Получить пользу от деятельности "электронного правительства" нелегко, выяснили эксперты

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Гражданам России нелегко получить пользу от деятельности «электронного правительства», сделан вывод в докладе ассоциации менеджеров «Электронное государство: насколько информативны и полезны для общественности интернет-сайты федеральных органов исполнительной власти», пишет сегодня газета "Ведомости".

Исследование проводилось в марте - апреле 2009 г. Авторы анализировали содержание сайтов, доступных на официальном сайте «Федеральные органы исполнительной власти». Был также изучен вопрос, насколько их информация отвечает общественным нуждам, определенным по пожеланиям экспертов и списку из 20 госуслуг, принятых за базовые в странах ЕС.

Посетители ведомственных сайтов могут рассчитывать в основном на общую информацию - о структуре министерства и законодательных основах его деятельности, отмечают авторы. Реже - на отчеты о работе или интерактивную связь. А вот госуслуг в сети практически не оказывают. Например, на сайте Минздравсоцразвития можно найти отчет о работе, но нет перечня организаций, оказывающих льготные услуги населению, или инструкций, как оформить льготы.

На сайте Минприроды есть отчет, но нет оперативных данных экологического мониторинга.

Минфин не делится данными об общественном совете ведомства и о составе рабочих и экспертных групп.

На сайте МВД не помогут подать заявление в местный отдел милиции или поменять загранпаспорт.

На общем фоне выделяется сайт ФНС: можно подать электронную декларацию о доходах, хотя регистрация через сайт юрлиц и предпринимателей недоступна.

Самый бедный - сайт Минэнерго: только порядок определения тарифов.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase