Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Понаехали...

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

PwC: впервые объем продаж российских автомобилей упал столь значительно

Понаехали...

Продажи российских автомобилей падают уже давно, однако так сильно они упали впервые. К такому выводу пришел партнер PriceWaterHouseCoopers (PwC) Стенли Рут, который сегодня подвел итоги первого полугодия года.

Авторынок идет на новые рекорды

Казалось, что прошлогодний темп роста автомобильного рынка больше не повторится. В прошлом году количество проданных машин выросло на 20%, а в денежном выражении - на 45%. Однако, первое полугодие ознаменовалось еще большими темпами роста: 28% в количественном и 51% в денежном выражениях. Поэтому 2007 год вновь станет сенсационным (см. допматериал).

АвтоВАЗ в еще большем минусе

На фоне растущего бешенными темпами рынка, объемы российских автомобилей продолжают падать. Причем, еще большими темпами, чем раньше. За первое полугодие их было продано на 23% меньше и на меньшую сумму. За шесть месяцев покупателей отечественных автомобилей стало на 86 тыс. человек меньше, чем в прошлом. Не исключено, что большинство из них остановило свой выбор на иномарке. В итоге, АвтоВАЗ выручил от их продаж на $0,2 млрд меньше (вместо $2,6 млрд - $2,4 млрд).

Производители же иномарок продолжают наживаться на России. Продажи импортируемых автомобилей принесли $13,2 млрд вместо $8 млрд в первом полугодии прошлого года. Количество проданных иномарок (510 тыс. штук) существенно превышает количество отечественных - 300 тыс. машин. По оценке Стенли Рута, новые иномарки собирают самый большой куш с российского рынка. Их доля в денежном выражении за пять лет (с 2002 по 2006 года) выросла с 26% до 71%. За первое полугодие этого года - еще выше - до 78%. На "АвтоВАЗ" приходится всего 12% рыночного пирога.

Не прогадали

Те, кто не пришел в Россию в несколько лет назад, как это сделал Ford и Renault, еще в прошлом году начали об этом сожалеть. Теперь Nissan, Toyota, General Motors, Suzuki, Volkswagen, Peugeot-Citroen приходится наверстывать упущенное и в спешке искать площадки, подписывать договора и строить заводы. И правильно делают. По итогам первого полугодия объем продаж иномарок с российской пропиской в денежном выражении впервые превысил объемы отечественных машин. Продажи иномарок с российской пропиской принесли $2,8 млрд против $2,4 млрд от реализации отечественных. И это только начало. По оценке Стенли Рута, режим "промышленной сборки" уже привлек более $2 млрд в экономику России. (см. доп. материал).

Чиновники не смогут ликвидировать китайскую угрозу

Не смотря на недавнюю информацию о том, что чиновники профильных ведомств так и не подпишут соглашения о промсборке ни с одной китайской компанией, чтобы защитить АвтоВАЗ от жесткой конкуренции. Китайцы, все равно вырвут свой кусок. Если в целом производство иномарок в России с 2006 по 2010 года увеличится более чем в пять раз, то потенциал производства китайских автомобилей - почти в 30 раз, прогнозирует Стенли Рут. К 2010 году китайские производители будут производить в России более 450 тыс. автомобилей. То есть, китайские автопроизводители всего за пять лет выйдут на сегодняшние объемы производства АвтоВАЗа.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Уроки 2022: как изменился маркетинг в России и как работать с ним в 2023?
  2. 2 Тренд на глобальное сотрудничество и привлечение крупных игроков: какие обновления ждут агротех в 2023
  3. 3 Воспитать новых разработчиков и помочь российскому венчуру: представители IT-бизнеса о планах на 2023 год
  4. 4 Инвестиционные итоги — 2022: что произошло в прошлом году? Ключевые события
  5. 5 Топ-7 бизнес-книг 2022 года. Выбор экс-CEO книжного издательства