Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Порше" превращается в хеджевый фонд

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

На торговле опционами Porsche заработал в три раза больше, чем на производстве автомобилей

"Порше" превращается в хеджевый фонд
Опубликованные в понедельник итоги финансового года автоконцерна Porsche показали, насколько далеко ушла компания от роли производителя дорогих спортивных автомобилей класса люкс. Porsche объявила, что от торговли опционами получила в три раза больше, чем от продажи автомобилей. Западные аналитики окрестили автопроизводителя хеджевым фондом. Porsche, похоже, это не сильно волнует: маленький производитель люксовых автомобилей собирается вложить заработанные средства в Volkswagen и превратиться в главного конкурента японской Toyota.

То, что компания Porsche имеет доходы не только от производства люксовых автомобилей, но и от хеджирования, для экспертов автомобильной области не секрет. Ранее в этом признавались и в самой компании. Однако тот факт, что на торговле опционами автоконцерн зарабатывает в несколько раз больше, чем занимаясь своим основным делом – производством и продажей люксовых марок автомобилей, стало для многих сюрпризом.

Как сообщил Porsche, по итогам финансового года 3,6 млрд евро от общей прибыли до вычета налогов (5,86 млрд евро) поступили от торговли опционами на акции, пишет сегодня FT.

При этом, на своем "главном" автомобильном бизнесе Porsche заработал самое большее 1,05 млрд евро: 521 млн евро благодаря переоценке принадлежащих компании 31% акций автомобильного производителя Volkswagen и 702 млн евро от доли в прибыли VW.

Только за вторую половину финансового года, по расчетам аналитиков, Porsche заработал на торговле опционами 3 млрд евро. Оценив такие результаты, западные аналитики, опрошенные FT, склоняются к тому, что автоконцерн становится больше похожим на хеджевый фонд, инвестирующий в один определенный вид акций, нежели на автомобильную компанию.

Превращение

Все опционы, в торговле которыми принимает участие Porsche, имеют отношение к ее доле в компании VW. За два года Porsche собрал 31% акций VW – крупнейшего производителя автомобилей в Европе.

Компания Porsche использовала опционы в качестве инструмента хеджирования на случай, если акции VW вырастут на фоне того, как их интерес к компании станет достоянием общественности. Так оно и произошло – цена выросла с 40 евро почти до 180 евро за акцию. Porsche потратила на скупку 31% VW около 5 млрд евро, а теперь этот пакет оценивается в 16-17 млрд евро, заявил недавно в интервью газете "Ведомости" президент и генеральный директор Porsche Венделин Видекинг.

Руководство Porsche стремится заработать как можно больше денег, которые ему необходимы для реализации амбиций. Маленькая компания из швабского городка Цуффенхаузен хочет стать крупнейшим автопроизводителем в мире и составить конкуренцию японской Toyota. И в этом им должен помочь Volkswagen. Недавнее решение Европейского суда об отмене закона, согласно которому ни один акционер не может иметь более 20% голосов в VW вне зависимости от размера пакета акций, развязали руки Porsche.

Несмотря на то, что Видекинг говорит, что решения об увеличении доли в VW до 51% пока не было, в Porsche не исключают, что могут существенно увеличить свою долю в VW. Большинство экспертов уверены, что речь идет о 51%. По информации инсайдеров немецкого производителя, это произойдет не ранее января 2008 года, пишет FT. В этом время состоятся выборы в Нижней Саксонии, правительству которой принадлежит 20% VW.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?
  2. 2 Лучшие электромобили, которые можно купить в России
  3. 3 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться