти стратегической целью, которую я обязана была достичь. Ведь для этого нужно было однозначно успеть выехать из дома в 7.04.

Честно говоря, не помню, как складывалась дорога, - повезло, что в 9.45, когда до офиса оставалось еще метров 300, коллеги позвонили из Домодедово и сообщили, что только что приземлились, опаздывают.

Оставалось время, чтобы успеть просмотреть комментарии на Интре. План заключался в том, чтобы успеть разместить эту статью на Интре на день раньше и использовать комментарии в качестве мотиватора и драйвера для обсуждения с региональными руководителями новых планов по подбору и обучению сотрудников в магазины.

Вообще-то Интра в «Связном» - это не Интра, это - Интрочка, как сказала одна из сотрудниц однажды. Придя в компанию полгода назад, я разместила там первый текст на тему качественного сервиса и была потрясена тем, с какой легкостью наши сотрудники - в отличие от меня родившиеся уже в руках с «Вконтакте» и другими социальными сетями - выражали свое мнение на тему: «Все топы - жирные коты, никогда ничего не видели и никогда нигде не работали, и вообще». Постепенно я привыкла, хотя, когда периодически читаю комментарии: «Если такая умная, пошла бы и убрала ведро в шкаф», - (это в мой адрес), то вздрагиваю. Успокаивает то, что с каждым разом материалы про работу и про сервис на Интре собирают все больше комментариев, и количество позитива в них растет.

Статья, которая должна была быть размещена в этот день, была несколько провокационной, и, несомненно, на нее повлияли все упомянутые выше комментарии. Читая комментарии сотрудников, которые писали, что компания ничего им не сделала, а должна была, компания не обеспечила, компания и руководство не работают и т.д., мы с коллегами решили воззвать к справедливости и проверить, что сделали активно-негативные сотрудники для компании, для клиентов и, по сути, для своей зарплаты. Запустили эксперимент. Проверили самых негативных «троллей» на предмет соответствия корпоративным стандартам - их воплощением стал чек-лист работы продавца.

К сожалению, наши опасения подтвердились, и 70% «троллей» попали в категории «плохо» и «очень плохо».

Эксперимент можно было и не проводить, но нужны были факты. Одно дело, когда заходишь в магазин, становишься тайным покупателем, оцениваешь продавца, видишь просчеты (к сожалению, я почти не вижу позитива, наверное, это профессиональное), а потом долго объясняешь, коучишь и наставляешь. Но все это лицом к лицу. Видишь человека. Другое дело, когда вслепую на Интре: с одной стороны - ФИО комментаторов указаны, а с другой - пойди оцени, как он там сейчас с покупателем  на точке в Краснодарском крае здоровается.

Короче, статью наши пиарщики назвали «Мир в черных красках». Запевка была про то, что если человек негативщик, то и с людьми он вряд ли сможет общаться, а, значит, и денег вряд ли заработает.

Больше всего сомнений вызывал вопрос: стоит ли указывать ФИО участников эксперимента на Интре.  Решили все-таки по группам указать - видимо, наезды молодых сотрудников на топов и компанию  все-таки оставили неизгладимый след в наших душах.

Первая реакция последовала незамедлительно. Как потом оказалось, зачинщиком стал сотрудник, допустим, Иван, одной ногой стоявший на пороге. Видимо, руководствуясь принципом «терять нечего», он ринулся в бой.

Тема все та же: «Ах, вы такие-сякие. Да чтобы вам...»

Тем временем совещание у нас уже началось, так что отслеживать разгорающийся огонь приходилось в перерывах.

12.00. Неожиданно быстро включились позитивно настроенные коллеги -  но мне в личку: «Разве можно терпеть этих хамов на Интре?»

Тем временем к Ивану присоединились его коллеги  по группе с низкими оценками и соседи по региону. Интонации все те же. Ждем, когда будет проявляться позитив, но, видимо, пока негативщики пишут, позитив работает.

Я предлагаю пиарщикам и руководству сделать заявление о нашей позиции в области обсуждаемого вопроса. Пиар решает начать с малого - призвать к взаимной вежливости.

28 комментариев сотрудников.

13.30. Опять письма в личку, чтобы прекратили это безобразие, они оскорбляют компанию. Пересылаю письма пиар-менеджеру, ответ поступает немедленно: «Не нужно нервничать. У нас демократия».

42 комментария сотрудников.

14.00. Несколько человек отваживаются выступить с аргументами за компанию, клиентов, зарплату - на них тут же набрасывается агрессивно настроенная публика. Что-то мне все это не нравится, размещаю комментарии о том, что наша компания требует соблюдения правил, это так и будет, при этом мы рассчитываем на следование нашим принципам и корпоративным ценностям, среди которых - доброжелательность. При этом начинаю самооценку на предмет того, достаточно ли доброжелательным был изначальный посыл.  Возможно, не для всех. Но ведь не было ничего личного - мы только про правила работы с клиентами.

53 комментария сотрудников.

15.00. Опять призывы коллег в письмах прекратить безобразие. Пиар непреклонен. Я жду, когда же наконец-то подключится тяжелая артиллерия - те, в обязанности которых входит обучать, а значит - воспитывать. Но руководители учебных центров сидят на совещании, их сотрудники в регионах, по-видимому, ведут тренинги, и вообще - у нас нехватка в войсках.

Кое-кто из тех, кто был в позитиве, не выдержали, сорвались, скатились на перепалку и ругань с теми, от которых пытались защитить компанию и себя. По-видимому, какие-то скрытые или застарелые конфликты дают о себе знать. В компании, где иногда в далеком городе работают 2-3 сотрудника из 16 тысяч, сложно быть в курсе всего происходящего и волнующего людей. Народ, который жаловался в личку, поняв, что не закроют и банить не позволят, вступает в разговор. Есть цитаты из уголовного кодекса про клевету и публичное оскорбление.

72 комментария сотрудников.

16.00. Пошел позитив - ура, пробило. Ключевые слова: не умеете - не получаете.

Письма в личку - объяснения своей позиции, просьба разобраться с несправедливостью, неорганизованностью и прочее. Буду обсуждать с коллегами, как ко всему этому приступить. Неосторожно действовать нельзя - всем известно, что розница за счет быстрого карьерного роста всегда страдает от недостатка управленческой компетентности, особенно на самых нижних слоях руководства. Вчера продавец - сегодня начальник, не у всей молодежи ЕТС достаточно мудрости и талантов быстро освоить искусство работы с людьми. Поэтому придется заходить издалека - потребую от своих подчиненных для начала предоставить планы подбора по точкам. Чаще всего люди страдают, когда недостаточно персонала и сложно уйти на выходной или в отпуск.

102 комментария сотрудников.

18.00 По-видимому, спать сегодня не лягут. Больше всего радуют комментарии: «Ну вы, ребята, даете, ну вы разошлись. Да, у вас тут такое творится.... Думаю, что все, запал прошел, решаю закончить на позитиве, пишу что все, кто хорошо работает и считает, что это правильно, - наши люди и сами делают свое счастье. А тем, кто только негативит, вообще повезло, что у нас в компании демократия и говорить можно, что хочешь.  Тут же меня обвиняют в неспортивном поведении - усматривают тут шантаж. Разговор разгорается с новой силой. По-видимому, пойдем на второй день

В этот день новость прочитали 1796 человек.

Вечером  сын пытается успокоить меня профессиональным жаргоном: «Бурление ... в Интернете никто не отменял», - но на меня это плохо действует. Во-первых, это не ... это наши сотрудники, с которыми мы вместе делаем одно общее дело. Во-вторых, это не Интернет - это компания, в которую каждый приходит по своему собственному желанию, и никто никого здесь не держит. В третьих, зачем портить воздух и настроение тем, кому нравится работа, клиенты, компания, город, солнце, погода, день календаря... Но закон, что агрессивно настроенные  - они же активно настроенные, никто не отменял.

Уже прошла неделя... 144 комментария. Пытались увлечь другими блогами, казалось бы, на те же темы: «Могут ли продажи быть честными?», «Как наш собственник стал супер-бизнесменом» и т.п.

На них необычно мало комментариев - народ еще там, ниже на странице, где мир в черных красках. Несчастного негативиста Ивана его руководитель попыталась  отлучить от Интры, закрыв доступ. Он тут же через учетку коллеги подал сигнал, что доступ закрыт, но он все равно молчать не будет.

Опять письма на почту, но уже - кто посмел, как могут. Распоряжение пиара - у нас демократия, доступ не закрывать.

Сегодня кто-то из работников склада не выдержал - прикололся. Несколько писем написал с несколькими словами: «Продавцы, идите работать, хватит болтать». Вроде бы продажи не остановились, будем надеяться, что все на пользу. Во всяком случае, активность писателей-читателей выросла, и сегодня прислали шикарный кейс для Блога «Качественный сервис». Вообще-то мы с него всю эту заваруху начинали - приучаем людей мыслить позитивно и видеть в жизни и в сервисе хорошее. Надеемся, что кому-то из наших клиентов это хорошее тоже достанется.

Комментарий одного из участника дискуссии - номер 140, кажется: «Да, статья, конечно же, поганая, но, судя по тому, какие разгорелись дискуссии, - это шедевр!» Вот бы так все в бизнесе происходило - берешь что-то простенькое, людей добавляешь, замешиваешь, и - шедевр. Но все не так просто...



Анна Бурова, директор по обучению и развитию ГК "Связной"


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Дмитрий Чернов 07:06, 9.02.2011
    0
    Дискуссия получилась знатная. Интересно было прочитать. Правда с трудом вериться, что подобная демократия никак не отражается на отношении к сотрудникам.
  • Андрей Богомазов 06:12, 11.02.2011
    0
    Отдаёт провокацией :) Правда, ничего нового я тут не прочёл. Всегда и везде будут те, кто твёрдо уверен, что им не додали. А идея хорошая, японские компании особенно этим увлекаются.
  • Александр Кирьянов 09:50, 11.02.2011
    0
    Отличный ход - проверка "тролей".
  • Михаил Абрамов 11:37, 11.02.2011
    0
    Не понятно с какой целью была написанна статья. Компанию вроде не красит. Так себя попиарить?
  • Татьяна Федоренко 15:03, 11.02.2011
    0
    Да, Америка не открыта-были и будут негативщики и позитивщики в компании. А чем крупнее компания, тем больше контраст. А вот на тренингах, когда сотрудники начинают недовольство высказывать, оказывается, что они и сами все прекрасно понимают. Бороться, говорят, бесполезно.Нужны "уши"-высказаться, излить, так сказать, душу и не более. Ведь всем угодить невозможно, но если они работают, значит что-то держит.
  • Ксю чарова-важенкова 06:35, 13.02.2011
    0
    Если идут обсуждения, значит людям не безразлично... другое дело что говорят и как говорят. Паршивых овец никто ещё не отменял, а быть с овцой или оставить её в стороне-это для себя каждый сам решает...
  • Илья Сааков 05:24, 14.02.2011
    0
    Люди всегда будут негативить, и тратить силы на разрушение себя ,в место того что бы тратить свою энергию, на преодоление трудностей ,которых достаточно в жизни каждого из нас. Да, выбор это единственное что у нас есть. Спасибо за стаью.
  • Кристина Скибюк 01:02, 15.02.2011
    0
    Негативных людей полно везде, и наша компания не исключение, главное чтобы их было меньше, чем позитивных и они заряжались положительным настроем от позитивчиков, ведь наша компания - это команда веселых и энергичных людей, а не кучка унылых и хмурых лиц...
  • Татьяна Лобанова 12:48, 16.02.2011
    0
    Демократия-демократией, но ведь все это в рабочее время. Как минимум по 10 мин. на прочтение - осмысление - отвечание, 1440 мин.рабочего времени, 24 часа, 3 рабочих дня. Сколько денег компания потратила впустую на зарплату сотрудников?
  • Евгений Гриненко 13:47, 11.02.2012
    0
    1- компания ни шиша не потратила на зп продавцов которые ничего не делали когда читали и комментировали статью!!! т.к. продавцы получают премию от проданного товара и не ввиде процентов а конкретной суммы которая может меняться 5 раз за неделю!!! 2- компания ни чего не сделает и не будет делать для того чтобы уменьшить текучку кадров мой личный пример я в Связном три месяца так за это время ушло ТРИ ценных кадра которые имели опыт более 2 лет в Связном и это учитывая что всего тт в нашем городе 3 штуки и летом откроется 4тт в итоге в моем городе осталось 3 человека которые более 2 лет работают в связном - ПОЖАЛУЙСТА НАЗОВИТЕ ПРИЧИНЫ УХОДА ИХ ИЗ КОМПАНИИ! 3- компании нет дела до причин негатива её работников главное чтобы они улыбались всем клиентам это явно видно из этой статьи (я успел прочитать её) что причина в политике самой компании и с такой политики "не хватает войск" связной лавинообразно катиться в самые черные списки работодателей (М.Видео для позитива в этом списке нет поэтому спихивать что так всегда у розницы это работа "войск") да и само уже высказывание похоже на действия тиранов в КНДР где щас судят и отправляют в исправительно-трудовые лагеря тех кто мало или льстиво оплакивал смерть вождя, так щас вышло ЦУ негативщиков увольнять после трех жалоб клиентов. 4 -"общее дело" обьсни Аня тем кто ушел почему они стали БОЛЬШЕ ПРОДАВАТЬ а получать меньше чем раньше тока не надо на МИ скидывать типо прочти там все и так ясно! я и без тебя знаю из чего зп складывается! почему итоговая зп меньше хотя оборот повысился? почему ребята отработавшие в декабре две недели без выходных получили меньше чем за ноябрь? разве здесь не ясно видно что к тем кто делает "общее дело" относятся как к быдлу которое можно выкинуть?!!! после этого ты ожидаешь позитива от коллег да на твои высказывания они все поголовно смотрят на тебя как волки которые готовы тебя разорвать а неудачники которые за 10-20тр готовы изливать позитив и бояться потерять работу и которые за глаза (или в мыслях) гавном компанию поливают и как только наберуться опыта, поверят в себя и свои силы и способности что они смогут и без Связного лучше прожить ... не бери в счет это лицемеры хуже тех критиков и негативщиков так они хоть имеют надежду и хотят сделать "общее дело" лучше и краше и заткнут свой рот как картина в компании поменяется - Я не думаю что если эти ребята попадут в М.Видео они так же начнут негативить и там 5 -политика рассчитана на тех кто не имеет семьи и не собирается её заводит, Аня а ты сама подумай как это возможно? пришедший сотрудник услышав воодушевляющие слова об "общем деле" рассчитывает что будет исполняться ст. 143 ТК РФ и без разници в какой форме на деле он видит увеличение оборота а зп на том же месте в итоге он стал больше сил тратить на ту же зп а она такая же как и 2 года назад а то и меньше а этот человек собирается семью завести а у него денег мало и времени нет - позитива у него после этого столько что на весь город хватить и этот человек начинает искать другую работу и ему плевать на это "общеее дело" и итоге Связной теряет свой самый ценнный капитал - кадры и позитив 6 -все пришедшие смотрят на работу в Связном как на стартовую площадку набраться опыта и свалить туда где получше -компания насыщается временщиками которые не строят "общее дело"
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase