Архив rb.ru

Поляки замерили аудиторию рунета

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Компания Gemius представила тестовые результаты измерения российской аудитории интернета

Поляки замерили аудиторию рунета
Польская компания Gemius и холдинг "Ромир" опубликовали тестовые данные по измерению российской аудитории интернета. Это первое исследование, которое представил авторитетный измеритель по всей стране. До сих пор рунетом занималась только TNS Gallup Media. Компания дает статистику по потребительским предпочтениям Москвы.

Первую строчку рейтинга в декабре возглавил "Яндекс", чья месячная аудитория достигает 15,8 млн человек. Вслед за ним следуют mail.ru
(15,7 млн) и rambler.ru (11 млн). Google.ru и google.com занимают лишь пятую и шестую строчки рейтинга. По словам авторов, суммировать данные по аудитории этих сайтов нельзя из-за пересечений. Гендиректор Gemius Марина Соловьева уточняет, что в месяц google использует почти 10,4 млн человек.

Мировой лидер Google на локальном рынке пока отстает от тройки лидеров. Вслед за портальными сайтами следуют социальные сети. Относительно молодые проекты проекты в рейтинге занимают почетные места в первой десятке. Так, odnoklassniki.ru находятся на четвертой строчке с аудиторией 8,3 млн человек. Сайт vkontakte.ru расположился на седьмой позиции (6,2 млн).

РБК практически конкурирует с ресурсом microsoft.com, на который в декабре зашли 5,9 млн российских пользователей, в частности для обновления программ. Битву в борьбе за самый посещаемый блоговый ресурс одержал liveinternet.ru. По России на него зашли в декабре 4,7 млн человек. Популярный в Москве livejournal.com занял лишь 35-е место.

Кроме того, mamba.ru уступила loveplanet.ru семь позиций. Loveplanet занимает 11-ю строчку с показателем 3,9 млн, mamba же располагается на 18-й (2,6 млн).

Как проводилось исследование

Исследователи выбрали так называемую модель User-Centric - специальную компьютерную программу, которая устанавливается на домашнем компьютере респондента и позволяет полностью отслеживать его поведение в сети.

Предоставленные Gemius тестовые результаты за декабрь 2007 года основаны на сетевых предпочтениях 1,2 тыс. респондентов старше 18 лет, набранных на различных сайтах и репрезентирующих все городское население России.

"Тенденции по аудитории и времени посещения сайтов, пожалуй, отражены верно", - высказал свое мнение в интервью "Коммерсанту" руководитель российского офиса Google Владимир Долгов.

Новые исследования

До сих пор в рунете не было авторитетного исследования аудитории интернета по всей России. Компания TNS Gallup Media, которая в России выступает главным измерителем аудитории телевидения, радио и прессы, осенью 2006 года вышла и на рынок интернета.

TNS Gallup Media в своих измерениях пользуется альтернативной Gemius моделью Site-Centric. Согласно технологии, на сайтах устанавливаются счетчики, которые распознают респондентов, участвующих в исследовании. Российское исследование аудитории компания должна представить в марте. До сих пор она отчитывалась только по Москве.

Также в течение этой недели российское исследование представит и "КОМКОН" - еще один измеритель, давно работающий на отечественном рынке.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пользователи TikTok заметили, что программа изменяет их лица
  2. 2 Как дождь, ветер и жара влияют на интернет
  3. 3 Каким будет интернет через пять лет
  4. 4 Они повсюду: как остановить нашествие ботов и защитить свой бизнес
  5. 5 Четкий выбор ниши, сбор поисковых запросов и много контента: как привлечь лиды на сайт-агрегатор