Поля для инициативы

Расскажите друзьям

Главные стимулы для новатора - желание что-то изменить и получить признание коллег

Инновации очень быстро становятся основным приоритетом для руководителей компаний во всем мире. Из-за необходимости постоянно снижать расходы и увеличивать прибыльность компаниям нужно совершенствовать свои бизнес-модели, чтобы использовать все имеющиеся в их распоряжении ресурсы, таланты и знания. Генерация, оценка и внедрение ценных новых идей, возникающих внутри компании, - критически важный момент инновационного процесса.

В 2005 г. мы внедрили у себя Technology Adoption Program (TAP) - программу тестирования новых идей. Результаты превзошли мои самые радужные ожидания. К настоящему времени в программе приняло участие свыше 80 000 человек (примерно каждый четвертый сотрудник IBM, если считать весь персонал компании в подразделениях по всему миру). Как главный информационный директор я был только инициатором создания этой программы. Все остальное - подключиться к TAP, предоставить идеи, дать отклик - это личная инициатива наших сотрудников. Для них главным стимулом было желание что-то изменить вокруг себя и получить признание коллег. Когда человек начинает выделяться своими идеями, он строит свою репутацию, становится известным. С точки зрения мотивации это очень важно.

В TAP есть два типа участников: новатор, выдвигающий идею развития новой технологии, и адаптант, выступающий добровольцем в тестировании идей в ежедневной работе. Если новая технология действительно полезна, то адаптант благодаря ей начинает работать лучше, чем другие. Новаторы же получают возможность апробировать свои идеи в ежедневной работе большого количества пользователей (раньше они зачастую делали это сами, за счет своего личного времени). Разумеется, процесс новаторства в IBM развивается не только на энтузиазме. У нас есть программы компенсаций, и мы вознаграждаем новаторов. Они получают свою долю прибыли и признания точно так же, как продавцы - свою комиссию. Каждый год мы приглашаем сотни лучших новаторов на большое корпоративное собрание и тратим миллионы долларов на вознаграждение этих людей. Наша самая последняя версия Same Time 7.5 "продукта для мгновенных сообщений" зародилась в среде TAP. Сотрудник предложил идею, мы увидели ее перспективность, подключили специалистов из Lotos, в той же TAP эту идею доработали и очень быстро получили прекрасную новую программу, которая приносит пользу нашим сотрудникам и в конечном счете - клиентам.

Сотрудник-новатор занял потом довольно высокую должность в отделе разработки, и в финансовом отношении его тоже не забыли. Помимо TAP, предложения в которой касаются продуктов и технологии, у нас есть еще одно средство групповой работы - Think Place. Это электронная программа для сбора идей по поводу наших внутренних процессов - принятия решений, сотрудничества и так далее. Идеи там же и обсуждаются, наиболее перспективные выбираются для внедрения. Think Place уже принесла компании экономию более чем $100 млн, что позволило нам вознаградить новаторов. Лично я, как и другие топ-менеджеры, не выбираю, какая идея лучшая или худшая.

TAP и Think Place работают таким образом, что выбирают сами сотрудники. Это коллективная экспертиза, которая в электронном виде чем-то напоминает пользовательский рейтинг - как на сайтах, где можно проголосовать за некий фильм или книгу. Нужные идеи сами поднимаются наверх, что сильно облегчает мою работу. Иногда и мне приходится что-то оценивать. За мной, в конце концов, остается решающее слово. Но по большей части все происходит в рамках автоматического процесса коллективной оценки. Поэтому не возникает обид и недоумений по поводу того, что чью-то идею одобрили, а чью-то - нет. Создание инновационной среды - это вопрос не финансовых возможностей, а корпоративной культуры. Когда каждый человек в компании, от рядового сотрудника до топ-менеджера, считает необходимым что-то совершенствовать, для генерации новаторских идей не требуется больших затрат. И в самой мелкой фирме можно сделать так, чтобы идеи постоянно предлагались, обсуждались и внедрялись. По большому счету людям нужно всего лишь объяснить, что успех компании и личный успех взаимозависимы и в настоящее время неразрывно связаны с новаторством.

Брайан Трусковски



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase