Понаехали...

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

PwC: впервые объем продаж российских автомобилей упал столь значительно

Продажи российских автомобилей падают уже давно, однако так сильно они упали впервые. К такому выводу пришел партнер PriceWaterHouseCoopers (PwC) Стенли Рут, который сегодня подвел итоги первого полугодия года.

Авторынок идет на новые рекорды

Казалось, что прошлогодний темп роста автомобильного рынка больше не повторится. В прошлом году количество проданных машин выросло на 20%, а в денежном выражении - на 45%. Однако, первое полугодие ознаменовалось еще большими темпами роста: 28% в количественном и 51% в денежном выражениях. Поэтому 2007 год вновь станет сенсационным (см. допматериал).

АвтоВАЗ в еще большем минусе

На фоне растущего бешенными темпами рынка, объемы российских автомобилей продолжают падать. Причем, еще большими темпами, чем раньше. За первое полугодие их было продано на 23% меньше и на меньшую сумму. За шесть месяцев покупателей отечественных автомобилей стало на 86 тыс. человек меньше, чем в прошлом. Не исключено, что большинство из них остановило свой выбор на иномарке. В итоге, АвтоВАЗ выручил от их продаж на $0,2 млрд меньше (вместо $2,6 млрд - $2,4 млрд).

Производители же иномарок продолжают наживаться на России. Продажи импортируемых автомобилей принесли $13,2 млрд вместо $8 млрд в первом полугодии прошлого года. Количество проданных иномарок (510 тыс. штук) существенно превышает количество отечественных - 300 тыс. машин. По оценке Стенли Рута, новые иномарки собирают самый большой куш с российского рынка. Их доля в денежном выражении за пять лет (с 2002 по 2006 года) выросла с 26% до 71%. За первое полугодие этого года - еще выше - до 78%. На "АвтоВАЗ" приходится всего 12% рыночного пирога.

Не прогадали

Те, кто не пришел в Россию в несколько лет назад, как это сделал Ford и Renault, еще в прошлом году начали об этом сожалеть. Теперь Nissan, Toyota, General Motors, Suzuki, Volkswagen, Peugeot-Citroen приходится наверстывать упущенное и в спешке искать площадки, подписывать договора и строить заводы. И правильно делают. По итогам первого полугодия объем продаж иномарок с российской пропиской в денежном выражении впервые превысил объемы отечественных машин. Продажи иномарок с российской пропиской принесли $2,8 млрд против $2,4 млрд от реализации отечественных. И это только начало. По оценке Стенли Рута, режим "промышленной сборки" уже привлек более $2 млрд в экономику России. (см. доп. материал).

Чиновники не смогут ликвидировать китайскую угрозу

Не смотря на недавнюю информацию о том, что чиновники профильных ведомств так и не подпишут соглашения о промсборке ни с одной китайской компанией, чтобы защитить АвтоВАЗ от жесткой конкуренции. Китайцы, все равно вырвут свой кусок. Если в целом производство иномарок в России с 2006 по 2010 года увеличится более чем в пять раз, то потенциал производства китайских автомобилей - почти в 30 раз, прогнозирует Стенли Рут. К 2010 году китайские производители будут производить в России более 450 тыс. автомобилей. То есть, китайские автопроизводители всего за пять лет выйдут на сегодняшние объемы производства АвтоВАЗа.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase