Помогите помочь вам

Расскажите друзьям

От организации процесса сотрудничества с консультантом зависит насколько полезными будут результаты


Заказчику полезно представлять себе две крайности во взаимоотношениях с консультантом.

Одна крайность: консультант навязывает свои правила игры - "в одни ворота". Реакция на вопросы клиента замедленная. В лучшем случае клиенту направляют бессодержательные документы с общими фразами и красивыми картинками. Значит, клиент не представляет интереса для консультационной фирмы. Ситуацию можно исправить, внятно выражая свое недовольство и демонстрируя интерес к конкурентам консультанта. Даже если ваш партнер - могучая фирма "большой пятерки", она не может не испытывать от этого беспокойства. В солидных международных структурах боятся жалоб "по начальству". Самое сильнодействующее средство - отправить претензии в центральный (вышестоящий) офис.

Другая крайность: заказчик задерживает оплату услуг консультантов, затягивает рассмотрение отчетов, постоянно меняет техническое задание, требует бесплатных ответов на свои вопросы и т. д. Но чем выше квалификация консультанта, тем меньше он склонен все это терпеть. Для получения максимального эффекта от работы консультанта чрезвычайно важно четко поставить задачу. Клиентам имеет смысл максимально точно определить, для кого будет написан финальный отчет, и сказать об этом консультантам. Целесообразно подумать и о формировании работоспособного механизма взаимодействия. Он должен включать ряд основных составляющих: Знание структуры команды консультационной фирмы. Постарайтесь четко выяснить, кто курирует проект, кто его менеджер, кто замещает менеджера. Четкость информационных потоков. Cторонам должно быть известно, кто с кем общается.

Худший вариант для обеих сторон - когда с каждой стороны все звонят всем. Разумно, чтобы задачу консультантам ставили два-три человека, не больше. Порядок документирования. Ответственному лицу клиента полезно хранить копии контракта, технического задания, платежных поручений, переписку, итоговые отчеты и т. д. Просите консультационную фирму представлять предложения в письменной форме, внимательно их изучайте. Представление команды консультантов соответствующим службам предприятия. Хороший вариант - издание соответствующего приказа по предприятию. В нем может быть зафиксировано, что в соответствии с договором на предприятии работает группа консультантов. Далее фиксируется, кто ответственен за работу с ними.

Окончание работы консультантов, как правило, сопровождается презентацией отчета. Перед презентацией заказчик должен уяснить себе, чего он хочет от консультанта. Например, если заказчик хочет, чтобы консультанты донесли свои идеи до тех, у кого не хватит терпения читать весь отчет, - одна ситуация. Если есть потребность серьезно обсудить с консультантами результаты их трудов - другая. В зависимости от целей собирается и аудитория для презентации. Это могут быть и пять человек, и две-три сотни. Учитывая вышесказанное, вы сможете построить работу с консультантом так, чтобы получить от нее максимальный эффект.

Сергей Пятенко

Опубликовано в газете
"Ведомости" 14 декабря 2005 года


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase