Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

После авиакатастрофы началась масштабная проверка безопасности полетов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Прокуратура проверит "Аэрофлот", Росавиацию и Ространснадзор, а ООН - всю гражданскую авиацию России

После авиакатастрофы началась масштабная проверка безопасности полетов
После авиакатастрофы в Перми "Боинга-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", генпрокуратура решила проверить не только крупнейшего перевозчика страны "Аэрофлот" и его дочерние компании, но заодно и Росавиацию и Ространснадзор. Два года назад такая проверка привела к отставке руководителей этих ведомств. Специализированный орган ООН намерен проверить всю гражданскую авиацию России.  

Сегодня генпрокуратура заявила, что намерена проверить безопасность транспорта "Аэрофлота" и его "дочек".  Силовое ведомство не скрывает, что причиной проверки стала катастрофа в Перми. Именно под флагом "Аэрофлота" выполняла злополучный рейс Москва - Пермь его дочерняя компания "Аэрофлот-Норд". Проверка последней уже идет полным ходом. В тот же день после трагедии "Аэрофлот" поспешил откреститься от "Норда",  заявив, что прекращает сотрудничество с этой компанией и запрещает ей использовать слово "Аэрофлот" в своем названии.  Однако такими мерами крупнейшему перевозчику России не удалось откреститься от последствий авиакатастрофы. Транспортная прокуратура проверит не только все "дочки" "Аэрофлота", но и самого перевозчика на предмет исполнения законодательства об авиационной безопасности и безопасности полетов. Росавиация и Ространснадзор теперь тоже ждут прихода инспекторов прокуратуры.

Подобные проверки проводятся постоянно, говорят в "Аэрофлоте", и уверяют, что компания проходит их успешно. На положительный исход перевозчик настроен и на этот раз.

Два года назад генпрокуратура проводила аналогичную масштабную проверку авиационной безопасности сразу после череды катастроф, в результате которых погибли более трехсот человек.  Напомним, что в 2006 г. произошли одни из крупнейших аварий: в Иркутске аэробус выехал за пределы взлетной полосы и взорвался, а в Донецке разбился Ту-154. Тогда прокуратура выявила массу нарушений авиационной безопасности, за что своими "головами" ответили руководитель Ространснадзора Валерий Салеев и глава Росавиации Александр Юрчик: они лишились чиновничьих кресел (правда, позже Юрчик и Салеев стали помощниками министра транспорта). Плюс были возбуждены уголовные дела на гендиректора и инженера компании, которая закупала бракованные детали для самолетов. Инженера приговорили к трем годам в колонии общего режима, суд над гендиректором продолжается.



Если очередная проверка обнаружит серьезные факты нарушения безопасности, нынешние главы ведомств - руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков и Росавиации Евгений Бачурин также могут пострадать.

Международная проверка

Вслед за Генпрокуратурой РФ проблемой безопасности российской авиации заинтересовался специализированный орган ОНН - Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Одна из ее функций - обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации, для чего в Россию и приехали инспекторы ИКАО. Правда их приезд напрямую не связан с авиакатастрофой в Перми, так эта проверка была запланирована заранее. Окончательный отчет о ее результатах ИКАО должна предоставить до 11 июля следующего года. Ранее ИКАО давало положительную оценку мерам обеспечения авиационной безопасности России. Контрольная проверка "Аэрофлота", которая прошла 9-10 июня в аэропорту Шереметьево, тоже не выявила особых нареканий. ИКАО только рекомендовала совершенствовать нормативную базу в этой области.

Авиакатастрофа Boeing 737 в Перми. Без комментариев 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Налоговая вызывает директора и бухгалтера компании на «разговор»: что необходимо знать
  2. 2 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России